Гидропневматический амортизатор
254269
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сбмз Соеетокиз
Социалиотичеоииа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.IX.1968 (№ 1272127/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 16.1П.1970
Кл. 47а, 17
МПК F 161
УДК 621-567 2(088 8) Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
M.М. Грибов
3 аявитель
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЛ АМОРТИЗАТОР
Известен гидропневматический амортизатор, содержащий упругий элемент и баллон, разделенный эластичной диафрагмой на две полости, одна из которых заполнена сжатым газом, а другая — жидкостью и соединена с упругим элементом посредством тру бопроводов и вентиля, связанного с регулировочным устройством, предназначенным для изменения коэффициента демпфирования.
Предлагаемый гидропневматический амортизатор отличается от известного тем, что его регулировсчное устройство выполнено в апде корпуса, заполненного жидкостью, и расположенного в нем подпружиненного в направлении действия силы поршня со штоком, кинем атически связанным с вентилем, а полость корпуса соединена посредством трубопровода с полостью баллона, заполненного жидкостью.
При такой конструкции улучшаются виброударозащитные свойства амортизатора.
На чертеже дана принципиальная схема гидропневматического амортизатора.
Гидропневматический амортизатор содержит упругий элемент 1 и баллон 2, разделенный эластичной диафрагмой 8 на две полости а и б. Последняя заполнена сжатым газом, а первая — жидкостью и соединена с упругим элементом посредством трубопровода 4 и вентиля 5, который связан с регулировочным устройством, предназначенным для изменения коэффициента демпфирования.
Регулировочное устройство выполнено в виде корпуса б, заполненного жидкостью, и
5 расположенного в нем подпружиненного в направлении действия силы поршня 7 со штоком 8, кинематически связанным с вентилем 5.
Полость в корпуса б соединена трубопроводом 9 с полостью а. баллона.
10 Гидропневматический амортизатор работает следующим образом. В зависимости от давления P жидкости в полости а шток 8, демпфируя пружину 10 регулировочного устройства, воздействует соответствующим обра15 зом на вентиль 5. Этому воздействию соответствует определенный коэффициент демпфирования амортизатора. При увеличении нагрузки P вентиль перекрывается больше и жесткость демпфирования увеличивается.
Предмет изобретения
Гидропневматическпй амортизатор, содержащий упругий элемент и баллон, разделен25 ный эластичной диафрагмой на две полости, одна из которых заполнена сжатым газом, а другая — жидкостью и соединена с упругим элементом посредством трубопроводов и вентиля, связанного с регулировочным уст30 ройством, предназначенным для изменения
254269
Составитель Е. Андреенкова
Редактор Г. К. Гончарова Текред А, А. Камышникова
Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина
Заказ 457!11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2 коэффициента демпфирования, отличающийся тем, что, с целью улучшения вибро-ударозащитных свойств, регулировочное устройство выполнено в виде корпуса, заполненного жидкостью, и расположенного в нем подпружиненного в направлении действия силы поршня со штоком, кинематически связанным с вентилем, а полость корпуса соединена посредством трубопровода с полостью баллона, запол5 ненного жидкостью.

