Ротор электрической машины с испарительной системой охлаждения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
253969
Сои!а Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидс-<сльства x,">
Кл. 21<((, (>6 О1
3;(явлен - 01.VI1.1968 (№ (261169, 24-7) ПРИ«ОСЛИ!1(. ПИ(|! 7;(Я В KП
Приоритет
Опубликовано 07.X.1969,,>.оллс | «нь ¹ 31
Дата опублик(иван;!я опп«3(If!i; 3.!1!.1970.Ч111; Н 021
Номитет по цела(и
У,3 К 621.313.32.044. изобретений и открытий при Совете Министров
СССР (1<, . тц <(,! т !
I I
Д. Б. Карпмаи, Б. Л. Коновалов, Б. В, Спивак, А, А. Чигир нскиф;1-,;..:0тг1, х
Е. Х. Глидер и О. Б. Градов
Авторы изобретения
Заявитель
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ 1МАШИНЬ1 С ИСПАРИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ
Извсстны роторы электр!нивских х!яп ин с пспаритсльной системой охлаждения, содср>кащис полые токоподводы с циркулирую<цсй жидкостью, рязх!с <снныс в1(с центрального отверстия вала. и дозипующую камеру, установленную на валу, из которои охлаждающ2,I жидкость поступает в полые проводники сбмотки.
Токоподводы могут испо«редствснно охлаждаться жидкостью только в том c;i;!!3c, когдя
I!3 flc!0 об моти 1 Tp<. б; сТс<< !<Î. I l! i!c TBo дов жидкости, pBBkfoc количеству To,
Предло>кенный ротор отл!Пчастся от известных тем, что с целью упрощения f 1ПЛЯ ill )B, PЯЗМ СП<СН и ЫХ В I KCIi 3 7 blIKI X K;l !13 72Õ В2 72 рОТОр3. 112 !сртсжс изображен прсдложсllllhlli 5 ТОр. EI2 валу ротора 1, содержащем дозир (i!!1UK f0 ка ((СР (2, Bblfl07I!cl!2 !<3 >1 Pa 3, СОсд ii н<н— на я посрсд«тво:(! 0Ti3op«Tfflj -1 и > «п071.! м ТОu«ogI3(f70>I (). Д!) т 1 Ой 1 ii(итра 7I II!! xf отверстием вяла посред< твом 15 1.3диальных каналов 1(1. ! !золяционныс шланги уc f ановлсны В !f2çó Ва, 12 РОТОР3 В К010ДКЯХ, 32КРСПЛСННЫХ ВИ|!7| k1 |1 н. О 1 I l с j> с >1 с щ c1! I I и ш.1 Я 1! г и T О f« о н o д В 0 д ы (7 c P2() жива!с гcfI клиньями. Ох. Я ж„ 12 IOI!1<2 ff жиДKocTL> ВОДЯ« i cf! В ка мсР (Л Il;l Kof life вяля ротора от 03,ffoão из извс«:— ! Iых, «TPОйстВ, СВОООДIIОЙ «TP| сй Г(j!Оxо. 11lт ПОД ДСI!< ТВИСМ ЦСП "POOC>KI!I> X «fi,7 В КЯЖДО : 25 пз ОтвсPcTllll -т ll 7 и пО«тмпаст В польlс !ОВОподзоды. Слив жидко«ти нз токоподвода производится в дозирующее устройство через отш>.1 <(, I!20 1iILI,ИОННЫЙ 1ПЛЯНГ < li 2K«lfkf;Ikfif 1« !<;IЦ 130 лы тела вала 11. 2539О9 Составитель М. Подгорная Редактор В. В. Фельдман Текрсд Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева Заказ 387/3 Тираж 480 Подписное Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва K-35, Раушская наб., д. 4!5 Типография, пр. Сапунова, 2 В случае, если вся жидкость, подаваемая в ротор, не успевает пройти в дознрующсс устройство через токоподводы, толщина слоя жидкости в камере 8 увеличивается, и ес избыток через центральное отверстие вала и радиальные каналы 10 сливается в дозирующую камеру, из которой жидкость поступает к полым проводникам обмотки. Предмет изобретения Ротор электрической машины с испарительной oHcTC IQH охлаждения, содержагций IIQJIblo QHPKJJ лиРУющей &KHJKocTblo, размещенные вне центрального отверстия вала, и дозирующую камеру, установленную на валу, из которой охлаждающая жидкость поступает в полые проводники обмотки, отличаюш,ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, концевые части указанных токоподводов со стороны обмотки гидравлически соединены с дозирующей камерой посредством 10 изоляционных шлангов, размещенных в аксиальных каналах вала ротора.