Устройство автоматического управления муфтой сцепления мотоцикла
О П И С А Н И Е 253607
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссвз Советскик
Соыивлистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 14.XI I.1967 (№ 1203727/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 27.11.1970
Кл. 63к, 35
Комитет по делам кзобретекий и открытий при Совете Мииистров
СССР
МПК В 62m
УДК 629.118.6 (088.8) Авторы изобретения
П. В. Мухин, И. Л. Эндельман и Ю. С. Либанов
Киевский мотоциклетный завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ
СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА
Известные устройства автОматическогО управления муфтой сцепления мотоцикла содержат установленный в картере и приводимый от педали переключения кулачок, выполненный в виде кривошипа собачки механизма переключения передач, скользящий по радиальной профилированной поверхности кулачка ролик, соединенный с промежуточным рычагом, взаимодействующий с ним толкатель и двуплечий рычаг, взаимодействующий с упором толкателя и штоком, соединенным с нажимным диском муфгы сцепления. Однако при переключении передач без замедления возврата педали переключения в среднее положение происходит резкое выключение муфты сцепления и, как следствие, ударные нагрузки на детали трансмиссии.
Описываемое устройство снабжено амортизатором одностороннего действия, шарнирно соединенным с кулачком и картером, .причем ось качания амортизатора:смещена относительно оси кулачка.
Такое выполнение устройства повышает плавность включения муфты сцепления, что приводит к увеличению долговечности трансмиссии мотоцикла и его комфортабельности.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Оно содержит кулачок 1, радиальная поверхность которого выполнена профилированной, промежуточный рычаг 2 с роликом, голкатель 8, двуплечий рычаг 4 и гидравлический амортизатор 5 одностороннего действия, закрепленный в верхней точке а на качающемся
5 кулачке 1, а в нижней точке б — неподвижно в картере коробки передач на оси, не совпадающей с осью б качания кулачка 1.
Прп нажатии на педаль переключения пере10 дач кулачок 1, жестко связанный с валом пе.реключения, поворачиваясь, воздействует профилированной поверхностью на промежуточный рычаг 2, перемещающий толкатель 3. При этом толкатель взаимодействует с рычагом 4, 15 отжимающихт через шток 7 нажимной диск муфты сцепления.
При переключении передач кулачок 1 отклоняется в ту или иную сторону от среднего
20 положения и тем самым увеличивает расстояние между точками а и б крепления амортизатора (холостой ход амортизатора). При возврате педаin переключения в среднее положение длина амортизатора уменьшается
25 (рабочий ход амортизатора) .
Таким образом, амортизатор обеспечиваег ,плавное включение муфты сцепления и не вызывает увеличения усилия при переключении
30 передач.
253607
Предмет изобретения
Составитель Э. )Карикова
Текред Л. А. Камышникова
Редактор Г. Яковлева
Корректор С. М. Сигал
Заказ 284 14 Тир аж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство автоматического управления муфтой сцепления мотоцикла, содержащее, установленный в картере и приводимый от пе, дали переключения кулачок, выполненный в
; виде,кривошипа собачки механизма переключения передач, скользящий по радиальной профилированной поверхности кулачка ролик,,соединенный с промежуточным рычагом, взаимодействующий с ним толкатель и двуплечий рычаг, взаимодействующий с упором толкателя и штоком, соединенным с нажимным диском муфты сцепления, отличающееся тем, что, 5 с целью плавного включения муфты сцепления, оно снабжено амортизатором одностороннего действия, шарнирно соединенным с кулачком и картером, причем ось качания амортизатора смещена относительно оси качания
10 кулачка.

