Двухколесный ножной велосипед

 

Класс 03k, 4

K 44441

АВТОРСКОЕ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двухколесного ножного велосипеда.

К авторскому свидетельству Т. И. Русина, заявленному 23 ноября

1934 года (снр. о перв. ¹ 158403).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 года.

Известны двухколесные ножные велосипеды с применением передачи, состоящей из системы качающихся шатунов и шарнирно связанных с ними рычагов, без использования бесконечной цепи.

В предлагаемом двухколесном ножном велосипеде качающиеся шатуны выполнены в виде скрепленных между собою под углом стержней, из коих один несет на свободном конце педаль, а свободный конец другого шарнирно соединен тягой с кривошипом, укрепленным на обойме втулки заднего колеса, имеющего свободный ход.

На чертеже фиг. 1, 2, 3 изображают рычажную передачу велосипеда в трех различных положениях; фиг. 4 — схему расположения передачи на велосипеде; фиг. 5 — приспособление для зацепления передачи со втулкой заднего колеса, вид сбоку, фиг. б — то же — вид сечения вдоль оси колеса.

Передача к предлагаемому велосипеду состоит из шатунов, выполненных в виде расположенных между собою под углом около 70 стержней 1 — 1 (фиг. 1 — 3).

Фиг. 1, 2, 3 представляют положение передачи в трех фазах движения— фиг. 1 — в начале движения, фиг. 2 — в средине хода и фиг. 3 — в конце движения.

На одном стержне помещена пе, даль б, а другой стержень шарниром а

1 (125)

1 соединен при посредстве тяги 2 с шарниром Ь кривошипа 3, укрепленного на задней втулке колеса. Цифрой 5обозначена каретка, 4 — втулка заднего колеса.

Нажимая ногою на педаль б, приводят в движение тягу 2, а последняя будет повертывать кривошип 3 по ходу часовой стрелки, вращая втулку 4 заднего колеса.

Так как стержень 1 шатуна в два раза длиннее кривошипа 3, то когда первый повернется на угол 90, второй в это время повернется на 180 .

Из положения фиг. 3 в исходное положение фиг. 1 передача возвращается пружиной 7 (фиг. 4), помещенной на каретке и действующей на шатун. В целях упрощения чертежа эта пружина 7 на фиг. 4 изображена условно в другом месте, а именно — один конец пружины присоединен к задней вилке рамы, а другой — к тяге 2.

Приспособление для зацепления представляет собой (фиг. 5) коробку 10 с параболическими вырезами, в которые вложены цилиндрики 14. Коробка несет жестко соединенный кривошип 3 и закрывается крышкой 9 на винтах 11.

Цифрой 4 обозначена втулка, 1б — шарики, 17 — конус, 8 — ось. На фиг. б показано то же приспособление в разрезе и части обозначены теми же цифрами.

При вращении шатуна против хода часовой стрелки цилиндрики будут ущемляться между втулкой 4 и коробкой 1

-ФигЕ

2 б. у y

l. б г

Фиг. +и таким образом осуществится зацепление. При вращении кривошипа 3 вправо цилиндрики попадут в расширенные части вырезов, как это изображено на чертеже, и получится „свободный ход колеса".

Предмет изобретения.

Двухколесный ножной велосипед с применением передачи, состоящей из системы качающихся шатунов и шарнирно связанных с ними рычагов, отличаницийси тем, что шатуны выполнены в вице скрепленных между собою под углом около 70 стержней 1 — 1, из коих один несет на свободном конце педаль, а свободный конец другого шарнирно соединен тягой 2 с кривошипом 3, укрепленным на обойме втулки 4 заднего колеса (фиг. 1 — 4), имеющего свободный ход. тнн, „Печатный Труп . Зак. 5748 в 400

Двухколесный ножной велосипед Двухколесный ножной велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх