Устройство для ислытания систел1ы «подхвата» дежурной дуги ртутного вентиля
253247
ОЛ ИСАЙМ Е
МЗQБРЕ ГЕi-I Л
Союз Советских
Социалистических
Реопуелик
К AEjTOP СИОМУ СВИДЕ1ЕЛ1 СтБ
Завис(тмое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 15Х1.1968 (¹ 1248723, 24-7) с ирисоедииеш!см заявки №
Приоритст—
Опъбликоваыо 30.1Х.Е9С>9. Ь!Оллстсиь ¹ 30
Дата опубликования описания 26.1!i 1970
Кл. 21, 14/35
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
МП1(, Н 04j
УДК 621.314.652 (088.8) "(ВТОРI,(it.!зобр(тсиия
В. А. Долгих и Н. 3. (,1 о кина
H2y>rHo-исследовательский и((ститут иосгоянного тока
3 ct st в ((те;I i >
УС ГРОйСтВО ДЛЯ ИС11Ы(А1114Я С14СтГМЫ «РОДХВАтА»
ДЕЖУРт1ОЙ ДУГ14 Р ГУГНОГО ВЕН ГИ.Г1Я
Изоорстсиис относится к области веитпльНоН тсхи:!ки Il можст быть испо,и.зовяио при разработке и эксилуатаиии pT) тиьlх в((тилсй.
Известно у тройство для исиыта!.*!Гя c:(стсмы «ио7хвлтя», сэдср)кащее отрипа-.сльио за,РЯ)КСJIJI > Ю С!l i;OCTB, 1 ЯСУ!!!(Ю Деж > j)!J>t 10 .7МГ С Ксlза>I;IOC УCTPOHCTIJÎ ОКЯЗЬIВсlСТ В.(ИЯИИС
Hct рсжИМ рабОты СнетЕМЫ «ПОдкнята» И МОжeT С>,(ЦССтt>et! 1!0 HCK33itTI 1 2PTI! th IJPO!Ct(210щих ttpoL(cccotr, иякл271»ua t отрииательиос паИ!)Я)КЕИ!(С ГсlСЯЩСЙ СХIКОСТИ llсl ИМП ;И> ИСРСtt21tj)EtiHBttJt>! Иа Jiit(C.".T!JBHDCTil СИСТСЪIЫ ИОДxв2т3. Е1Р. дас f 1303 >tож(!Ости и))онcP!iть РазДСЛbНО РЯООТУ Э7ЕК! ;)1!ЧССКОИ C .Е>ХIЫ CTj)0:IСТВ3 «ПОДХВЯТЯ» и РЯООТ) Нl-H3!ITCPOB, ЧТО IIBPобходимо для Bü! Bcíåttèÿ причин ис;iîëàäîê при отказе устройства «подхвата».
П редлагасмое устройство отличается тем, 1 I 0îíîct!20)!LB(f0ÊÎ>!Х(УТctl(110HHi>i>l at!tie!P2TO>lр силовыс контакты которого по,(кг! Очсиы пл- 2() ря.!.1с ib 10 вы оду системы «подхвата» дсжуриои:(у! и вен)7!г!я. После,(оватсльнос 3 пыкяНИС H Рс(ЗМЬ!Кс1 ИИС (Ксlз Я И ИЫХ КОИ 2 КТО В ВОСПРОИЗ ВО. (ИТ ) C:>ОН(IH ГОР СИ И(! H H01 3C311115! (Е ж) p!!Ой д> Ги.
2>
3Т0 повьиияст надежность Ji к:.»:Сство испытания.
На фиг. 1 показано устройство испытания системы «подхвата» при вкл(очсиип коммутаЦИОННОГО ЯП(71(Рс(тсч ПаРаЛЛЕЛЬНО ЭЛЕКтРОДаМ вентиля; иа фиг. 2 — то жс, без вентиля; ия фиг. 3- — Baðèàíò исполнения коммутациоииоГО Я ППЯ Р ЯТЯ, H2HPH! iPP, В ВИДЕ (Раз >tbtHЯТСЛЯ.
Устро icTBO имсст систему 1 подхвата; подХ)атынcatn!H,ttt ИГИайтЕР 2; КатОД ) ВЕНтнЛЯ;
:!!10д —. дС) .L> >"",)>(ОИ д) ГИ; КО:!t >tA Tell(i!Oil!!bitt aililcl1;2T >> j)CGC fc!T () ЭКВИВЯ tcttTHp 10>1(ПИ В CXC. >tc фиг. 2 отсутствующий игиайтер; подвижной 7
li l(BH0:(I>Itir(ttOtI с> Ctr IOBblc КОНТЯI .ТЫ КОММУТЯ .it ОИИОГО att(taPcaT2; ДУГОГаСЯЩУЮ СРСДУ 9 (няп!)Име(), Tpaltc()op!>taTopHOP масло); п())10.
cTp,)йство работает следующим образом.
II;)i(замыкании накоротко npnr>tp)к) тl .я
«21(Од;(сж1 p» 0 !i дуги» вЂ” 1 я тод Гя сие1 t; a Tn(— иос пятно в вентиле, ток цепи дежурной дуги протекает через замкнутые контакты. При
ПОС,1СДУtOtHC .>t Р23)rbttia!t tttJ HOHT31(TOB В tiPI1H дежурной дуги происходит процесс, аналогичный иоглc2ri. (к) ipæóðíîé дуги в веитилс. I laЛ .ГЧИС;(УГОГЛСЯЩСй СРЕДЫ ОбССПЕ IHBclPT ВЫСОку!о скорость спадания тока и соответству(о:иую рсак:(шо цепи:;с)курной дуги. Примене .н!с для этой !(ели существующих типов разхlыкаТС.1сll (1)С.7е, 110ilTcil(TOpOB, ВЫИ17(ос1 ЯТелсй 1, как показал oilh! T, не дает желаемого э ф ф с 1 . т а .
И.;п(ульс перенапряжений па ш!дуктивности испи QC)tLA>pH01(д ГИ !ТрН 10iKQH IL HI НЯ(!ТС )у H
В случае удовлетворительной работы с((стемы
Ж32 "17
Фиг, 1
Фиг, 2
Составитель Н. Нестеренко
Корректор Г П Шильман
Техред А. А. Камышникова
Редактор Э. Рубан
Заказ С645> — 59/5 Тираж 480 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретен((!(и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, Раушская паб., д. 4/5
1lT МО СССР
«подхвата» обеспечивает повторное зажигание катодного пятна, Прп этом факт его предварительного погас аиия Обеспечивается замыка11!(ееь(H31
При этом, убедившись в работоспособности электрической схемы системы «подхвата», можно в эксплуатационных условиях выявлять неработоспособные пгнайтеры (измеряя их характеристики зажиган!!я) по схеме на фиг. 1.
Предлагаемое устройство для испытания систем «подхвата» !То сравнени(о с известным мер позволяет производить сравнительные
fIcIIbIT((II(I5I реlзлич!Iых Ве(риаl|тОВ элеетриче
5 ски схем систем «подхвата» при его разработке и наладке. При этом lfc требуется на. lичие 1)тУт(!ОГО Ве!Iти. !и Il соответстВУloLLIII> ! РО>(озд|<пх |lспь!тат(и! ь((ых стс|(дов. Ук 3(IIIнсе устройство дает возможность при отказе
1О систевlь! <<1(Одхв((т(I>> В экс!(лу(|те(цllопных ус. 10ВI!ях 0 Гд(ль|10 и))онер!(1 ь р;100тy электрп (еской схемы устройства «подхвата» н работу игнайтеров, что позволяет ликвидировать причину неполадки наиболее рациональным оора15 зом. Это устройство может быть использовано для профилактических проверок элементов систем в эксплуатационных условиях, oklo значительно проще известного устройства.
Предмет изобретения
Устройство для испытания системы «подхвата» де?курной дуги ртутного вентиля путем иску OTB0(II(01 гашения дежурной дуги, отлииа(ои1еес)(тем, что, с целью повышения»a25 дежности и качества испытания, устройство снабжено коммутационным аппаратом, силовые контакты которого подключены параллельно выходу системы «подхвата» де?курной дуги вентиля, причем последовательное замы30 кание и размыкание указанных контактов воспроизводит условия горения и погасания дежурной дуги.

