Стабилизатор расхода
ОПИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.XII.1967 (№ 1201698/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 60, 16
47О, 48/01
МПК G 050
G 05g
F 16k
УДК 62-503.51 (088.8) Комитет оо делам
1изооретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 26.II.!970
Авторы изобретения
В, А. Карелин и М. А. Феоктистов
Заявитель
СТАБИЛИЗАТОР РАСХОДА
Известны стабилизаторы расхода, на основной магистрали которых установлена дроссельная шайба, а на отводной магистрали— управляемый дроссель.
Однако эти стабилизаторы сложны и versaдежны в работе.
Предложенный стабилизатор. отличается от известных тем, что с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции стабилизатора управляемый дроссель выполнен в виде опоясывающей основную магистраль кольцевой цилиндрической камеры, наружная стенка которой снабжена, по крайней мере, одним радиальным каналом, соединяющимся через коллектор с подпорной полостью основной магистрали, причем к основанию каждого радиального канала под углом, близким к прямому, подведен канал, связанный посредством сверления и ограничительной дроссельной втулки с напорной полостью основной магистрали.
Для настройки стабилизатора ограничительные дроссельные втулки выполнены cMcíными.
На чертеже представлен описываемый стабилизатор.
Стабилизатор состоит из верхнего фланца
1 и нижнего фланца 2, между которыми зажата дроссельная шайба 8, В верхнем фланце просверлен канал 4, соединяющийся через втулку 5 с напорной полостью б в нижнем фланце. Через тангенциальный канал 7 напорная полость соединяется с круговой камерой 8. На образующей камеры 8 выходное сечение тангенциального канала является общим с выходным сечением радиального канала 9, которым камера 8 соединяется с коллектором 10. Коллектор через отверстия 11 и сверления 12 соединяется с подпорной поло10 стью основной магистрали, а камера 8 через кольцевой канал 18 и коллектор 14 — с отводной магистралью 15.
Стаоилизатор работает следующим образом.
15 При движении жидкости по основной магистрали на шайбе 8 происходит потеря давления. По каналам 9 основной поток жидкости проходит в камеру 8, далее в канал 18, коллектор 14 и отводную магистраль 15. При
20 малых перепадах давления на шайбе 8 расход жидкости через тангенциальные каналы 7 оказывает малое влияние на расход жидкости в коллекторе 14. При повышении расхода жидкости в основной магистрали давление в
25 подпорной области и перепад давлений на шайбе 8 возрастают, расход жидкости через тангенциальные каналы, увеличивается, что приводит к интенсивной закрутке потока и повышению сопротивления камеры 8. СледсгвпЗ0 ем этого является сохранение расхода в от252869
Предмет изобретения
Составитель Т. Егорова
Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М. Сигал
Заказ 161/14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб„д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 водной магистрали, несмотря на повышение давления в подпорной области основной магистрали и коллекторе 10.
-1 . Стабилизатор расхода, на основной магистрали которого установлена дроссельная шайба, а на отводной магистрали — управляемый дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стабилизатора и упрощения его конструкции, управляемый дроссель выполнен в виде опоясывающей основную магистраль кольцевой цилиндрической камеры, наружная стенка когорой снабжена, по крайней мере, одним радиальным каналом, соединяющимся через коллектор с подпорной полостью основной ма5 гистрали, причем к основанию каждого радиального канала под углом, близким к прямому, подведен канал, связанный посредством сверления и ограничительной дроссельной втулки с напорной полостью основной магист10 рали.
2. Стабилизатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью настройки стабилизатора, ограничительные дроссельные втулки выполнены сменными.

