Регулятор расхода жидкости
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
250479
Со!оз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.IV.1968 (№ 1230896/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12 VIII.1969. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 19.1.1970
Кл. 42е, 23/55
35d, 5/02
МПК С Olf
В 60s
УДК 681.2,55(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
П. П. Фалалеев!! !
Военная инженерная орденов Ленина и Суворова академ я! 1т им. Ф. Э, Дзержинского!
Заявитель
Г И г.!1; 0 ТЕ!,.;
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для регулирования расхода жидкости в силовых гидравлических приводах.
Известны регуляторы расхода двух основных типов: дроссель с регулятором и предохранительным клапаном типа Г55-1 и дроссель с регулятором типа Г55-2.
Дроссель с регулятором типа Г55-1 предназначен для поддержания заданного расхода рабочей жидкости на входе в гидродвигатель независимо от изменения давления в гидродвитателе.
Однако дроссель этого типа невозможно включать на выходе из гидродвигателя.
Дроссель с регулятором типа Г55-2 служит для регулирования расхода жидкости на выходе гидродвигателя, но при включении на входе он не обеспечивает перелива излишков жидкости, нагнетаемой насосом в систему.
Для обеспечения одинаковой скорости движения при прямом и обратном ходах гидродвигателя (например, телескопического гидродомкрата) и ликвидации перегрузки насоса применяют одновременно оба дросселя. Дроссель типа Г55-1 используют при прямом ходе, а,др ос сель типа Г55-2 — при о бр атном. Соответствующее включение этих дросселей в гидросистему обеспечено с помощью обратных клапа:нов.
При этом схема получается достаточно сложной и громоздкой и приходится регулировать проходное сечение двух дросселей.
Для регулирования расхода при прямом и обратном направлениях потока рабочей жидкости независимо от изменения давления, предлагается регулятор, в котором один редукционный клапан включен параллельно регулируемому дросселю, а другой — последо1р вательно.
Предлагаемый регулятор представлен на чертеже.
Он состоит из дросселя 1 регулируемого сечения, двух редукционных 2 и 3 и двух обрат15 ных 4 и 5 клапанов и управляющего предохранительного клапана б, смонтированных в общем корпусе.
При прямом ходе гидродвигателя жидкость от насоса поступает к штуцеру 7, а гидродви2р гатель подключается к штуцеру 8. Жидкость последовательно протекает через дроссель 1 и обратный клапан 5. Излишек жидкости, нагнетаемый насосом,по сравнению с установленным расходом через дроссель 1, перели2б вается в линию слива через редукционный клапан 2 и штуцер 9. Проходу жидкости через редукционный клапан 8 препятствует обратный клапан 4.
Таким образом, при прямом ходе предлагаезо мое устройство работает по схеме дросселя
250479
Предмет изобретения
Составитель Н. Л. Варнек
Редактор С. И. Хейфиц Техр д А. А. Камышникова Корректор P. И. Крючкова
Заказ 3559/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 типа Г55-1. Редукционный клапан 2 поддерживает постоянный перепад давления на дросселе 1.
Величина этого перепада давления
ЬР=Р— P2 определяется усилием Ж поджатия пружины 10 и величиной торцовой площади f клапана 2. Как следует из уравнения равновесия сил, действующих на клапан 2, 1V
ЬР = P — Ра= — = const.
Если давление P.» достигнет величины давления настройки клапана б, то последний откроется и обеспечит слив жидкости из полости над .клапаном 2. 3а счет потери давления в демпфере 11 давление в указанной полости уменьшится. В результате под действием перепада давления в полостях под и над клапа:ном 2, последний сместится вверх, обеспечит дополнительный перелив жидкости и ограничит повышение давления в системе.
С помощью штуцера 12 и специального вентиля, который не входит в состав элементов предлагаемого регулятора, можно сообщить полость,над клапаном 2,со сливом и обеспечить дистанционную разгрузку насоса.
При обратном ходе жидкость от гидродвигателя подводится к штуцеру 8, а штуцер 7 подключается (распределителем) к линии слива, Жидкость последовательно проходит через штуцер 8, обратный клапан 4, редукционный клапан 8, дроссель 1 и штуцер 7. Редукционный клапан 2 удерживается в нижнем (закрытом) положении давлением P (P>)P ) и в работе не участвует.
Таким образом, при обратном ходе предлагаемое устройство работает по схеме дросселя типа Г55-2. Редукционный клапан 8 поддерживает постоянный перепад давления на дросселе 1 независимо от изменения давления в системе. Из уравнения равновесия клапана 8 получаем
Р2 Р!
f
10 где N — усилие пружины 18, f — торцовая площадь клапана 8.
Если торцовые площади клапанов 2 и 8, а
15 также усилия поджатия пружин 10 и 18 выполнить одинаковыми, то расход жидкости через .дроссель 1 при прямом и обратном ходах будет зависеть лишь от величины проходного сечения дросселя 1.
Демпферы 11 и 14 служат для обеспечения устойчивой работы редукционных клапанов 2 и 8.
Регулятор расхода жидкости, содержащий регулируемый дроссель, редукционные клапаны, управляющий предохранительный клапан и обратные клапаны, отличающийся тем, что, 30 с целью регулирования расхода при прямом и обратном направлениях потока рабочей жидкости, независимо от изменения давления, в нем один из редукционных клапанов включен параллельно регулируемому дросселю, а дру35 гой — последовательно,

