Магнитомодуляционный индуктивнь[й датчик линейных перемещений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I25

Союз Соеетоккз

Социалистичеокиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.11.1968 (№ 1221729/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.IX.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 28.1.1970

b, 8/04

G 08с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

681.2.083:531.14 (088.8) Авторы изсбретения

М. ф. Зарипов, Э. У. Ибрагимов, H. А. Ахраров, Т. М. Курбанов и Х. Х. Хакимов

Заявитель

МАГИ ИТОМОДУЛЯ ЦИ О Н Н Ь1Й И НДУКТ И В H b I Й ДАТЧ И К

JI H H EA H b1 X ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

L=

R,„

Предмет изобретения

Известны магнитомодуляционные индуктивные датчики линейных перемещений, содержащие S-образный магнитопровод с неподвижными обмотками и подвижной частью в виде, например, обмотки, сердечника .или магнита.

Описываемый датчик отличается от известных тем, что в нем неподвижные обмотки попарно размещены в цилиндрических отверстиях боковых стержней магнитопровода, соеди нены между собой согласно и включены в мостовую схему измерения.

Это позволяет повысить чувствительность датчика.

На фиг. 1 приведена конструктивная схема описываемого датчика; на фиг. 2 — электрическая схесма соединения обмоток.

Неподвижная часть датчика состоит из

S-образного магнитопровода 1 с отверстиями в торцах, через которые намотаны обмотки индуктивности 2 — 5, Все обмотки индуктивности включены по мостовой схеме (см. фиг. 2), причем обмотки каждой пары по торцам включены между собой согласно так, что поток, созданный ими, замыкается только в торцовой части магнитопровода. Направление потоков обмотки индуктивности показано на фиг. 1.

Подвижной частью является намагничивающая обмотка б, подключенная к источнику со стабильным постоянным током. ОбмOTка б, перемещаясь вдоль магнитопровода, обхватывает средний стержень и создает поток, который замыкается через воздушный зазор по обе стороны среднего стержня так, как показано на фиг. 1. При перемещении этой обмотки, например, в левую сторону магнитная индукция увеличивается в левой части, а в правой — уменьшается. В связи с этим удельное магнитное сопротивление р торцо10 вых участков магнитопровода тоже меняется.

С изменением р., меняется магнитное сопротивление R„corëàñíî формуле

R i — pu. °

Индуктивность одной пары обмоток меняется с изменением R

Изменение индуктивности приводит к разбалансу моста.

Таким образом, с изменением положения координат подвижной обмотки пропорциональ25 но меняется э.д.с. на выходе.

Магнитом одуляционный индуктивный датÇ0 чик линейных перемещений, содержащий S252125

Ф Г У

Фиг. 2

Составитель А. Г. Иванова

Техред Т. П. Курилко Корректор С. М, Сигал

Редактор Л. А. Утехина

Заказ 3721i16 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр, Сапунова, 2 образный магнитопровод с неподвижными обмотками и подвижной частью в,виде, например, обмотки, сердечника или магнита, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения чувствительности и выходной мощности, в нем неподвижные обмотки попарно размещены,в цилиндрических отверстиях боковых стержней магнитопровода, соединены между собой согласно и включены в мостовую схему измере5 ни я.

Магнитомодуляционный индуктивнь[й датчик линейных перемещений Магнитомодуляционный индуктивнь[й датчик линейных перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к приборам для измерения толщин линз и промежутков между ними в различных оптических сборках

Изобретение относится к измерительным устройствам, использующим электрические средства для измерения длины линии передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины погруженной в среду электропроводящей сваи опорных конструкций наземных и морских сооружений

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для неразрушающего контроля электропроводящих и ферроромагнитных материалов

Кутиметр // 2231972
Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться для диагностики заболеваний животных, в частности туберкулеза, путем определения изменения толщины кожной складки после введения тестирующих лекарств, кроме того, может применяться для измерения толщины шкур, войлока, фетра, других материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных
Наверх