Электромагнитный комл\утационный аппарат
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
24884 5
Союз Советских
Социалистических
Республик
Чсг о оз !". ч
t п,х .л;!т, . "Тс х;
Г
I q r. X
Кл. 21g, 4/02
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 20Х.1968 (¹ 1240853/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Н Olh
УДК 621.316.56 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.Ъ Н.1969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 6.1.1970
Авторы изобретения
Г. И. Котенко и Л. И. Власенко
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОН НЫ Й АППАРАТ
Данное изобретение относится к электромагнитным устройствам, реле, контакторам, пускателям, дистанционным переключателям, предназначенным для надежной коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока в условиях жестких механических воздействий — вибраций, ударов, линейных ускорений.
Известные коммутирующие аппараты, как правило, имеют значительные массы магнитной системы (сердечника, якоря, промежуточных звеньев связи с контактными блоками), ограничивающие их применение на подвижных объектах, где условия эксплуатации связаны с вибрациями, ударами и линейными ускорениями, которые могут вызывать нарушения электрических цепей (самопроизвольное замыкание и размыкание контактов) и правильного функционирования ответственных систем автоматики. Кроме того, эти аппараты имеют в большинстве своем одно рабочее положение с отклонением на угол 5 — ЗО от оговоренного рабочего положения в пространстве, что обусловлено отсутствием гибкой ориентации якоря электромагнита (по отношению к сердечнику) и неизбежными при этом перекосами, трением, износом подвижной системы, увеличением напряжения срабатывания, дребезгом якоря электромагнита и контактного блока, так как связь якоря с контактными траверсами жесткая.
Целью данного изобретения является создание конструкции электромагнитного реле-контактора, способного надежно функционировать при любом положении в пространстве, в условиях жестких механических воздействий.
Предлагаемое электромагнитное устройство исключает перечисленные выше недостатки
10 благодаря фиксации и ориентированию якоря электромагнита с помощью плоской гофрированной пружины, кинематической связи якоря электромагнита с подвижным контактным блоком и балансирсванной возвратной пружиной.
15 Применение фискирующей гофрированной пружины и подвески подвижных контактных траверс на балансированной возвратной пружине обеспечили четкую ориентацию якоря электромагнита (по отношению к сердечнику)
20 и работоспособность реле при любом положении в пространстве, более качественную самозачистку контактных поверхностей от окислительных и упругих токонепроводящих пленок.
На фиг. 1 изображено реле-контактор с раз25 резом отдельных узлов и деталей; на фиг. 2— схематическое изображение электромагнита при ориентации и фиксации якоря гофрированной пружиной в положениях I и II; на фиг. 3— узел контактных траверс с сбалансированной
30 возвратной пружиной.
248845
Электромагнитное реле-контактор, например, переменного тока, состоит из сердечника 1 и якоря 2, выполненных из набора пластин трансформаторной стали, и катушки 8 питания. Якорь ориентирован гофрированной пружиной 4 и имеет шарнирную связь с контактными траверсами 5 через ось б. Две неподвижно контактные панели 7 стянуты колонкой. Контактные панели 7 представляют собой монолитную конструкцию контактодержателей 8, запрессованных в термореактивную пластмассу. Возврат контактных траверс 5 якоря 2 осуществлен с помощью сбалансированной пружины 9, имеющей шарнирную связь с контактными травесами таким образом, что плечо 10 пружины 9 входит в шарнирное зацепление с одной стороны, плечо 11 пружины 9 входит в шарнирное зацепление .с другой стороны. При этом перемещение пружины 9, свободно «сидящей» на колонке, исключается. Контактные траверсы 5 имеют подвижные контактные мостики 12, подпружиненные пружинами 18 через изолятор (на фиг. не показан).
Контактные мостики 12 с контактами свободно скользят в окне 14 траверс 5. В статическом положении контакты осуществляют давление на неподвижный контакт 15, образуя группы замкнутых контактов. При перемещении траверс 5 происходит замыкание разомкнутых неподвижного 1б и подвижного 12 контактов.
Электромагнитное реле-контактор работает следующим образом. При подаче на катушку 8 питающего напряжения якорь 2 под действием электромагнитной силы притягивается к сердечнику 1, перемещая контактные тра4 версы 5 и перебрасывая плоскую гофрировайную пружину 4 в устойчивое положение 1 (см. фиг. 2). Направление действия усилия пружины 4 теперь совпадает с направлением усилия электромагнита, тем самым уменьшается общее противодействующее усилие. При этом осуществляется коммутация разомкнутых контактов, При снятии с катушки 8 пытающего напряжения возвратная пружина 9 перемещает контактные траверсы 5 в начальное положение и перебрасывает плоскую гофрированную пружину вместе с якорем в положение II (см. фиг. 2). При этом осуществляется коммутация контактов 12, 15.
При включении и отключении реле якорь 2 ,перемещается, увлекая за собой контактные траверсы 5. При этом концы плеч возвратной пружины 9, соединенные шарнирно с траверса20 ми, описывают дуги, вследствие чего контактные траверсы 5 поворачиваются на некоторый угол относительно шарнира, соединяющего их с якорем, тем самым обеспечивая дополнительную притирку контактных поверхностей
25 на участках контактов 15, 1б между осями
Π— О (см. фи,г. 3) .
Предмет изобретения
Электромагнитный коммутационный àïïà30 рат, содержащий сердечник, катушку и подпружиненный якорь, связанный с траверсами, несущими подвижные контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и вибростойкости, пружина, на которой подве35 шен якорь, выполнена плоской и перекидной, а траверсы подвешены на симметричных плечах сбалансированной пружины кручения.


