Всесоюзная ;иатейтйо- -??!;'4j '• т&х^шческай "^ ,
О П Й С А Н И Е 248465
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.Ч.1968 (№ 1243078/25-27) Кл. 49g, 8 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 211
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 10.Ч!1.1969. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 10.XII.1969
УДК 621.733.544:621, .974.4-81 (088.8) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАННЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области производства поковок и штамповок на .пневматических приводных молотах и заключается в замене храповых и золотниковых органов управлечия энергией ударов клапанными, что обеспечивает повышение экономичности и расширение технологических возможностей молота.
Известна . система управления клапанным распределителем, содержащая дифференциальный механизм, кинематически связанный с при водом молота и педалью управления и .взаимодействующий посредством рычажнокулачкового переключателя с клапанами распределителя.
Предлагаемая система отличается тем, что она снабжена, связанным с дифференциальным механизмом кулачковым барабаном и двумя фазовыми кулачками, один из которых соединен посредством дополнительного дифференциального механизма с кулачковым барабаном. Барабан установлен с возможностью осевого перемещения от педали управления.
При этом клапаны имеют пружинный ускоритель, а рычажно-кулачковый переключатель вьтполйен в виде рычага с роликом, взаимодействующим с фазовым кулачком.
Принцип действия предложенной системы заключается в том, что верхняя и нижняя г,злости пневматического приводного молота соединяются с атмосферой в начале и в конце цикла благодаря запаздыванию закрытия клапанов в начале цикла на заданный угол и опережению открытия этих клапанов на величину того же фазового угла (B конце цикла.
Этим достигается перераспределение начальных и конечных объемов воздуха в полостях молота и соответственно, изменение энерп и удара.
Барабан изменения частоты ударов выпол10 нен в виде кулачкового цилиндра, на наружной поверхности которого выгравированы углубления, .позволяющие включать удары с частотой, определяемой величиной их энергии.
На фиг. 1 показан молот с клапанным рас15 пределителем; на фиг. 2 — кинематическая схема системы клапанното распределе пгя пневматического молота; на фиг. 3 — вид по сечениям А — А, Б — Б,  — В, à — Г, Д вЂ” Д и
L — E;, .на фиг. 4 — ходограмма движения па20 дающих частей при ударах различнон энергии.
Верхняя полость пневматического молота 1 (см. фиг. 1) соединяется с атмосферой чере проходное сечение, перекрываемое клапаном
25 2; его нижняя полость также соединяется с атмосферой через проходное сечение, перекрываемое клапаном 3. Клапаны имеют диз фиксированных, положения «открыто» и < аакрыто» и связаны через тягу 4 с роликом тол30 кателя и пружинным ускорителем 5, 248465
40
Педаль б связана через рычажную систему
7 с сателлитами двух дифференциальных механизмов 8 и 9, а также с .вилкой 10 и кулачковым барабаном 11. Барабан на своей цилиндрической поверхности имеет пояски и гравюры кулачков (см. фиг. 3), воздействую. щих на шариковый щуп 12, а через него на смещение сателлитов дифференциального механизма 18.
Угловая скорость кулачкового барабана в !
2 раз меньше угловой скорости кривошипного вала молота. Он .перемещается по шлицам приводного вала 14 при помощи ножной ггедали. Приводной вал через редуктор 15, зубчатую передачу lб и промежуточные валы l i и 18 связан с кривошипным валом 19 молота.
Фазовые кулачки 20 и 21 поочередно воздействуют на ролик 22 толкателя и получаюг привод через механизмы 8, 9 и 18 с изменением начальных и конечных фаз.
Пружинно-рычажная система с роликом толкателя по командам фазовых кулачков откоывает и закрывает клапаны молота на заданных ножной педалью углах фазы.
Работа системы осуществляется следующим образом.
Включается приводной электродвигатель молота, и поршень компрессорного цилиндра совершает движение от кривошипно-шатунного привода (см. кривую и на фиг. 4). Освобожденная педаль б своей пружиной ставит фазовые кулачки 20 и 21 в положение, показанное пунктирной линией (см. фиг. 3, сечение по
Š— Е).
Кулачковьш барабан 11 своим пояском (см. сечение по А — А) воздействует через щуп 12 на сателлиты механизма 18. Последний поворачивает фазовый кулачок в положение, обеспечивающее открытие клапанов молота» конце цикла.
Работа, клапанов молота указанным выше способом определяет разгрузку приводного электродвигателя и обеспечивает движение падающих частей молота с определенной частотой хода.
При легком нажатии педали б фазовый кулачок 20 смещается по направлению своег о вращения, а кулачок 21 — в противоположном направлении. Однако удар до начала следующего цикла не включается, он будет включен при заходе щупа 12 в выточку барабана 11 (см. сечение по Б — Б). Нр» этом фазовые кулачки выставляются на симметричные углы по фазе относительно середины цикла, и молот переключается с циклов качания на .шлихтовочные удары. Энергия последних определяется величиной нажатия педали, а частота — числом ходов поршня компрессорного цилиндра (см. кривую в на фиг. 4).
Нажатием педали на большую величину хода задается уменьшение фазового сдвига кулачков 20 и 21, что определяет увеличение энергии ударов до сильных.
Барабан 11 своим осевым перемещением подводит под щуп 12 кулачковую дорожку (см. сечение по  — В, фиг. 3), обеспечивающу.о переключение клапанов молота после каждого удара на цикл качания, после каждого цикла качания — на удар и т. д. (см. крив ю г на фиг. 5). Пунктирной линией обозначены участки ходограммы, определяющие движение падающих частей при циклах качания, и сплошной линией — при ударе. Чередование циклов качания и ударов задает шариковый щуп 12 через дифференциальный механизм 18 и фазовый кулачок 20.
Нажатием педали на половину ее хода включаются одиночные и автоматические удары средней энергии. При этом, как и в предыдущем случае, уменьшаются углы сдвига фазовых кулачков 20 и 21, а барабан 11 воздействует на шариковый щуп но вой кулачковой дорожкой (см. сечение по à — Г, фиг. 3).
Кулачковая дорожка задает, работу молога: два цикла качания, третий цикл — удар средней энергии (см. кривую д,на фиг. 4).
В течение двух циклов качания между ударами маховик электропривода накапливает энергию для последующей передачи ее прп ударе.
Полным нажатием педали б включаются удары максимальной энергии. Их частоту определяет работа молота, состоящая из трех циклов качания и четвертого цикла — удара.
Такую последовательность работы молота задает кулачковая дорожка (см. сечение по
А — А, фиг. 3) барабана 11. Ходограммы движения подающих частей при ударах максимальной энергии показаны кривой е на фиг. 4.
Предмет изобретения
Система управления,клапанным распределителем, преимущественно, пневматических молотов, содержащая дифференциальный механизм, кинематически связанный,с приводом молота и педалью управления и взаимодействующий посредством рычажно-кулачкового переключателя с клапанами распределителя, отличгюигаяся тем, что, с целью управления энергией ударов .при автоматическом изменении их частоты, она снабжена связанным с дифференциальным механизмом кулачковым барабаном и двумя фазовыми кулачками, один из которых соединен посредством дополнительного дифференциального механизма с кулачковым барабаном,:имеющим возможность осевого перемещения от педали упра»ления, при этом клапаны имеют пружинный ускоритель, а рычажно-кулачковый переключатель выполнен в виде рычага с роликом, взаимодействующим с фазовым кулачком, 248465
Б-Б
Е-Е г-г
zo
Фи2 3
Фuz. 4
Составитель М. Ицкович
Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л. К. Малова Корректор С. М. Сигал
Заказ 3218/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий лри Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



