Радиально-ковочная машина
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фовв Советеыив
Социвлистичесыил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27Х!.1964 (№ 908543/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 23.XI.1966
Кл. 49h, 3/02
Комитет по делам изобрвтеиий и открытий при Совете Мииистрсв
СССР
МПК В 23k
УДК 621.733.548 (088.8) ВСЕСО1()„» ::-, :,,,:
Верник, т Г Ъ"- . 1-. зациМ:Й11;. ».Б1>6 -,", --.-. 1 Ф
Авторы изобретения М. Г. Бердяиский, В. Н. Бураковский, И. И. Бродский, В
В. Ф. Горчилина, П. В. Савкин и А. H. Слюса
Центральная лаборатория автоматизации и механ при Трубопрокатном заводе им. Ленина
РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА
Предмет изобретения
Известны радиально-ковочные машины, используемые для ковки различных изделий из труб, прутков и пр. Эти машины состоят из станины, на которой размещены четыре криBoIIIHIIEIbIx или эксцентриковых вала с приводами, и шатунов с бойками, установленных на валах, Предлагаемая радиально-ковочная машина отличается от известных тем, что на станине машины установлена крестовина, соединенная тягами с шатунами и снабженная регулировочным механизмом, выполненным в виде винтовой передачи с гидроприводом, Конструктивное решение машины обеспечивает угловой поворот бойков при их возвратно-поступательном движении для втягивания изделия в зону деформации в направлении подачи, что улучшает условия течения металла при ковке, а также позволяет изменять величину подачи при втягивании.
На черте>ке схематично представлена машина в поперечном и продольном разрезах.
Машина содер>кит станину 1, на которой расположены четыре кривошипных вала 2, 3.
4, 5, один из которых является ведущим и соединен с электродвигателем (на чертеже не показан). Ведущий вал 5 передает вращение ведомым 2, >, 4 посредством конических зубчатых колес б, закрепленных на ступицах валов.
На все четыре вала наса>кены шатуны 7 с бойками 8. Шатуны шарнирами 9 соединены с тягами 10, которые также шарнирно связаны с крестовиной 11. Крестовина снабжена регулировочным механизмом, состоящим из гайки 12, 5 укрепленной на крестовине, и ходового винта
18, приводимого в движение рычагом от гидроцилиндра (на чертеже не показаны).
При вращении кривошипных валов бойки совершают возвратно-поступательное движе10 ние, одновременно поворачиваясь на небольшой угол относительно оси кривошипов. Благодаря такой траектории бойков в процессе ковки изделие втягивается в зону деформации в направлении подачи.
20 1. Радиально-ковочная машина, содержащая станину, на которой расположены четыре кривошипных вала с приводами, и установленные на валах шатуны с бойками, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения углового
25 поворота бойков при их возвратно-поступательном движении дтя втягивания изделия в зону деформации в процессе ковки в направлении подачи, на станине соосно с центром комплекта бойков установлена крестовина, 30 шарнирно соединенная тягами с шатунами.
188271 стовина снабжена регулировочным механи3мом, выполненным в виде винтовой передачи с гидроприводом.
Составитель В. Сафонов
Редактор Т. 3. Орловская Техред А. А. Камышникова
Заказ 3450/15 Тираж 1900 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
2. Машина по п. 1, отличпющаяся тем, что, с целью осуществления возможности регулирования величины подачи при втягивании, креКорректоры: Л. Е. Марисич и E. Д. Курдюмова

