Устройство для вращения роторов центрифуг
ОП С ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ боюа Соеетоких
Социалиотичеокил
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.111.1967 {№ 1144815/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10,VII.1969. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 12.XI I.1969
Кл. 46ст, 14
46с2, 49
Коыитет по делам изобретений и открытий при Спеете Мииистрое
СССР
МПК F 021
F 02ш
УДК 621.43-137-571 (088.8) Авторы изобретения
Э. М. Лев и IO. Е. Лев
Заявитель
Алтайский моторный завод
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ РОТОРОВ ЦЕНТРИФУГ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для вращения роторов центрифуг.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем роторы центрифуг кинематически соединены при помощи фрикционной муфты и ременной передачи с пусковым устройством двигателя. Это повышает качество очистки в пусковой период.
На чертеже показано предлагаемое устройство, Оно содержит масляную центрифугу 1 с гидротурбиной 2, топливную центрифугу 8 и воздушную 4, В процессе запуска двигателя гидротурбина, имеющаяся в масляной центрифуге, не может развить мощность, необходимую для раскрутки всех центрифуг. В конструкции устройства предусмотрен специальный механизм для приведения центрифуг во вращение в период пуска двигателя. Он состоит из вала 5, вращающегося на двух шарикоподшипниках б и 7 и снабженного центробежной фрикционной муфтой, состоящей из двух грузов 8, наружная поверхность которых цилиндрической формы, а во внутренней части выполнены прямоугольные пазы. Последние направлены по хвостовику вала 5, имеющему квадратное сечение. Грузы удерживаются пластинчатыкш пружинами
9. Вал 5 с помощью шкива 10 связан ременной передачей с пусковым устройством — пусковым двигателем или стартером любого вида.
Работает устройство следующим образом.
При запуске двигателя вал 5 приводится в вращение от пускового устройства через ременную передачу и шкив 10. Грузы 8 цечтро10 бежной фрикционной муфты под влиянием центробежной силы расходятся до соприкосновения с внутренними поверхностями полуроторов 11 и 12 центрифуги 8. При этом происходит раскрутка всех трех центрифуг.
15 По окончании процесса запуска двигателя, когда вращение пускового устройства прекращается, грузы центробежной муфты сходятся, и муфта разобщает вал 5 ротор центрифуги 8. К этому времени гидротурбина 2 полно20 стью набирает мощность и обеспечивает вращение трех центрифуг с заданной скоростью.
Это вращение осуществляется с помощью трсх шлицевых валиков 18 — 15 и пaðû конических шестерен 1б и 17.
Устройство для вращения роторов центрифуг для очистки топлива, смазочного масла и
30 воздуха, например, в двигателе внутреннего сгорания, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки в пусковой период, роторы центрифуг кинематически соединены, например, при помощи фрикционной муфты и ременной передачи с пусковым устройством двигателя.
Составитель Н. Басина
Редактор П. А. Вербова Техред А. А, Камышникова Корректор Л. В. Юшина
Заказ 321li8 Тираж 480 Подписное
ЦЕ1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

