Ротор электрической машины
247387
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.XII.1963 (№ 868402/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04Х11 1969. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 26.XI.1969
Кл. 21с1, 56/01
МПК Н 02k
УДК 621.313.322-81.043.3.
045 7-713(088 8) Комитет ло делам ивс0ретений и открытий ори Совете Министров
СССР
ИУ.41л М
Авторы изобретения
И .Л 11 Тио1 г.хьичссия 1
A. Б. Шапиро и И. А. Кади-Оглы
Заявитель
БИБЛИОТЕКА
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Известны роторы электрических машин, в частности турбогенерагоров, содержащие обмотку возбуждения, уложенную в пазах сердечника и закрепленную в лобовых частях бандажными кольцами, а также демпферную обмотку, выполненную из полых проводников, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Предложенный ротор отличается от известных тем, что, с целью охлаждения бандажных колец, проводники демпферной обмотки выведены за пределы пазовой части и размещены между бандажными кольцами и лобовыми частями обмотки возоуждения, непосредственно контактируя с бандажными кольцами.
На чертеже изображен ротор электрической машины, продольный разрез.
Проводники 1 демпферной обмотки заложены в пазы бочки ротора обмотки возбуждения 2 и прилегают непосредственно к пазовому клину 8. Проводники 1 выведены за пределы пазовой части и размещены между бандажным кольцом 4 и лобовыми частями обмотки возбуждения.
К бандажным кольцам указанные проводники примыкают или непосредственно или через короткозамыкающие листы 5 из металла с низким электрическим сопротивлением. Концы б проводников демпферной обмотки выводятся аксиально за пределы лобовой части для присоединения к коллекторам подачи и слива жидкости. Между проводниками демпферной обмотки в зоне лобовых частей закладываются
5 распорки для восприятия центробежных сил лобовых частей обмотки возбуждения. При протекании охлаждающей жидкости по каналам проводников демпферной обмотки достигается охлаждение не только активной зо10 ны, но также и бандажей ротора, которые, в свою очередь, охлаждают и газ, заполняющий машину.
; J
Предмет изобретения
15 Ротор электрической машины, в частности турбогенератора, содержащий обмотку возбуждения, уложенную в пазах сердечника и закрепленную в лобовых частях бандажными кольцами, а также демпферную обмотку, вы20 полненную из полых проводников, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, отличаюи1ийся тем, что, с целью охлаждения бандажных колец, указанные проводники демпферной обмотки выведены за пределы пазовой
25 части и размещены между бандажными кольцами и лобовыми частями обмотки возбуждения, непосредственно контактируя с бандажными кольцами.
247387
Составитель М. Подгорная
Техред T. П. Курилко
Корректор С. М. Сигал
Редактор В. Фельдман
Заказ 3038/16 Тирагк 480 Подписное
1.111ИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5.
Типография, пр. Сапунова, 2

