Секция става ленточного конвейер;^л>&ь у:.'^-.' s('j -* it .f. а плт^.ьтнз-т?хйй**??ка1 библйстекаlaiна
О П И С А Н И E 247О99
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Ч1,1968 (№ 1256081/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.VI.1969. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 28.XI.1969
Кл. 81е, 11
МПК В 65g
УДК 621.867.21-182.2 (088.8) Комитет ло делам иаобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. И. Коваленко, В. С. Бондарев и В. П. Сябро
Заявитель
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности
r,;, тг1т","11 и
Тсъ Ы:лчЕСг. АЯ
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕР
Ъ -а и АИСТЕКЯ
Изобретение относится к отрасли конвейеростроения, а именно к конструкции секции канатного става конвейера, преимущественно для его загрузочных узлов.
При создании конструкции необходимо, чтобы она обладала хорошими амортизационными свойствами.
Известны конструкции секций канатного става, которые состоят из жесткой опорной рамы и натянутых вдоль нее и соединенных с роликоопорами канатов, опирающихся на ролики, укрепленные на опорной раме.
В известных конструкциях в местах навески канатов на опорные стойки наблюдается интенсивный износ канатов,,вызываемый напряжениями изгиба и контактным трением канатов по поддерживающим опорам. Кроме того, в результате продольной и поперечной гибкости става, при определенных условиях могут воз н и кнуть колеба|н ия, что затруднит транспортирование грузов.
Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции секции става конвейера, которая позволила бы уменьшить износ каната, а также обеспечить более равномерное распределение погонной нагрузки на все роликоопоры.
Это достигается тем, что каждый ролик укреплен на скобе, снабженной связанным с опорной рамой штырем, на котором установлены упругие элементы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая секция става конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — впд по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1.
Секция става конвейера состоит из жесткой опорной рамы 1 и натянутых вдоль нее сек10 ционированных канатов 2 с подвешенными к ним роликоопорами 8. Канаты навешивают вдоль верхних швеллеров рамы. Один конец каната соединяется с натяжным винтом 4, на котором установлены амортизаторы 5.
15 Другой конец каната жестко фиксируется в накладках 6.
Канаты по всей длине секции через определенные расстояния поддерживаются роликами 7, каждый из которых устанавливается в
20 вилке 8. Вилка снабжена штырем 9, который крепится на кронштейне 10 рамы 1. На штырь устанавливают упругие элементы 11, которые являются амортизаторами. Положение канатов устанавливается в зависимости от режи25 ма работы при помощи регулируемых узлов крепления канатов.
Предмет изобретения
Секция сплава ленточного конвейера, пре30 имущественно для его загрузочного узла, со247000
Фиг. 3
Стоящая из жесткой опорной рамы и натянутых вдоль нее соединенных с роликоопорами канатов, опирающихся на ролики, укрепленные на опорной раме, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа канатов, каждый ролик укреплен,на скобе, снабженной связанным с опорной рамой штырем, на котором установлены упругие элементы.
Редактор Э. Рубан
Составитель Ю. Хромова
Техред Т. П, Курилко
Корректор P. И. Крючкова
Заказ 3055/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва %-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2


