Концевая станция ленточного конвейера
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
1 (2М) 4892743/03 (22) 19Л290 (46) 30.10.93 Бюп. Йя 39-40 (76) Гаврюков Александр Впадимирович (54) КОНЦЕВАЯ СТАЙЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО К0НВЕЙЕРД (57) Изобретение относится к подземно-транс- . портному машиностроению, а именно к концевым станциям ленточных конвейеров, длину которых изменяют вслед за:продвижением добычной ипи проходческой машины Сущность изобретения: концевая станция ленточного конвейера содержит уста-. новленную с возможностью перемещения по основанию раму с продольными пазами, расположенную (в) RU (и) 2002063 С1 (51)5 E21F13 08 B65G41 60 с возможйостью перемещения в продольных пазах ось натяжного .барабана, закрепленные на раме верхние и нижние ропикоопоры дпя ленты, два параппепьно расположенных и связанных с концами оси натяжного барабана регулировочных элемента.
Один из последних выполнен в виде винта, один конец которого установлен с возможностью перемещения на раме. и гидросистемы. Другой регулировочный элемент выполнен в виде силового цилиндра, внутренняя полость. корпуса которого сообщена с гидросистемай. размещенной на раме. Другой конец винта шарнирно связан с осью натяжного барабана. 5 ип.
2002063
Концевая станция ленточного конвейера состоит из рамы 1 с продольными пазами
2, в которых размещена ось натяжного барабана 3 с ползунами 4. ПО продольным лазам 2 рамы 1 ползуны 4 совместно с натяжным барабаном 3 могут перемещаться регулираВочным винтам 5 и силОВым цилиндром 6, которые закреплены шарнирно.
На раме 1 установлен металлический лист 7, один конец которого закреплен на валу 8, а второй — зэ раму 1 и боковые листы
g, служащие для. устранения просыпания гарной массы мимо тягово-несущего органа конвейера.
На раме 1 установлены направляющие ролики 10, направляющие ни>кню1О ветвь тягово-несущего органа 11 конвейера на натяжномм барабане 3.
Для работь1 гидросистемы на раме 1 закреплен маслобэк 12, гидравлический редукционный клапан 13, гидрарэспределитель 14, редуктор 15, связанный с натяжным барабаном 3 посредствам полумуфты 16, на котором закреплен маслонасос 17, связанный с редуктором посредством палумуфт 18. Связь элементов гидрасистемы Осуществляется шлангами 19 высокого давления.
В состав гидросистемы входит маслоленту, что приводит к преждевременному бак 12, гидравлический редукционный клаизносу роликов и роликоапор нэ концевой пэн 13. гидрораспределитель 14, Изобретение относится к подземнотранспортному машиностроению, а именно к концевым станциям ленточных конвейеров, длину которых изменяют вслед за продвижением добычной или прохадческой машины.
Известна конструкция ленточного конвейера, содержащая ленту, огибающую установленный на валу приводной барабан и гидросистему с маслонасосами, соединенную с гидроцилиндрами, связанными с осью натяжного барабана. В этом устройстве на концевой станции установлены силовые цилиндры, с помощью которых осуществляется натяжение или ослабление ленты с целью предотвращения ее прибуксавывания на приводном барабане.
Наиболее близким по сущности технического решения является конструкция концевой станции ленточного конвейера, .содержащая натяжну1о головку, портал, шарнирно соединенный с рамой и имеющей опорные башмаки и рэспорную стойку, Однако существенным недостатком данной конструкции при применении ленточного телескопического конвейера с автоматическим регулированием натяжения тягово-несущего органа является то, что применены регулировочные винты для регулирования положения тягово-несушего органа конвейера на натяжном барабане, что не позволяет применить данную конструкцию в случае постоянного движения концевой станции за проходческой машиной, так как винтами затруднительно регулировать тягово-несущий орган. На регулирование тягово-несущего органа регулировачными винтами затрачивается значительное время.
Применение известной концевой станции потребует значительнога времени на технологические операции, возникающие при необходимости выезда прохадческой машины из забоя на расстояние до 40-50 м из-за применения регулировочных винтов для регулирования положения тягово-несущего органа конвейера на натяжном барабане и отсутствия направля1ощих роликов на нижней ветви тягово-несущего органа, возможно заворачивание и порыв тягованесущего органа конвейера на натяжном барабане.
Распорная стойка, примененная в конструкции, не позволяет применить данную концевую станцию при постоянном перемещении ее за проходческой машиной.
На концевой станции ленточного конВейера не имеется металлического листа. по которому должна стекать горная масса í", станции, Цель изобретения — обеспечение удобства обслуживания при перемещении концевой станции ленточного конвейера за проходческой машиной, увеличение срока службы верхних роликов и роликоопор на концевой станции ленточного конвейера, Данная цель достигается тем, что для регулирования положения тягово-несущего органа ленточного конвейера на натяжном барабане при движении концевой станции за проходческой машиной, применен силовой цилиндр, работа которого осуществляется от гидросистемы, смонтированной на раме концевой станции ленточного конвей15 ера, применены направляющие ролики нижней ветви тягова-несущего органа конвейера.
Для увеличения срока службы верхних роликов и роликоопар концевой станции применен металлический лист, который одним концам закреплен на раме станции.
На фиг. l изображена концевая станция ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид спереди; на фиг.3 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.4 — гидрасистема с силовым цилиндрам; на фиг.5 — общая схема работы телескопического конвейера при натяжении ленты в крайних левом и правом положениях концевой станции.
2002063
55 маслонасос 17. шланги 19 высокого давления.
Конструкция и связь винта 5 с элементами конструкции концевой станции осуществляется тем же способом, что и в конструкциях других концевых станций, выпускаемых отечественной промышленностью, то есть одним концом винт шарнирно связан с ползуном, а второй конец винта вкручен в раму 1, в которой нарезана резьба. В этом случае на конце винта делаютСя отверстия, в которые вставляется металлический стержень для вращения винта, либо в раме 1, где пропущен винт, делается отверстие па диаметру большему, чем диаметр резьбы, а на винт одевается гайка, с помощью которой втягивают или выпускают винт 5.
При работе конвейера вращение от настоящего барабана 3 через полумуфты 16 передается на редуктор 15, который в свою очередь передает вращение с большим числом оборотов через полумуфты 18 на маслонасос 17, Масло из маслабакэ 12 поступает к маслонасосу 17, который создавая давление, гонит масло к редукцианному клапану 13, В исходном положении, когда нет необходимости регулирования тягово-несущего органа 11, на натяжном барабане 3 масло через редукционный клапан 13 сбрасывается опять в маслобак 12.
Первоначальная регулировка положения тягаво-несущего органа осуществляется в момент отсутствия движений концевой станции ленточного конвейера, Шток силового цилиндра 6 выставляется в среднее положение, то есть, чтобы был ход движения штока как вперед, так и назад, после чего винтом 5 производится регулирование положения натяжного барабана, обеспечивающее движение тягово-несущего органа канвейера по его средней части.
Формула изобретения
КОНЦЕВАЯ СТАНЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРА, содержащая установленную с возможностью перемещения по основанию раму с продольными пазами, расположенную с возможностью перемещения в продольных пазах ось натяжного барабана, закрепленные на раме верхние и нижние роликоопоры для ленты, два параллельно расположенных и связанных с концами оси натяжного барабана регулировочных элемента, один из которых выl
При движении проходческой машины вперед концевая станция ленточного конвейера начинает перемещаться так, как она связана с ней металлической цепью, срабатывает аппаратура натяжения тягово-несущего органа конвейера, Часть ленты выбирается из телескопического конвейера до момента установления расчетного натяжения.
При движении проходческой машины назад натяжение тягово-несущего органа ослабевает, срабатывает аппаратура натяжения и часть ленты вбирается лебедкой телескопического конвейера, одновременно двигая концевую станцию назад до момента установления расчетного натяжения, В моменты перемещения концевой станции ленточного конвейера возможен сход тягово-несущего органа ленточного конвейера на натяжном барабане 3 в одну или другую сторону.
Для регулирования положения натяжного барабана 3 через гидрорэспределитель 14 к силовому цилиндру 6 поступает под давлением масло. Силовой цилиндр 6 своим штоком выдвигает или задвигает ползун 4 по продольным пазам 2, Масло с полости низкого давления силового цилиндра 6 через гидрораспределитель 14 сбрасывается в мэслабак 12. При работе конвейер;: направляющие ролики 10 частично направляют нижнюю ветвь тя гово-несущего оргэ:-IB конвейера по центру натяжного барабана 3 концевой станции, Концевая станция описанной конструкции может быть применена и в обыкновенных не телескопических конвейерах. (56) Авторское свидетельство СССР
М 726354, кл. Е 21 F 13/08, В 65 G 41/00;
1980. полнен в виде винта, один конец которого установлен с возможностью перемещения на раме, .и гидросистема, отличающаяся тем, чта, с целью обеспечения удобства в обслуживании концевой станцйи при перемещении ее за праходческой машиной, другой регулировочный элемент выполнен в виде силового цилиндра, внутренняя полость корпуса которого сообщена с гидросистемой, размещенной на раме, при этом другой конец винта шарнирно связан с осью натяжного барабана.
I 1 ° ((Д1
r е ! /
ДЦЙ М44ййй. ЙИ1
3 и % . !
ФФ I °
// ве ° ° ° Э ° .- °° °
4 °
° °
° ° °
°
° б
Ф
Э а
°
1 °
°
° ° .. й. . ° . Ф
f °: ° В:- ° Ю.
° Э ° 3




