Устройство для уравновешивания роторов
О П -И-©"-"А -"- Й И Е.-:„ о;, окунай
;:=-,х ничеанй
246900 бойз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10,V.1967 (¹ 1155989/25-28) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кл. 42k, 33
МПК 6 01ттт
УДК 620 1 05:531 24 (088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 20.V1.1969. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 2.XII.1969
Авторы изобретения
Заявитель
Ю. А. Колосов, НЗ. И. Народицкая и В. Я. Чинарев
Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РОТОРОВ
При уравновешивании ротора определяют на рабочей скорости вращения величину и направление усилий в опорах. Затем вычисляют необходимую величину смещения в пересчете
5 на каждую пару клиновых сегментов 4. Ослабляя одни и подтягивая другие, добиваются совмещения главной центральной оси инерции ротора с осью его вращения.
Устройство для уравновешивания роторов быстроходных машин, содержащее опору с
1 подшипником и цапфу ротора, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности уравновешивания, между внутренней обоймой подшипника и посадочными местами цапфы ротора расположены клиновые cer20 менты, установленные с возможностью леремещения вдоль ооразующих обоймы подшипника при помощи винтов и упругих элементов.
Известны устройства для уравновешивания роторов быстроходных машин, содержащие опору с подшипником и цапфу ротора.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что между внутренней обоймой подшипника и посадочными местами цапфы ротора расположены клиновые сегменты, установленные с возможностью перемещения вдоль образующих обоймы подшипника при помощи винтов и упругих элементов. Это повышает производительность уравновешивания.
На чертеже показано предлагаемое устройство в продольном разрезе.
Устройство для уравновешивания роторов быстроходных машин содержит опору 1 с подшипником 2 и цапфу 8 ротора. Между внутренней обоймой подшипника 2 и посадочными местами цапфы 8 ротора расположены клиновые сегменты 4, установленные с возможностью перемещения вдоль образующих обоймы подшипника при помощи винтов 5 и упругих элементов б.
Предмет изобретения
Редактор С. Сюткина
Составитель И. Федоров
Техред Л. Я. Левина Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 2998!7 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Кок:ктета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2

