Электромагнитный клапан с пилотным управлением
О П И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
И АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47д, 45/01
Заявлено 24.Ч1.1968 (№ 1250965/25-8) с присоединением заявки №
МП1< F 16k
Приоритет
Опубликовано i1.VI.1969. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания ЗО.Х.19б9
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 683.338.4 (088.8) Автор изобретения
А. Ф. Быков
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Известны электромагнитные клапаны с пилотным управлением, состоящие из корпу а с входным, связанным с надштоковой полостью пилотного электромагнитного клапана, и выходным патрубками, выполненными в виде помещенных внутрь корпуса втулок с отверстиями; эластичной трубки, надетой на вгулки и образующей кольцевую замкнутую полость с корпусом.
Описываемое устройство отличается or известных тем, что кольцевая замкнута,I;loлость сообщена каналом с надштоковой Iloлостью электромагнитного клапана таким образом, что при выключенном электромагните упомянутая полость соединяется с входным патрубком клапана, а при включенном эл.ктром а гните — с атм осфер ой.
Это повышает надежность работы усгрзйства.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
В корпусе 1 помещены втулки, образующие входной патрубок 2 с продольными сквозными пазами г и выходной патрубок 8, имеющий глухой торец е и сквозные отверстия д. Хзостовиком торца в патрубок 8 входит в отверстие сопрягаемого с ним патрубка 2. Таким образом, составная втулка состоит из дзух полостей: входной полости а и выходной полости б. На гильзу надета с предварительным натягом резиновая трубка 4. Между трубкой и корпусом имеется кольцевая замкнутая полость в.
Пилотный клапан состоит из собственно клапана 5 и электромагнита б. В исходном верiнем положении клапан 5 поддерживается пружиной 7. Кольцевая полость в сообщается с пилотным клапаном через отверстие ж и канал к. Отверстие верхнего седла пило гного клапана сообщается с атмосферой через каналы л и м.
Клапан работает следующим образом.
В исходном положении пилотный клапан 5 под действием пружины 7 поджат к верхнему
1 седлу. Резиновая трубка 4, надетая на входной и выходной патрубки 2 и 8, плотно закрывает пазы г и д, обеспечивая закрытие затво ра. При подаче давления в полость а газ ио каналам л и м и отверстие ж проходит и по20 лость в. Так как давление в полостях а и в одинаково, участок резиновой трубки, прилегающий к входному патрубку 2, не испытывает перепада давления. В То время, как участок трубки на патрубке 8 плотно прижимаегся к отверстиям под действием перепада давления, который имеется между полостями в и б, затвор клапана закрыт. При включении электромагнита пилотный клапан 5 перекрывает отверстие нижнего седла, в резульгате
30 чего отверстие верхнего седла открывается.
246226
Предмет изобретения
Составитель В. Сиоридзе
Редактор Н. Афанасьева Текрсд А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева
Заказ 275574 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
При этом происходит стравливание давления из полости в в атмосферу. Под действием перепада давлений между полостями а и в резиновая трубка растягивается и открывает проход газа из полости а в полость б. Затвор клапана открыт.
Электромагнитный клапан с пилотным управлением, состоящий из корпуса с входным, связанным с надштоковой полостью пилотноro клапана, и выходным патрубками, выполненными в виде помещенных внутрь корпуса втулок с отверстиями; эластичной трубки, надетой на втулки и образующей кольцевую замкнутую полость с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, кольцевая замкнутая полость сообщена каналом с надштоковой полостью электромагнитного клапана таким образом, что при выклю10 ченном электромагните она соединяется с входным патрубком клапана, а при включенном электромагните — с атмосферой.

