Устройство для погружения свай, шпунта и т. п.
24420!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветскиз
Социалистическил
Республик ©СОЮЗщд
11 1 ТИТ110
ПХНИЧГС1-, дя
БИБЩОТЦ, Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х1.1967 (¹ 1195868/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 28.Х1.1969
Кл. 84с, 7/18
МПК Е 02d
УДК 624.155.15(088.8) Комитет по делам иааоретеиий и открытий дри Совете Миииотроа
СССР
- Автор изобретения
М. С. Третьяк
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ, ШПУНТА И Т. П.
Известно устройство для погружения свай, шпунта и т. п., включающее вибровозбудитель, закрепленный на направляющих и соединенный с ударником посредством, например, цепной передачи.
Однако такие устройства могут развивать сравнительно небольшую силу удара.
Описываемое устройство для повышения силы удара выполнено с вибровозбудителем, имеющим в нижней части поршень, а в его ударнике образована, цилиндрическая полость.
Причем в торце поршня ударника может быть установлена форсунка топливного насоса, смонтированного на корпусе вибровозбудителя.
На чертеже показано предлагаемое устройство, Устройство состоит из электродвигателя I; подвижной шлицевой муфты 2, пружин 3 для подрессоривания двигателя; корпуса вибровозбудителя 4 вибрационных колебаний, дебалансных валов 5, дебалансов б, шестеренчатого привода дебалансных валов 7, направляющих стержней 8, на которых установлены вибровозбудитель, двигатель, наголовник сваи
9 и ударник 10 с цилиндрической полостью 11 в его теле; поршня 12, жестко соединенного с корпусом вибровозбудителя; форсунки 18, обеспечивающей подачу топлива под давлением и его разбрызгивание в камере сгорания; уплотнительных поршневых колец 14; топли. вопровода 15, подводящего топливо к форсунке; выступа Iб, жестко соединенного с ударником и нажимающего при подъеме ударника
5 вверх на шток 17 топливного насоса 18 после сжатия воздуха в камере сгорания; двуплечего коромысла 19 регулирования подачи топлива; тросика 20 для регулировки подачи топлива бойщиком свай; цепи подъема ударника 21;
10 фасонного колеса 22, на которое наматывается цепь при подъеме ударника; звездочки 28 подъема ударника, обеспечивающего подъем и сброс ударника; шестеренчатой передачи 24 привода механизма подъема ударника.
15 Механизм подъема ударника может быть выполнен, например, в виде кривошипного механизма.
Корпус вибровозбудителя 4 и наголовник сваи 9 жестко соединены с направляющими
20 стержнями 8, по которым могут перемещаться ударник 10 и электродвигатель 1.
Перемещение двигателя ограничивают пружины 8, что исключает его вибрацию совместно с возбудителем.
25 При работе двигателя вибровозбудитель вибрирует через направляющие стержни, наголовник и сваю. Одновременно через шестеренчатую передачу 24 от дебалансных валов
5 приводится механизм подъема ударника, 30 выполненный в виде специальной. цепной сек244201
УЗел А
4 2
Составитель Л. Романова
Текред Л. Я. Левина Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова
Ред ктор Гофман
Заказ 2453/12 Тираж 430 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 торной звездочкй с частично срезанными зубьями.
При вращении звездочки 28 ее зубья входяг в зацепление с цепью и поднимают ударник.
При подъеме ударника цепь наматывается на 5 фасонное колесо 22, по окружности которого выполнены небольшие углубления для шарниров цепи. При входе поршня 12 в цилиндрическую полость 11 происходит сжатие воздуха.,При подъеме, цилиндра примерно в верх- 10 нюю мертвую точку топливо через форсунку
18 подается в камеру сгорания, где под действием температуры сжатого воздуха,воспламеняется. Этому моменту соответствует выход последнего зуба звездочки из зацепления с )s цепью, и ударник 10 под действием давления газов резко движется вниз и ударяет по вибрирующему наголовнику примерно в момент действия максимальных инерционных сил, увеличивая при этом скорость погружения 20 свай.
В дальнейшем цикл работы повторяе гся.
Число ударов будет зависеть от принятого передаточного числа механизма подъема ударника. 25
Соосность сопряжения цилиндр — порп1еш обеспечивается перемещением ударника 10 по направляющим стержням 8.
Топливо к форсунке подается топливным насосом 18, работающим от воздействия выступа 1б на шток 17 при .подъеме ударника вверх. Сила удара ударника по наголовнику будет зависеть от количества подаваемого топлива, регулируемого при повороте двуплечего коромысла 19 тросиком 20.
Предмет изоб р етен ия
1. Устройство для погружения свай, шпунта и т. п., включающее вибровозбудитель, закрепленный на направляющих и соединенный с ударником посредством,,например,,цепной передачи, отличающееся тем, что, с целью повышения силы удара, оно выполнено с вибровоз буди телем, имеющим в нижней части поршень, а в его ударнике образована цилиндрическая полость.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в торце поршня ударника устновлена форсунка топливного .насоса, смонтированного на корпусе вибровозбудителя.

