Способ обработки на одной оправке и сборки двух одинаковых венцов составного зубчатого кол^еса
ЙОесотое:.
11атЕитно--.=.--:О П И СХ-й-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ @Ф
Союз Советскиз
244089
Социалистическиа
Ресоуелик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.Ч1.1967 (№ 1161880/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.V.1969. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 25.IX.1969
Кл, 49d, 11. -МПК В 231
Ъ
, 5 ДK 621.914.7.04:621. .833 15(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. В. Василевский и В. С. ГемегаЗаявитель
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НА ОДНОЙ ОПРАВКЕ И СБОРКИ ДВУХ
ОДИНАКОВЫХ ВЕНЦОВ СОСТАВНОГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
Предмет изобретения
Известен способ обработки на одной оправке и сборки двух одинаковых вен цов составного зубчатото колеса с компенсацией накопленной погрешности зубьев путем относительного разворота венцов на 180 . Обрабатывают засдно зубья о бонх BBHIUoв, а затем их развэрачивают на 180 и скрепляют в одно составное колесо. Это снижает точность последнего из-за влияния погрешностей базовых поверхностей венцов и оправки станка.
Предложенйый способ отличается от известного тем, что после обрабопки зубьев одного венца оправку вместе с обоими венцами подворачивают на 180 и обрабатывают зубья второго венца, а затем скрепляют оба венца в том же их относительном положении, в котором они были установлены на оправке.
Это повышает точность составного колеса путем уменьшения влияния погрешностей базовых поверхностей .венцов и оправки станка.
При осуществлении спосо ба оба венца устанавли вают на одну о правку и обрабатьввают сначала IBcB зубья одното венца. Затем оправку вместе с обоими венцами поворачивают на
180 и обрабатывают зубья второго венца, после чего венцы скрепляют. Относительным поворотом венцов во время их обработки вместе с оправкой станка значительно умень5 шается влияние на точность составного колеса погрешностей базовых поверхностей венцэв и оправки станка.
Способ обработки на одной оправке и сборки двух одинаковых .венцов составного зубчато го колеса с компенсацией накопленной пэгре шности зубьев путем относительного разво15 рота вен цов,на 180, отличающийся тем, что, с .целью:повышения точности соста вного колеса путем уменьшения влияния погрешностей базовых поверхностей венцо в и оправки станка, после обработки зубьев одного венца оправку
20 вместе с обоими венцами поворачивают на
180 и обрабатывают зубья .второго венца, а затем скрепляют с ба венца в том же их относительном положении, в котором они были установлены на оправке.
