Равочий орган роторного экскаватора
242049
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Содиалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
3 аявлено 12.11.1968 (№ 1217848/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.1V.1969. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 29Л 1П.1969
Кл. 84d, 3/18
МПК Е 021
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.879.48 (088.8) Авторы изобретения
В. К. Ильгисонис, А. А. Изаксон, И. Г. Пащенко, Б. Н. Недокучаев, Л. Г. Лившиц, А. Г. Догадин и P. М. Цой
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройн r машиностроения
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА
Этп факторы в совокупности ность получить в роторе более распределение усилий резания по окружности ротора, чем в конструкциях, дают возможблагоприятное во времени и существующих
Известны рабочие органы роторных экскаваторов, включающие роторное колесо, ковши и промежуточные режущие элементы, установленные между ковшами.
При работе в твердых или мерзлых грунтах величина усилий на роторе в этих рабочих органах оказывается недостаточной для преодоления сопротивления резанию твердых пород, а возникающие в процессе экскавации динамические нагрузки действуют разрушающе на все основные узлы и механизмы экскаватора.
Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок на роторное колесо. Достигается это тем, что режущие элементы рабочего органа расположены попарно друг против друга по ширине колеса, причем каждый из них имеет Г-образную форму.
На чертеже изображен описываемый рабочий орган роторного экскаватора, вид сбоку и разрез по А — А.
Рабочий орган состоит из роторного колеса
1, ковшей 2 и находящихся между ковшами по обеим сторонам ротора боковых режущих элементов 8, которые расположены попарно друг против друга по ширине колеса.
Каждый из режущих элементов имеет Г-образную форму с горизонтальными 4 и вертикальными или наклонными 5 лезвиями.
Расположение режущих элементов может быть однорядным и двухрядным.
Прп работе экскаватора режущие элементы выполняюг в целпке прорези, как это показано на чертеже. Подрезная часть целпка скалывается и отваливается в сторону к середине ротора боковой поверхностью режущих элементов. Идущий вслед за ними ковш вырезает из целика соседнюю часть стружки, подбирая одновременно ранее срезанный грунт.
Благодаря тому что стружка боковыми режущими элементами не сминается, а подрезается с двух сторон, уменьшается величина действующих на ротор усилий. Это позволяет срезать стружку большого сечения и уменьшить ширину стружки, снимаемой ковшами, соответственно уменьшив величину усилий, действующих на них.
В особенно тяжелых грунтовых условиях число боковых резцов между ковшами может
30 быть увеличено.
242049
Предмет изобретения
Составитель Л. Ларина
Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л. В. Куклина Корректор М. В. Радзинскаи
Заказ 2045;6 Тираж 480 Подписное
Ц1!1 11(111 1;омптета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Рабочий орган роторного экскаватора, включающий роторное колесо, ковши и промежуточные режущие элементы, установленные между ковшами, отлачпющийся тем, что, с целью уменьшения величины динамических нагрузок на роторное колесо, его режущие элементы расположены попарно друг против друга по ширине колеса, причем каждый из
5 них выполнен Г-образной формы.

