Реверсивный механизм подачи бурильной машины
241363
On ИСЛНИ S
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Советских.Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 5Ь, 5/02
Заявлено 05.Vll.1967 (№ 1169775/22-3) с присоединением заявки ¹
МПК Е 21с
Приоритет
Опубликовано 18.1V.1969. Бюллетень X 14
Дата опубликования описания 4.IX.1969
Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров
СССР
УЛК 622.233.056(088.8) Авторы изобретения
Г. Н. Гандрих и В. В. Ефимов
Карагандинский научно-исследовательский угольный и
Заявитель
РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ
Реверсивные механизмы подачи бурильных машин с ускоренным обратным ходом, состоящие из двигателя, блока шестерен и ходового винта, известны.
Отличием предложенного механизма подачи является то, что он снабжен компенсирующей полумуфтой, выполненной со скошенными кулачками с одного торца и секторными с другого. Такое выполнение механизма исключает жесткое замыкание кинематической цепи при реверсе переключаемой шестерни, не имеющей нейтрального положения.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма подачи; на фиг. 2 — компенсирующая полумуфта.
Механизм состоит из свободно сидящей переключаемой шестерни 1 с левыми и правыми скошенными кулачками; свободно сидящей компенсирующеи полумуфты 2 с левыми скошенными и правыми нескошенными секторными кулачками, передвижению которой вправо упруго сопротивляется круглое резиновое кольцо 8; свооодно сидящей шестерни 4 со скошенными кулачками; свободно сидящей шестерни 5 с нескошенными секторными кулачками; роторной шестерни б, блока шестерен 7; ходового винта 8, передающего движение бурильной машине; реверсивного двигателя 9, который может иметь равными скорости прямого и обратного вращения, и пружин.
На фиг. 1 переключаемая шестерня 1 передвинута в крайнее левое положение и сцеплена своими кулачками с кулачками шестерни 4, что соответствует прямому ходу механизма, при котором осуществляется подача бурильной машины на забой. Нейтрального положения у шестерни 1 нет, так как зазор б между
1;улачками шестерни 1 и компенсирующей полумуфгой 2 значительно меньше хода этой
10 шестерни.
Компенсирующая полумуфта 2 представляет собой кольцо, на левом торце которого нарезаны кулачки со скосами, а на правом торце имеются два секторных кулачкa (q, =
15 =60 ) без скосов. Полумуфта посажена на вал свободно и с шестерней 5 связана двумя пружинами, которые удерживают ее относительно этой шестерни в определенном положении, т. е. секторные кулачки полумуфты и
20 такие же секторные кулачки шестерни прижаты друг к другу. Передача мощности идет по цепи: двигатель 9 — шестерня 6 — шестерня 1 шестерня 4 — шестерни 7 — ходовой винт 8.
При этом блок шестерни 7 (r. е. обе входящие
25 в него шестерни) имеет некоторую скорость вращения. Шестерни 4 и 5 имеют всегда разные скорости вращения.
Работает механизм следующим образом.
При реверсе двигателя 9 шестерня 1 изме30 няет направление вращения и скошенные ку241363
,Ри2 3
7-о2. У
Сосгавитсли В. Корчаков
Текред Т. П. Курилко Корректор А. С. Колабии
1 сдактор Вигдорова
В»кав 2086 3 Тираж 480 Подписное
l Il IIIIillll Ком; гога по дслагп ивоорстсиий и огкрыгип ири Совете Министров СССР
Моски», Пс;пр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. С»и:иова, 2 лачки выталкивают ее из зацепления с кулачками шестерни 4, которая заторможена полезной нагрузкой. Так как нейтрального поло>кения у шестерни Iнет,,то некоторый промежуток времени она сцепляется одновременно с шестернями 4 и 5, имеющими разные угловые скорости. Полумуфта 2 компенсирует разность в углах поворота шестерни 4 относительно шестерни 5. Так как число скошенных кулачков шестерни 1 и = 8, то, чтобы полностью перебросить шестерню 1 слева направо, нужно ее повернуть относительно шестерни 4 на угол а = 45 . Полумуфта 2 поворачивается относительно шестерни 5 на угол P =- о бО .
Если шестерня 1, перемещаясь при реверсе вправо и едва выбрав зазор б, сразу сцепляется своими скошенными кулачками со скошенными кулачками полумуфты 8, то шестерня 1 начинает вращать полумуфту 2, которая поворачивается относительно шестерни 5, растягивая пружины. Как только поворот шестерни 1 составит 45, она расцепляется с шестерней 4 и, повернувшись вмесге с полумуфтой 2 относительно шестерни 5 еще на угол ф — а = бΠ— 45 =-15 до упора секторных
5 кулачков шестерни 5 и полумуфты 2, начинает вращать через полумуфту 2 шестерню 5, что соответствует обратному ходу бурильной машины. Переключение на прямой ход происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Реверсивный механизм подачи бурильной машины с ускоренным обратным ходом, содержащий двигатель, блок шестерен и ходо16 вой винт, отличающийся тем, что, с целью исключения жесткого замыкания кинематической цепи при реверсе переключаемой шестерни, не имеющей нейтрального положения, он снабжен компенсирующей полумуфтой, выпол20 пенной со скошенными кулачками с одного торца и секторными с другого.

