Реверсивный механизм подачи бурильной машины

 

241363

On ИСЛНИ S

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских.Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 5Ь, 5/02

Заявлено 05.Vll.1967 (№ 1169775/22-3) с присоединением заявки ¹

МПК Е 21с

Приоритет

Опубликовано 18.1V.1969. Бюллетень X 14

Дата опубликования описания 4.IX.1969

Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

УЛК 622.233.056(088.8) Авторы изобретения

Г. Н. Гандрих и В. В. Ефимов

Карагандинский научно-исследовательский угольный и

Заявитель

РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Реверсивные механизмы подачи бурильных машин с ускоренным обратным ходом, состоящие из двигателя, блока шестерен и ходового винта, известны.

Отличием предложенного механизма подачи является то, что он снабжен компенсирующей полумуфтой, выполненной со скошенными кулачками с одного торца и секторными с другого. Такое выполнение механизма исключает жесткое замыкание кинематической цепи при реверсе переключаемой шестерни, не имеющей нейтрального положения.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма подачи; на фиг. 2 — компенсирующая полумуфта.

Механизм состоит из свободно сидящей переключаемой шестерни 1 с левыми и правыми скошенными кулачками; свободно сидящей компенсирующеи полумуфты 2 с левыми скошенными и правыми нескошенными секторными кулачками, передвижению которой вправо упруго сопротивляется круглое резиновое кольцо 8; свооодно сидящей шестерни 4 со скошенными кулачками; свободно сидящей шестерни 5 с нескошенными секторными кулачками; роторной шестерни б, блока шестерен 7; ходового винта 8, передающего движение бурильной машине; реверсивного двигателя 9, который может иметь равными скорости прямого и обратного вращения, и пружин.

На фиг. 1 переключаемая шестерня 1 передвинута в крайнее левое положение и сцеплена своими кулачками с кулачками шестерни 4, что соответствует прямому ходу механизма, при котором осуществляется подача бурильной машины на забой. Нейтрального положения у шестерни 1 нет, так как зазор б между

1;улачками шестерни 1 и компенсирующей полумуфгой 2 значительно меньше хода этой

10 шестерни.

Компенсирующая полумуфта 2 представляет собой кольцо, на левом торце которого нарезаны кулачки со скосами, а на правом торце имеются два секторных кулачкa (q, =

15 =60 ) без скосов. Полумуфта посажена на вал свободно и с шестерней 5 связана двумя пружинами, которые удерживают ее относительно этой шестерни в определенном положении, т. е. секторные кулачки полумуфты и

20 такие же секторные кулачки шестерни прижаты друг к другу. Передача мощности идет по цепи: двигатель 9 — шестерня 6 — шестерня 1 шестерня 4 — шестерни 7 — ходовой винт 8.

При этом блок шестерни 7 (r. е. обе входящие

25 в него шестерни) имеет некоторую скорость вращения. Шестерни 4 и 5 имеют всегда разные скорости вращения.

Работает механизм следующим образом.

При реверсе двигателя 9 шестерня 1 изме30 няет направление вращения и скошенные ку241363

,Ри2 3

7-о2. У

Сосгавитсли В. Корчаков

Текред Т. П. Курилко Корректор А. С. Колабии

1 сдактор Вигдорова

В»кав 2086 3 Тираж 480 Подписное

l Il IIIIillll Ком; гога по дслагп ивоорстсиий и огкрыгип ири Совете Министров СССР

Моски», Пс;пр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. С»и:иова, 2 лачки выталкивают ее из зацепления с кулачками шестерни 4, которая заторможена полезной нагрузкой. Так как нейтрального поло>кения у шестерни Iнет,,то некоторый промежуток времени она сцепляется одновременно с шестернями 4 и 5, имеющими разные угловые скорости. Полумуфта 2 компенсирует разность в углах поворота шестерни 4 относительно шестерни 5. Так как число скошенных кулачков шестерни 1 и = 8, то, чтобы полностью перебросить шестерню 1 слева направо, нужно ее повернуть относительно шестерни 4 на угол а = 45 . Полумуфта 2 поворачивается относительно шестерни 5 на угол P =- о бО .

Если шестерня 1, перемещаясь при реверсе вправо и едва выбрав зазор б, сразу сцепляется своими скошенными кулачками со скошенными кулачками полумуфты 8, то шестерня 1 начинает вращать полумуфту 2, которая поворачивается относительно шестерни 5, растягивая пружины. Как только поворот шестерни 1 составит 45, она расцепляется с шестерней 4 и, повернувшись вмесге с полумуфтой 2 относительно шестерни 5 еще на угол ф — а = бΠ— 45 =-15 до упора секторных

5 кулачков шестерни 5 и полумуфты 2, начинает вращать через полумуфту 2 шестерню 5, что соответствует обратному ходу бурильной машины. Переключение на прямой ход происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Реверсивный механизм подачи бурильной машины с ускоренным обратным ходом, содержащий двигатель, блок шестерен и ходо16 вой винт, отличающийся тем, что, с целью исключения жесткого замыкания кинематической цепи при реверсе переключаемой шестерни, не имеющей нейтрального положения, он снабжен компенсирующей полумуфтой, выпол20 пенной со скошенными кулачками с одного торца и секторными с другого.

Реверсивный механизм подачи бурильной машины Реверсивный механизм подачи бурильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к добыче нефти и газа и может быть использовано при контроле параметра режима бурения и автоматическом его регулировании

Изобретение относится к автоматизации бурения нефтяных скважин и позволяет обеспечить оптимизацию процесса бурения путем непосредственной его регулировки в каждый момент времени в зависимости от измеряемых параметров, характеризующих движение бурильной головки

Изобретение относится к добыче нефти и газа и предназначено для проведения бурения наклонно направленных скважин, где бурение производится с помощью забойных двигателей: турбобуров или винтовых

Изобретение относится к контролю и измерению параметров в процессе бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области измерений натяжений гибких движущихся тяговых органов и может применяться в нефтяной промышленности, в области эксплуатации грузоподъемных транспортных устройств и в других отраслях

Изобретение относится к буровой технике, в частности к автономным техническим средствам контроля забойных параметров, и может найти применение для регистрации продольной и поперечных сил и крутящего момента, действующих на колонну бурильных труб в компоновке низа бурильной колонны над буровым долотом в процессе бурения ствола скважины

Изобретение относится к буровой технике и предназначено для измерения силовых параметров в колонне бурильных труб,в том числе и над долотом

Изобретение относится к области бурения скважин и представляет скважинный инструмент для приложения осевой нагрузки к удлиненному телу, расположенному в стволе буровой скважины, образованной в подземной формации, содержит по меньшей мере одно установленное с возможностью вращения тело, снабженное множеством валиков, способных радиально перемещаться к стенке ствола буровой скважины при выбранном контактном усилии между валиком и стенкой ствола буровой скважины

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к устройствам для регулирования осевой нагрузки на буровой инструмент в процессе бурения
Наверх