Прокладка пневматической рессоры

Изобретения относятся к элементам подвески транспортных средств, прокладке и узлу пневматической рессоры и набору для монтажа прокладок. Прокладка содержит корпус, имеющий первую и противоположную вторую стороны и конструктивную деталь для совмещения. Первый элемент совмещения расположен на корпусе прокладки у его первой стороны и способен вращать корпус прокладки вокруг оси таким образом, что конструктивную деталь корпуса можно совместить с взаимодействующей внешней конструктивной деталью. Второй элемент совмещения расположен на корпусе прокладки у его второй стороны и включает вторую совмещающую конформацию, устанавливающую вторую заданную ориентацию вращения относительно конструктивной детали корпуса. Узел пневматической рессоры содержит пневматическую рессору и прокладку для пневматической рессоры. Рессора содержит второй концевой элемент, расположенный с промежутком от первого концевого элемента, и гибкую стенку, закрепленную между ними. Набор для монтажа содержит первую и вторую прокладки. Достигается сокращение времени сборки, упрощение процесса установки пневматической рессоры за счет автоматического совмещения и взаимного зацепления конструктивных элементов, обеспечивается оптимальная передача нагрузки от пневматической рессоры на транспортное средство через одну или несколько прокладок. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Предпосылки к созданию изобретения

Настоящее изобретение, в общем, имеет отношение к флюидальным элементам подвески, а более конкретно, имеет отношение к прокладкам, имеющим элемент самосовмещения, которые предназначены для использования при образовании самосовмещающегося узла пневматической рессоры.

Предлагаемая самосовмещающаяся прокладка может найти особое применение для использования с пневматическими рессорами, чтобы образовать систему подвески транспортного средства, поэтому дальнейшее описание проведено со ссылкой на этот конкретный случай. Однако следует иметь в виду, что предложенная прокладка имеет более широкое применение и может быть использована и в других подходящих применениях, таких как, например, монтаж механического оборудования. Кроме того, также следует иметь в виду, что предлагаемая самосовмещающаяся прокладка подходит для использования совместно с флюидальными элементами подвески различных типов, кроме тех, которые подробно обсуждаются здесь.

Пневматические рессоры и другие подобные элементы подвески хорошо известны и используются в самых различных применениях. Хорошо известно, что в таких применениях используют такие критерии проектирования, как несущая способность, жесткость рессоры, диапазон перемещения и/или ограничения размера, которым должна соответствовать пневматическая рессора. Само собой разумеется, что пневматическая рессора, которая имеет диаметр или другой максимальный размер поперечного сечения, который превышает заданный предельный размер, является неприемлемой для использования в таком применении. Однако возможны и другие ситуации, в которых полностью подходящая в других отношениях пневматическая рессора имеет меньшую номинальную высоту, чем это необходимо для конкретного применения. При таких обстоятельствах часто нежелательно использовать в данном применении эту полностью подходящую в других отношениях пневматическую рессору, так как ее использование может нежелательно ограничивать характеристику или функцию пневматической рессоры, например, может нежелательно ограничивать ее ход (перемещение). Более того, чрезмерное растяжение пневматической рессоры может в большинстве случаев приводить к разрушению одного или нескольких ее компонентов, поэтому преимущественно стараются избегать такого использования.

Для преодоления таких проблем используют прокладки, которые компенсируют различие между номинальной высотой пневматической рессоры и заданной проектной высотой в конкретном применении или использовании. Пример такой прокладки описан в патенте США № 6250613. В основном такие прокладки служат для заполнения зазора между концевым элементом пневматической рессоры и взаимодействующим компонентом транспортного средства или другой посадочной поверхностью.

Один из недостатков использования таких прокладок связан с увеличением трудности установки пневматической рессоры. Это в основном связано с необходимостью совмещения прокладки с различными монтажными отверстиями пневматической рессоры и взаимодействующего компонента подвески и с необходимостью поддержания такого совмещения в процессе установки. Если такое совмещение не поддерживать, крепежные элементы не могут быть введены в монтажные отверстия, пока компоненты не будут вновь совмещены надлежащим образом. Особые проблемы возникают при использовании множества прокладок, наложенных друг на друга для компенсации различия между высотой пневматической рессоры и проектной высотой подвески транспортного средства.

В других вариантах пневматическая рессора содержит единственное крепежное средство, которое выступает из концевого элемента или входит в концевой элемент, и служит для установки пневматической рессоры. В этих случаях уменьшаются трудности, связанные с поддержанием совмещения прокладок. Однако в этих случаях возникает проблема, связанная с передачей нагрузки от взаимодействующего транспортного средства через одну или несколько прокладок. Более конкретно, прокладки, которые описаны в указанном патенте, могут поддерживать всю нагрузку на взаимодействующей пневматической рессоре и передавать нагрузку на взаимодействующий компонент подвески. Однако, как это показано в указанном патенте, такие прокладки могут иметь множество полых областей или других характерных особенностей, которые необходимы для изготовления или для других целей. Эти полые области разделены множеством внутренних стенок, которые специалисты в данной области часто называют центральными трубками и/или ребрами, которые образованы внутри внешней периферийной стенки прокладки.

Когда концевой элемент пневматической рессоры изготовлен из полимерного материала, что является обычной практикой, аналогичные полые области и стенки могут быть образованы на концевом элементе внутри от его периферийной стенки. В таких случаях желательно, главным образом, совмещать друг с другом внутренние стенки концевого элемента и внутренние стенки прокладки, чтобы передавать соответствующие нагрузки через них к компоненту подвески. Несмотря на то, что их трудно первоначально совмещать, возникает меньше проблем при использовании двух или нескольких крепежных средств, так как крепежные средства будут ограничивать вращение прокладки относительно концевого элемента. Однако, так как многие пневматические рессоры закрепляют с использованием единственного крепежного средства, который выходит по центру из концевого элемента или входит по центру в концевой элемент, возникают трудности при установке в заданное положение прокладки и концевого элемента, так чтобы их внутренние стенки были совмещены надлежащим образом. Более того, трудности опять возрастают, когда используют множество прокладок и закрепляют их между концевым элементом и компонентом подвески транспортного средства при помощи единственного крепежного средства.

Сущность изобретения

В соответствии с настоящим изобретением предлагается прокладка пневматической рессоры, которая предназначена для использования при монтаже взаимодействующей пневматической рессоры с промежутком от взаимодействующего компонента подвески взаимодействующего транспортного средства. Один элемент, выбранный из группы, в которую входят взаимодействующая пневматическая рессора и взаимодействующий компонент подвески, содержит взаимодействующую внешнюю конструктивную деталь. Прокладка пневматической рессоры содержит корпус прокладки, имеющий первую сторону, противоположную вторую сторону и конструктивную деталь корпуса. Прокладка пневматической рессоры также содержит первый элемент совмещения, расположенный на корпусе прокладки у его первой стороны, который имеет первую заданную ориентацию относительно конструктивной детали корпуса. Прокладка пневматической рессоры также содержит второй элемент совмещения, комплементарный (дополнительный, дополняющий) к первому элементу совмещения. Второй элемент совмещения расположен на корпусе прокладки у его второй стороны и имеет вторую заданную ориентацию относительно конструктивной детали корпуса. Вторая заданная ориентация является главным образом аналогичной первой заданной ориентации первого элемента совмещения.

Узел пневматической рессоры выполнен с возможностью использования на взаимодействующем компоненте взаимодействующего транспортного средства. Узел пневматической рессоры содержит пневматическую рессору и прокладку, которая подходит для поддержки пневматической рессоры с промежутком от взаимодействующего компонента транспортного средства. Пневматическая рессора содержит первый концевой элемент, имеющий пружинную конструктивную деталь, второй концевой элемент, расположенный с промежутком от первого концевого элемента, и гибкую стенку, закрепленную между первым и вторым концевыми элементами. Прокладка имеет первую сторону, противоположную вторую сторону, первый элемент совмещения и второй элемент совмещения, комплементарный к указанному первому элементу совмещения. Первый элемент совмещения расположен на прокладке у первой ее стороны и в первой заданной ориентации относительно конструктивной детали прокладки. Второй элемент совмещения расположен на прокладке у второй ее стороны и во второй заданной ориентации относительно конструктивной детали прокладки. Первая и вторая заданные ориентации являются главным образом аналогичными, так что первый и второй элементы совмещения главным образом совмещены друг с другом.

Предлагается также набор инструментов для монтажа пневматической рессоры, который предназначен для использования при монтаже пневматической рессоры на взаимодействующем компоненте подвески взаимодействующего транспортного средства, с избранным (с выбранным, заданным) промежутком от него. Набор инструментов для монтажа пневматической рессоры содержит первую прокладку и вторую прокладку. Первая прокладка имеет первую сторону, противоположную вторую сторону, конструктивную деталь прокладки, первый элемент совмещения, образованный у первой стороны, и второй элемент совмещения, образованный у второй стороны. Первый и второй элементы совмещения являются дополняющими друг друга и расположены в заданной ориентации относительно конструктивной детали прокладки. Вторая прокладка имеет первую сторону, противоположную вторую сторону, конструктивную деталь прокладки, первый элемент совмещения, образованный у первой стороны, и второй элемент совмещения, образованный у второй стороны. Первый и второй элементы совмещения являются дополняющими друг друга и расположены в заданной ориентации относительно конструктивной детали прокладки. По меньшей мере один из первого и второго элементов совмещения первой прокладки и по меньшей мере одна из первой и второй конструктивных деталей второй прокладки приспособлены для зацепления друг с другом, за счет чего образуется общая ось между ними. После приложения осевого внешнего усилия к первой и второй прокладкам автоматически происходит совмещение конструктивной детали первой прокладки с конструктивной деталью второй прокладки.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан вид сбоку в разобранном виде первого варианта узла пневматической рессоры и прокладки в соответствии с изобретением при использовании совместно с взаимодействующими компонентами транспортного средства.

На фиг.2 показан вид сверху по линии 2-2 узла пневматической рессоры и прокладки и взаимодействующего нижнего компонента транспортного средства, показанных на фиг.1.

На фиг.3 показан вид сбоку, в разрезе по линии 3-3 фиг.2, узла пневматической рессоры и прокладки, и взаимодействующего нижнего компонента транспортного средства, показанных на фиг.1 и 2.

На фиг.4 показан вид сверху в перспективе первого варианта прокладки.

На фиг.5 показан вид снизу в перспективе прокладки, показанной на фиг.4.

На фиг.6 показан вид сверху прокладки, показанной на фиг.4 и 5.

На фиг.7 показан вид сбоку, в разрезе по линии 7-7 фиг.6, прокладки, показанной на фиг.4-6.

На фиг.8 показан вид сбоку, в разрезе по линии 8-8 фиг.6, прокладки, показанной на фиг.4-6.

На фиг.9 показан вид сбоку, в разрезе по линии 9-9 фиг.6, прокладки, показанной на фиг.4-6.

На фиг.10 показан вид сбоку в разрезе альтернативной конструкции прокладки из двух деталей, показанной на фиг.4-9, в разобранном состоянии.

На фиг.11 показан вид сбоку в разрезе прокладки, показанной на фиг.10, в собранном состоянии.

На фиг.12 показан вид сверху другого варианта прокладки.

На фиг.13 показан вид сбоку, в разрезе по линии 13-13, прокладки, показанной на фиг.12.

На фиг.14 показан вид сверху еще одного варианта прокладки.

На фиг.15 показан вид сбоку, в разрезе по линии 15-15, прокладки, показанной на фиг.14.

Подробное описание изобретения

Указанные ранее и другие характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания, данного в качестве примера, не имеющего ограничительного характера и приведенного со ссылкой на сопроводительные чертежи. На фиг.1 показан узел 100 пневматической рессоры и прокладки, который содержит пневматическую рессору 102 и множество прокладок 104, расположенных рядом с пневматической рессорой. Следует иметь в виду, что узел 100 пневматической рессоры и прокладки подходит для использования в самых разных применениях, в том числе, например, для автомобилей и других транспортных средств, а также для установки механического оборудования и для использования в других промышленных применениях. В примерном варианте, показанном на фиг.1-3, узел 100 пневматической рессоры и прокладки закреплен на транспортном средстве (не показано) между верхним компонентом UVC транспортного средства, таким как, например, конструктивные элементы транспортного средства, и нижним компонентом LVC транспортного средства, таким как, например, элемент подвески транспортного средства. Однако следует иметь в виду, что альтернативно могут быть использованы любые подходящие схемы расположения и/или компоненты, причем использование любых таких компонентов может отличаться в одном применении от другого.

Пневматическая рессора 102 содержит верхний концевой элемент или кромочную пластину 106 и нижний концевой элемент или поршень 108. Гибкая стенка или рукав (стакан) 110, который закреплен между кромочной пластиной и поршнем, образует пневматическую рессору типа свернутого в рулон лепестка. Однако следует иметь в виду, что изобретение применимо также к пневматическим рессорам любого другого подходящего типа и/или вида, таким как, например, свернутые спиралью пневматические рессоры. Специалисты легко поймут, что свернутые спиралью пневматические рессоры имеют противоположные кромочные пластины, но не имеют поршня. Кроме того, следует иметь в виду, что известно большое разнообразие обычно используемых схем расположения, причем следует иметь в виду, что показанные и описанные здесь компоновки (схемы расположения) пневматической рессоры приведены только для примера, так что предложенная новая концепция может быть применена также к любым другим подходящим схемам расположения, что не выходит за рамки настоящего изобретения.

Кромочная пластина 106 пневматической рессоры 102 расположена поблизости от верхнего компонента UVC транспортного средства, так что в верхние монтажные отверстия UMH верхнего компонента транспортного средства входят верхние монтажные штифты 112, выступающие из кромочной пластины 106. После сборки штифты 112 проходят через монтажные отверстия UMH и закрепляются с использованием подходящих средств крепления, например при помощи резьбовых гаек 114. При необходимости плоские шайбы 116 и стопорные шайбы 118 могут быть использованы совместно с резьбовыми гайками 114.

Поршень 108 идет в направлении нижнего компонента LVC транспортного средства и имеет первую прокладку 104А, введенную между ними. При необходимости также может быть использована вторая прокладка 104В, чтобы установить поршень 108 на большем расстоянии от нижнего компонента LVC транспортного средства. Следует четко иметь в виду, что изобретение предусматривает использование первой прокладки, оперативно взаимодействующей с пневматической рессорой, причем при необходимости может быть использовано любое число дополнительных прокладок.

Нижний компонент LVC транспортного средства содержит нижнее монтажное отверстие LMH, которое идет через него насквозь, вместе с дополнительными внешними конструктивными деталями. Такие дополнительные внешние конструктивные детали показаны как каналы или отверстия ESF на фиг.1-3. Однако следует иметь в виду, что они показаны только в качестве примера для пояснения предложенной новой концепции, и что может быть желательно совмещать указанные прокладки с любой подходящей внешней конструктивной деталью или конструктивными деталями. Нижнее монтажное отверстие LMH служит для приема крепежного средства, такого как, например, нижний монтажный штифт 120. В собранном виде одна или несколько прокладок 104, две из которых показаны на фиг.1 и 3, зажаты между нижним компонентом LVC транспортного средства и поршнем 108 пневматической рессоры 102. Монтажный штифт 120 проходит через соответствующий проход (который не имеет позиционного обозначения) в прокладке или прокладках и через нижнее монтажное отверстие LMH нижнего компонента транспортного средства. Используют подходящее средство крепления, такое как, например, резьбовую гайку 122, которую навинчивают на штифт 120 и за счет этого закрепляют поршень и прокладку или прокладки на нижнем компоненте транспортного средства. Кроме того, плоская шайба 124 и/или стопорная шайба (не показана) при необходимости могут быть использованы совместно с гайкой 124.

Узел 100 пневматической рессоры и прокладки показан в собранном виде на нижнем компоненте LVC транспортного средства на фиг.3. Любое пространство между номинальной высотой пневматической рессоры и проектным расстоянием между верхним и нижним компонентами транспортного средства может быть заполнено за счет использования одной или нескольких прокладок подходящей высоты, как это показано размером DHT разности высот. Таким образом, следует иметь в виду, что зазор (или разность высот) может быть заполнен с использованием единственной прокладки, имеющей высоту, главным образом, равную размеру DHT. Альтернативно, множество (n) прокладок, каждая из которых имеет толщину STHn, ориентировочно равную разности высот, поделенной на число используемых прокладок (STHn=DHT/n), могут быть использованы, например, для заполнения зазора или разности высот DHT. Само собой разумеется, что могут быть использованы и множество прокладок, имеющих различную толщину, при условии, что суммарная высота или толщина набора прокладок будет ориентировочно равна размеру заполняемого зазора или заполняемой разности высот.

Как уже было упомянуто здесь выше, желательно, чтобы пневматическая рессора, такая как, например, пневматическая рессора 102, была установлена на прокладках, которые главным образом совмещены друг с другом, когда используют две или несколько прокладок. Кроме того, также желательно, чтобы две или несколько прокладок были совмещены с некоторыми смежными закрывающими или другими конструктивными деталями, внешними по отношению к прокладке, такими как отверстия ESF нижнего компонента LVC транспортного средства. Дополнительно или альтернативно, может быть желательно совмещать прокладки со смежными закрывающими или другими конструктивными деталями пневматической рессоры, или устанавливать прокладки в определенное положение относительно них. Примерный вариант такого расположения показан на фиг.3, где показана пневматическая рессора 102 с дополнительными деталями.

Кромочная пластина 106 и поршень 108 пневматической рессоры 102, расположенные с промежутком друг от друга, и рукав 110, закрепленный между ними, по меньшей мере частично образуют пружинную камеру 126. Флюидальный канал 128, который образован по меньшей мере в одном из верхних монтажных штифтов 112, обеспечивает флюидальное сообщение с пружинной камерой 126. Рукав 110 может быть закреплен на кромочной пластине 106 любым подходящим образом, например, за счет образования буртика вокруг ее верхней кромки. Аналогично, нижняя кромка рукава 110 может быть закреплена на поршне 108 любым подходящим образом. Как это показано на фиг.3, нижняя кромка рукава 110 зажата между торцевым запорным элементом или диском 130 и торцевой стенкой 132 поршня 108. Диск 130 закреплен на поршне 108 с использованием нижнего монтажного штифта 120. Амортизатор 134 закреплен внутри пружинной камеры 126 вместе с диском 130 при помощи резьбовой вставки 136. Резьбовая вставка навинчена на монтажный штифт 120 и входит в зацепление по меньшей мере с частью диска 130. Поршень 108 имеет сквозной монтажный проход 138, размер которого позволяет ввести в него монтажный штифт 120, который проходит через него и выступает наружу снизу поршня. Монтажная гайка 140 упирается в соответствующий заплечик или поверхность (без позиционного обозначения) поршня 108 вдоль монтажного прохода 138 и навинчена на монтажный штифт 120, за счет чего крепятся амортизатор, диск и рукав к поршню 108 вдоль его торцевой стенки 132.

Поршень имеет внешнюю стенку 142, которая идет от торцевой стенки 132, а также имеет дополнительные конструктивные детали, образованные в нем и вдоль него. В примерном варианте, показанном на фиг.3, конструктивные детали поршня включают в себя множество внутренних стенок 144 и взаимодействующие полые области или пространства 146. Однако следует иметь в виду, что любые желательные конструктивные детали поршня или концевого элемента могут быть использованы в качестве конструктивных деталей поршня.

Прокладки 104А и 104В являются, главным образом, идентичными и имеют внешнюю периферийную стенку 148 и множество внутренних стенок 150, которые образуют полые области или пространства 152. Кроме того, сквозные отверстия 154 образованы, главным образом, по центру прокладок 104, причем нижний монтажный штифт 120 проходит через эти отверстия и через нижнее монтажное отверстие LMH нижнего компонента LVC транспортного средства, и на него надевают шайбу 124 и навинчивают гайку 122, за счет чего узел 100 закрепляют на нижнем компоненте транспортного средства.

Как уже было упомянуто здесь выше, часто желательно совмещать прокладки с одной или несколькими конструктивными деталями или устанавливать прокладки в определенное положение относительно конструктивных деталей, таких как, например, стенки другой прокладки, конструктивные детали поршня и/или внешние конструктивные детали компонента транспортного средства. Как таковая, каждая из прокладок 104 содержит первый элемент 156 совмещения и соответствующий второй элемент 158 совмещения. Таким образом, прокладки могут быть совмещены или иным образом установлены в заданное положение друг относительно друга за счет взаимного зацепления соответствующих элементов совмещения. Кроме того, поршень 108 при необходимости может иметь поршневой элемент 160 совмещения, который обычно соответствует одному из элементов 156 и 158 совмещения и может входить в зацепление с ними. В примерном варианте, показанном на фиг.1-3, элементы совмещения обычно образованы по центру вокруг монтажного штифта 120. Сами по себе прокладки остаются в заданном положении одна относительно другой без использования множества крепежных средств, как уже было упомянуто здесь выше. Кроме того, одна или несколько прокладок могут поддерживаться, главным образом, при совмещении с внешними конструктивными деталями поршня, за счет использования только одного монтажного штифта, а не множества крепежных средств. Например, внутренние стенки 144 и области 146 сердечника 108 поршня удерживаются при соответствующем совмещении с внутренними стенками 150 и полыми областями 152 прокладок, за счет чего обеспечивается желательная передача нагрузки от пневматической рессоры на нижний компонент транспортного средства. Более того, за счет избирательной установки пневматической рессоры с заданной ориентацией внутренние стенки и полые области поршня и прокладок также могут поддерживаться в желательном положении относительно других внешних конструктивных элементов, таких как отверстия ESF, образованные, например, в нижнем компоненте транспортного средства.

Следует иметь в виду, что конструкция и использование пневматической рессоры и прокладок были описаны и показаны на чертежах в самом общем виде. Специфические примеры подходящих вариантов прокладок в соответствии с предлагаемой новой концепцией обсуждаются далее более подробно с дополнительными деталями. Следует иметь в виду, что каждый из приведенных далее примерных вариантов подходит для использования обсуждавшимся здесь ранее образом, причем эти примерные варианты не ограничены специфическими геометрическими рисунками и/или конфигурациями показанных элементов совмещения. Скорее, может быть использован любой подходящий геометрический рисунок или группа рисунков как индивидуально, так и в сочетании, что не выходит за рамки предложенной новой концепции. Например, может быть использована любая комбинация охватываемых и охватывающих элементов совмещения. Более того, могут быть использованы прокладки любого подходящего размера, формы и/или конфигурации, причем прокладки различных размеров, форм, толщин и/или конфигураций могут быть использованы изолированно или в сочетании друг с другом, что не выходит за рамки предложенной новой концепции. Однако следует иметь в виду, что когда используют прокладки различных размеров, форм, толщин и/или конфигураций, предпочтительно, чтобы их конструктивные детали в различных прокладках были главным образом совмещены друг с другом. Таким образом, когда используют множество прокладок, желательно, чтобы центральные трубки и ребра, вместе с другими конструктивными деталями, были совмещены в различных соседних прокладках.

Примерный вариант прокладки 200 в соответствии с предлагаемой новой концепцией показан на фиг.4-9, причем прокладка 200 обычно имеет корпус 202 прокладки, первый элемент 204 совмещения и соответствующий второй элемент 206 совмещения. Корпус 202 прокладки имеет первую или верхнюю сторону 208 и противоположную вторую или нижнюю сторону 210. Наружная периферийная стенка 212 идет между верхней и нижней сторонами корпуса прокладки. Корпус 202 прокладки показан как имеющий периферию в виде зубчатого колеса или звездочки. Однако следует иметь в виду, что может быть использована любая подходящая форма или конфигурация корпуса прокладки.

Корпус 202 прокладки имеет верхнюю стенку 214 на верхней стороне 208, которая обычно образует главным образом плоскую, сплошную поверхность 216. Множество внутренних стенок 218 идут от верхней стенки 214 в направлении нижней стороны 210 и образуют множество полых областей или пустот 220, которые имеют открытые концы на нижней стороне 210. Корпус 202 прокладки также имеет удлиненные отверстия или пазы 222, которые подходят для установки крепежного средства, предназначенного для крепления прокладки и пневматической рессоры на элементе конструкции. Кроме того, имеется центральное установочное отверстие 224, проходящее насквозь через корпус 202 прокладки, и первый и второй элементы совмещения, образованные вдоль него. Однако следует иметь в виду, что может быть использована любая подходящая схема размещения и/или конфигурация элементов совмещения, например, которая содержит множество первых участков совмещения, расположенных с промежутками от центрального монтажного прохода и друг от друга, и соответствующих вторых участков совмещения.

Первый элемент 204 совмещения расположен в корпусе прокладки 202 на верхней стороне 208 и выступает наружу из верхней поверхности 216 верхней стенки 214. Первый элемент 204 совмещения содержит первую боковую стенку 226, которая образует внешнюю периферию первого элемента совмещения. Первый элемент совмещения идет от верхней стенки 214 и заканчивается первой торцевой стенкой 228. Выемка 230 в первом элементе 204 совмещения идет от торцевой стенки 228 в направлении верхней стенки 214.

Второй элемент совмещения 206 расположен в корпусе 202 прокладки у его нижней стороны 210 и идет от нее в корпус прокладки. Второй элемент совмещения содержит вторую боковую стенку 232, которая заканчивается у второй торцевой стенки 234. Кроме того, выемка 236 идет в корпус 202 прокладки от второго элемента совмещения.

Первый элемент 204 совмещения и второй элемент 206 совмещения содержат соответствующие конформации или профили, которые образованы вдоль по меньшей мере одной из соответствующих боковых стенок и соответствующих торцевых стенок. Эти дополняющие конформации образованы за счет одного или нескольких повторов заданного геометрического рисунка, который в прокладке 200 образован вдоль торцевой стенки каждого элемента совмещения. Однако следует иметь в виду, что другие варианты могут содержать конформации, образованные вдоль боковой стенки элемента совмещения, вместо конформации или в дополнение к конформациям, образованным вдоль торцевой стенки элементов совмещения.

Конформация или профиль элемента совмещения содержит один или несколько повторов геометрического рисунка, причем следует иметь в виду, что каждое появление рисунка соответствует единственной позиции совмещения. Таким образом, когда имеется единственное появление геометрического рисунка на каждой из прокладок, тогда две соответствующие прокладки будут иметь только одно положение совмещения. Когда элементы совмещения содержат два повтора геометрического рисунка по меньшей мере на одной из прокладок, две соответствующие прокладки будут иметь два положения совмещения. Когда имеются три повтора геометрического рисунка на элементах совмещения по меньшей мере на одной из прокладок, прокладки будут иметь три соответствующие положения совмещения, и т.д. Таким образом, может быть предусмотрено подходящее число положений совмещения в зависимости от специфики применения и/или окружающей среды. Однако следует иметь в виду, что когда имеется большее число повторов геометрического рисунка по меньшей мере на одном из элементов совмещения, чем желательное число положений совмещения, тогда возникает возможность установки прокладок в не совмещенное положение. Кроме того, следует четко понимать, что может быть использован любой подходящий геометрический рисунок или группа рисунков, индивидуально или в сочетании, что не выходит за рамки предложенной новой концепции, в том числе, например, пилообразные рисунки, зигзагообразные рисунки, криволинейные рисунки, ступенчатые рисунки, шпоночные рисунки и/или другие прерывистые рисунки.

В примерном варианте прокладки 200, показанной на фиг.4-9, каждый из элементов 204 и 206 совмещения содержит два повтора синусоидальной волны, образованной соответственно вдоль торцевых стенок 228 и 234. Кроме того, рисунок синусоидальной волны ориентирован на каждой торцевой стенке так, что нижние участки стенки, главным образом, имеют совмещение с осевой линией, проходящей между пазами 222 (через их центры). Таким образом, когда две прокладки накладывают друг на друга, первый элемент совмещения одной из прокладок будет сопряжен или иным образом связан со вторым элементом совмещения другой из прокладок, при этом соответствующие проходы, внутренние стенки и полые области будут совмещены и будут сохранять совмещение, пока элементы совмещения имеют взаимное зацепление. Таким образом, во время сборки используют самоустанавливающиеся элементы совмещения, чтобы автоматически направлять прокладку или прокладки в соответствующее положение, когда к ним приложено осевое усилие, например, за счет установки резьбовой гайки 122 (фиг.1 и 3) на монтажном штифте 120 (фиг.1 и 3).

Таким образом, необходимо четко понимать, что любой подходящий конструктивный элемент или элементы могут быть использованы как элементы совмещения, причем элементы совмещения могут быть образованы непрерывно или прерывисто, что не выходит за рамки предложенной новой концепции. Например, на фиг.7А показан альтернативный вариант элемента 206 совмещения в виде элемента 206' совмещения, который содержит множество идущих по оси ребер, концы которых совместно образуют, главным образом, синусоидальную волну, показанную на фиг.7. Показаны закругленные концы ребер, однако следует иметь в виду, что могут быть использованы ребра с концами, имеющими любую подходящую форму или конфигурацию. Таким образом, когда первый элемент 204 совмещения или другой подходящий элемент совмещения смежной прокладки смещен по оси в направлении элемента 206' совмещения, непрерывно образованная торцевая стенка первого элемента 204 совмещения будет входить в зацепление с ребрами элемента 206' совмещения и будет направлена в соответствующее совмещенное положение. В другом примере, показанном на фиг.9А, другой альтернативный вариант элемента 206 совмещения выполнен как элемент 206'' совмещения, который содержит единственное идущее по оси ребро, однако следует иметь в виду, что также могут быть предусмотрены и дополнительные ребра. Закругленный конец единственного ребрового элемента 206'' совмещения представляет собой одну из двух нижних точек синусоидальной волны, показанной на фиг.9. Таким образом, когда элемент 204 совмещения или другой подходящий элемент совмещения принудительно вводят по оси в элемент 206'' совмещения, закругленный конец ребра будет входить в зацепление с торцевой стенкой входящего элемента совмещения и будет побуждать две прокладки (или другие компоненты) вращаться или двигаться иным образом в соответствующее положение.

Альтернативная конструкция прокладки 200 показана на фиг.10 и 11 в виде прокладки 300. Прокладка 300, главным образом, аналогична прокладке 200, показанной на фиг.4-9 и обсуждавшейся здесь ранее. Однако прокладка 200 имеет унитарную конструкцию, в то время как прокладка 300 состоит из двух деталей. Прокладка 300 имеет корпус 302 прокладки, имеющий первую или верхнюю сторону 304 и противоположную, вторую или нижнюю сторону 306. Внешняя периферийная стенка 308 идет между верхней и нижней сторонами и, главным образом, определяет внешнюю форму прокладки. Верхняя стенка 310 образована вдоль верхней стороны 304 и образует, главным образом, плоскую, сплошную верхнюю поверхность 312.

Первый элемент 314 совмещения расположен у верхней стороны 304 и содержит боковую стенку 316, идущую в корпус 302 прокладки и заканчивающуюся у торцевой стенки 318. Второй элемент 320 совмещения расположен у нижней стороны 306 корпуса 302 прокладки и также содержит боковую стенку 322, идущую в корпус 302 прокладки и заканчивающуюся у торцевой стенки 324.

Рукав (стакан) 326 прокладки имеет главным образом цилиндрическую внешнюю стенку 328, размер (диаметр) которой выбран так, чтобы позволить ее ввести в любой из элементов 314 или 320 совмещения. Кроме того, рукав 326 прокладки имеет противоположные торцевые стенки 330 и 332 и центральный проход 334, идущий через участок 336 перемычки, который идет главным образом перпендикулярно к внешней стенке 328.

Торцевые стенки 318 и 324 соответствующих элементов 314 и 320 совмещения содержат два повтора синусоидальной волны, аналогично тому, что обсуждалось здесь ранее в отношении прокладки 200. Кроме того, торцевые стенки 330 и 332 рукава 326 прокладки также содержат, главным образом, идентичные рисунки в виде синусоидальной волны, так что рукав прокладки может быть вставлен в любой из элементов совмещения. На фиг.11 показано, что рукав 326 прокладки вставлен в первый элемент 314 совмещения и образует прокладку, которая, главным образом, аналогична прокладке 200, которая обсуждалась здесь ранее.

Другой вариант прокладки 400, выполненной в соответствии с предлагаемой новой концепцией, показан на фиг.12 и 13 и содержит корпус 402 прокладки, первый элемент 404 совмещения и соответствующий второй элемент 406 совмещения. Прокладка 400, главным образом, аналогична прокладке 200, показанной на фиг.4-9 и описанной здесь выше. Однако прокладка 400 отличается от прокладки 200 в том, что конформация или рисунок, образующие элементы 404 и 406 совмещения, содержат только один повтор геометрического рисунка, а не два повтора синусоидальной волны, как в прокладке 200. Первый элемент 404 совмещения содержит первую боковую стенку 408, которая идет из корпуса прокладки и заканчивается у первой торцевой стенки 410. Второй элемент 406 совмещения содержит вторую боковую стенку 412, которая идет в корпус прокладки и заканчивается у второй торцевой стенки 414. Как уже было упомянуто здесь выше, вместо двух повторов синусоидальной волны, первая торцевая стенка и вторая торцевая стенка имеют единственное появление геометрического рисунка, который образует профиль торцевых стенок. Так как имеется только единственное появление геометрического рисунка, прокладки будут иметь только одно соответствующее положение совмещения. В элементах 404 и 406 совмещения торцевые стенки образованы за счет срезания главным образом цилиндрических боковых стенок под углом AG1 относительно, главным образом, плоской поверхности корпуса прокладки.

Еще один вариант прокладки 500 в соответствии с предлагаемой новой концепцией показан на фиг.14 и 15 и содержит корпус 502 прокладки и рукав 504 прокладки. Корпус 502 прокладки имеет первую или верхнюю сторону 506 и противоположную вторую или нижнюю сторону 508. Внешняя периферийная стенка 510 идет между верхней и нижней сторонами, а верхняя стенка 512 идет вдоль стороны 506 и образует сплошную верхнюю поверхность 514. Множество внутренних стенок 516 идут от верхней стенки 512 и образуют соответствующее множество полых областей или пустот 518. Пара расположенных с промежутком друг от друга пазов или удлиненных отверстий 520 и 522 идет насквозь через корпус 502 прокладки и предназначена для приема крепежных средств или других компонентов.

Бобышка 524 выступает наружу из верхней поверхности 514 на высоту ВТН, а проход 526 в корпусе идет через бобышку и верхнюю стенку выемки 528, которая образована в корпус 502 прокладки от нижней стороны. Опорная стенка 530 идет от верхней стенки 512 выемки 528 и заканчивается поблизости от нижней стенки с образованием зазора между ними, имеющего размер GTH. Размер GTH преимущественно по меньшей мере немного больше размера ВТН бобышки 524, так что бобышка одной прокладки может быть полностью введена в выемку другой прокладки.

Рукав 504 прокладки имеет внешнюю периферийную форму шестиугольника, однако следует иметь в виду, что может быть использована и другая подходящая форма. Рукав 504 прокладки идет между противоположными концами 532 и 534, которые, главным образом, определяют полную длину рукава прокладки, имеющую размер LTH. Преимущественно, проход 526 имеет поперечное сечение, которое позволяет ввести в него рукав прокладки, причем проход 526 показан на фиг.14 и 15 как имеющий соответствующую форму шестиугольника. Однако следует иметь в виду, что могут быть использованы и другие формы, которые препятствуют вращению и/или поддерживают заданное положение рукава прокладки относительно корпуса прокладки. Кроме того, имеется проход 536, который идет по длине (насквозь) через рукав прокладки. Проход 536 показан в виде резьбового отверстия. Однако также может быть использовано и отверстие с гарантированным зазором.

Преимущественно, рукав прокладки имеет достаточную длину LTH, позволяющую ввести его по меньшей мере частично в первую прокладку и по меньшей мере в одну соответствующую вторую прокладку, и в совместимый проход в концевом элементе пневматической рессоры. Таким образом, первая прокладка и другие компоненты могут быть совмещены и могут поддерживаться при желательном совмещении. Следует иметь в виду, что за счет изменения длины рукава прокладки и/или количества рукавов может быть использовано любое число прокладок. Кроме того, следует иметь в виду, что данный вариант может не содержать характеристику самосовмещения, которая обсуждалась здесь выше со ссылкой на другие конструкции.

Несмотря на то, что предложенная новая концепция была описана со ссылкой на приведенные варианты, причем существенное внимание было обращено на конструкции и конструктивные зависимости между компонентами описанных вариантов, следует иметь в виду, что могут быть использованы и другие варианты, причем множество изменений может быть введено в описанные варианты, что не выходят за рамки изобретения. Совершенно очевидно, что специалистами в данной области могут быть предложены различные изменения и дополнения, которые однако не выходят за рамки настоящего изобретения. Следует четко понимать, что приведенное описание дано только для пояснения изобретения и не имеет ограничительного характера.

1. Прокладка пневматической рессоры, предназначенная для использования при монтаже пневматической рессоры, расположенной с промежутком от взаимодействующего компонента транспортного средства, причем один элемент из группы, которая содержит пневматическую рессору и взаимодействующий компонент транспортного средства, содержит взаимодействующую внешнюю конструктивную деталь, причем прокладка содержит:
корпус прокладки, имеющий первую сторону, противоположную вторую сторону, центральную ось, проходящую между первой и второй сторонами, и конструктивную деталь корпуса для совмещения с взаимодействующей внешней конструктивной деталью;
первый элемент совмещения, расположенный на корпусе прокладки у его первой стороны и способный вращать корпус прокладки вокруг оси таким образом, что конструктивную деталь корпуса можно приблизительно совместить с взаимодействующей внешней конструктивной деталью при зацеплении первого элемента совмещения с взаимодействующей внешней конструктивной деталью, причем первый элемент совмещения имеет первую совмещающую конформацию, устанавливающую первую заданную ориентацию вращения первого элемента совмещения вокруг оси относительно конструктивной детали корпуса; и
второй элемент совмещения, дополнительный к первому элементу совмещения, причем второй элемент совмещения расположен на корпусе прокладки у его второй стороны и второй элемент совмещения включает вторую совмещающую конформацию, устанавливающую вторую заданную ориентацию вращения второго элемента совмещения вокруг оси относительно конструктивной детали корпуса, которая аналогична указанной первой заданной ориентации вращения первого элемента совмещения.

2. Прокладка пневматической рессоры по п.1, в которой каждый из указанных первого и второго элементов совмещения содержит по меньшей мере два геометрических рисунка совмещения, образованных вдоль его участка и способных расположить конструктивную деталь корпуса в одной или двух заданных ориентации вращения относительно взаимодействующей внешней конструктивной детали.

3. Прокладка пневматической рессоры по п.1, в которой указанный первый элемент совмещения содержит выступ, выступающий из корпуса прокладки, и выступ содержит внешнюю торцевую стенку, внешнюю боковую стенку и по меньшей мере часть указанной первой совмещающей конформации.

4. Прокладка пневматической рессоры по п.3, в которой указанный второй элемент совмещения содержит выемку, идущую в корпус прокладки, и выемка содержит внутреннюю торцевую стенку, внутреннюю боковую стенку и по меньшей мере часть указанной второй совмещающей конформации.

5. Прокладка пневматической рессоры по п.1, в которой указанный первый элемент содержит выемку, идущую в корпус прокладки, и выемка содержит внутреннюю торцевую стенку, внутреннюю боковую стенку и по меньшей мере часть указанной первой совмещающей конформации.

6. Прокладка пневматической рессоры по п.3, в которой указанный выступ выполнен в виде единого целого с корпусом прокладки.

7. Прокладка пневматической рессоры по п.1, в которой вторая совмещающая конформация главным образом идентична указанной первой совмещающей конформации.

8. Прокладка пневматической рессоры по п.1, в которой по меньшей мере одна из указанных первой и второй совмещающих конформации содержит множество повторений геометрического рисунка.

9. Прокладка пневматической рессоры по п.8, в которой геометрический рисунок содержит синусоидальную волну.

10. Узел пневматической рессоры, приспособленный для использования на взаимодействующем компоненте взаимодействующего транспортного средства, содержащий:
пневматическую рессору, которая содержит продольную центральную ось, первый концевой элемент, имеющий пружинную конструктивную деталь, расположенный в первой ориентации вращения вокруг оси, второй концевой элемент, расположенный с промежутком от указанного первого концевого элемента, и гибкую стенку, закрепленную между указанными первым и вторым концевыми элементами; и
прокладку, подходящую для поддержки пневматической рессоры с промежутком от взаимодействующего компонента транспортного средства, причем указанная прокладка имеет первую сторону, противоположную вторую сторону, центральную ось, проходящую между первой и второй сторонами, конструктивную деталь прокладки, первый элемент совмещения и второй элемент совмещения, комплементарный к первому элементу совмещения;
причем первый элемент совмещения расположен на прокладке у указанной первой стороны и находится в первой заданной ориентации вращения вокруг оси относительно конструктивной детали прокладки, при этом первый элемент совмещения имеет такую первую совмещающую конформацию, что при зацеплении первого элемента совмещения с взаимодействующим внешним элементом совмещения конструктивная деталь прокладки может быть смещена в совмещенную ориентацию с взаимодействующей внешней конструктивной деталью и второй элемент совмещения расположен на прокладке у второй стороны и находится во второй заданной ориентации вращения относительно конструктивной детали прокладки, причем первая и вторая заданные ориентации являются главным образом аналогичными, так что первый и второй элементы совмещения совмещены друг с другом.

11. Узел пневматической рессоры по п.10, в котором пружинная конструктивная деталь содержит монтажный штифт или выемку для приема крепежного средства, а конструктивная деталь прокладки содержит отверстие, подходящее для приема монтажного штифта или крепежного средства.

12. Узел пневматической рессоры по п.10, в котором пружинная конструктивная деталь содержит конструктивную стенку пружины, а конструктивная деталь прокладки содержит конструктивную стенку прокладки.

13. Узел пневматической рессоры по п.10, который дополнительно содержит вторую прокладку, идентичную указанной первой прокладке, при этом вторая прокладка имеет первую сторону, вторую сторону, размещенную с промежутком от первой стороны, конструктивную деталь прокладки, первый элемент совмещения и второй элемент совмещения, комплементарный к первому элементу совмещения.

14. Узел пневматической рессоры по п.13, в котором первая сторона первой прокладки упирается в первый концевой элемент, а первая сторона второй прокладки упирается во вторую сторону первой прокладки.

15. Узел пневматической рессоры по п.13, в котором первый элемент совмещения каждой из первой и второй прокладок содержит выступы, которые идут от его первой стороны, причем каждый выступ имеет по меньшей мере часть первой совмещающей конформации, образованной на нем.

16. Узел пневматической рессоры по п.15, в котором второй элемент совмещения каждой из первой и второй прокладок содержит выемки, которые идут от его второй стороны, причем каждая выемка содержит по меньшей мере часть второй совмещающей конформации, образованной на нем, которая является главным образом комплементарной к первой совмещающей конформации.

17. Узел пневматической рессоры по п.10, в котором первый концевой элемент пневматической рессоры содержит пружинный элемент совмещения, расположенный в первой ориентации вращения вокруг продольной центральной оси, при этом пружинный элемент совмещения адаптирован для зацепления с первым элементом совмещения прокладки и за счет этого проводит центровку вращением прокладки вокруг центральной оси относительно первого концевого элемента, и за счет этого совмещает ее с первым концевым элементом и совмещает конструктивную деталь пружины и конструктивную деталь прокладки.

18. Набор для монтажа пневматической рессоры, предназначенный для использования при монтаже пневматической рессоры на взаимодействующем компоненте подвески взаимодействующего транспортного средства, при избирательном смещении от него, причем набор содержит:
первую прокладку, имеющую первую сторону, противоположную вторую сторону, центральную ось, проходящую между первой и второй сторонами, конструктивную деталь прокладки, первый элемент совмещения, образованный у указанной первой стороны, и второй элемент совмещения, образованный у указанной второй стороны, причем первый и второй элементы совмещения являются дополняющими друг к другу и расположены в заданной ориентации вращения относительно конструктивной детали прокладки, причем первый элемент совмещения содержит первую совмещающую конформацию, и второй элемент совмещения содержит вторую совмещающую конформацию; и
вторую прокладку, имеющую первую сторону, противоположную вторую сторону, центральную ось, проходящую между первой и второй сторонами, конструктивную деталь прокладки, первый элемент совмещения, образованный у указанной первой стороны, и второй элемент совмещения, образованный у указанной второй стороны, причем первый и второй элементы совмещения являются дополняющими друг к другу и расположены в заданной ориентации вращения относительно конструктивной детали прокладки, причем первый элемент совмещения содержит первую совмещающую конформацию, и второй элемент совмещения содержит вторую совмещающую конформацию;
указанный первый элемент совмещения первой прокладки и второй элемент совмещения второй прокладки выполнены с возможностью соосного зацепления друг с другом таким образом, что их первая и вторая совмещающие конформации соответственно соприкасались друг с другом при приложении к ним осевого внешнего усилия, при этом первая и вторая прокладки автоматически, посредством вращения, совмещают друг с другом конструктивную деталь первой прокладки и конструктивную деталь второй прокладки.

19. Набор по п.18, в котором первый элемент совмещения каждой из указанных первой и второй прокладок содержит элемент, выполненный в виде выступа или выемки, и по меньшей мере часть первой совмещающей конформации образована вдоль этого элемента, выполненного в виде выступа или выемки.

20. Набор по п.19, в котором второй элемент совмещения каждой из указанных первой и второй прокладок содержит другой элемент, выполненный в виде выступа или выемки, и по меньшей мере часть второй совмещающей конформации образована вдоль другого элемента, выполненного в виде указанного выступа или указанной выемки, при этом вторая совмещающая конформация является главным образом идентичной первой совмещающей конформации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам активной сейсмозащиты зданий и сооружений. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой. .

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации. .

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов.

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств. .

Изобретение относится к стеклоочистителям, в частности к его устройству для установки и крепления опорной пластины. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Пружина // 808735

Стойка оси // 2404070
Наверх