Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий резинокордную оболочку с крьшкой, ограничивающий основную полость, прикреш1енР1ый к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительные полости дроссельные отверстия, выполненные в размещенном в резервуаре стакане и в размещенном в нем поршне, которьй подпрзркинен относительно днища стакана , отличающийся тем, что, с целью повышения качества виброизоляции при длительной эксплуатации подвески, он снабжен ходовым винтом, ввернутым в нияшюю стенку резервуара и связанным концом с i днищем стакана, которое смонтировано с возможностью перемещения вдоль продольной оси упругого злеС мента, а в боковых стенках резервуара вьшолнены смотровые окна, распо .ложенные диаметрально противоположно напротив дроссельных отверстий.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (ss)4 В 60 С 1 1/28

Д, -, у - >

ЕТЕНИ „","::;,:;:";, 7 4rg

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3737034/27-11

{22) 09.01.84 (46) 30.09.85. Бюл. Ф 36 (72) А.В. Андрейчиков, И.В. Сорокин, О.С. Кочетов и В.П. Коцубенко (71) Производственное объединение ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени "Брянский машиностроительный завод им. В.И. Ленина" и Брянский ордена "Знак Почета институт транспортного машиностроения . (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 954261, кл. В 60 G 11/26, 1979. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ

ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, ограничивающий основную полость, прикрепленный к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительные полости дроссельные отверстия, выполненные в размещенном в резервуаре стакане и в размещенном в нем поршне, который подпружинен относительно днища стакана, отличающийся тем, что, с целью повышения качества виброизоляции при длительной эксплуатации подвески, он снабжен ходовым винтом, ввернутым в нижнюю стенку резервуара и связанным концом с днищем стакана, которое смонтировано с возможностью перемещения вдоль продольной оси упругого элемента, а в боковых стенках резервуара выполнены смотровые окна, распо,ложенные диаметрально противоположно напротив дроссельных отверстий.

1 181 902

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим упругим эле- ментам подвесок транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение качества виброизоляции при длительной эксплуатации подвески.

На чертеже изображен пневматический упругий элемент. подвески 10 транспортного средства.

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующий основную 15 полость А, прикрепленный к резино кордпой оболочке 1 резервуар 3 с дополнительной полостью Б, сообщающие между собой основную A u дополнительную Б полости дроссель- 2О ные отверстия 4, выполненные в стакане 5, расположенном в резервуаре

3, ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стержня б, закрепленного в крьшп<е 2, и упора 7, расположенного напротив буфера 8 отбоя,закрепленного на стенке 9 резервуара 3, размещенный в стакане 5 клапан, выполненный в виде поршня 10, имеющего соединенные между собой радиальные

11 и осевой 12 каналы. Поршень 10 подпружинен упругим элементом 13 относительно днища 14 стакана 5, а радиальные каналы 1 1 совмещены с дроссельными отверстиями 4. Днище

14 стакана 5 выполнено подвижным и установлено с возможностью перемещения вдоль продольной оси упругого элемента и соединено с ходовым винтом 15, проходящим через нижнюю стенку 1б резервуара 3, а в боковои стенке 17 резервуара 3 с диаметрально противоположных сторон нагротив дроссельных отверстий 4 выполнены смотровые окна 18. На стенке 9 со стороны основной полости А установлен буфер 19 ограничения хода сжатия.

Упругий элемент работает слецующим образом.

При ходе резервуара 3 с дополнительной полостью Б вверх происходит сжатие газа (воздуха) внутри резинокордной оболочки 1 при одновременном перетекании газа из ос-новной полости А в дополнительную .полость Б через осевой 12 и радиальные l1 каналы поршня 10 и дроссельные отверстия 4 .

При ходе резервуара 3 с дополнительной полостью вниз (ход отбоя) газ из дополнитепьной полости Б возвращается в основную полость A через те же отверстия.

Жесткость упругого элемента 13 подбирается такой, чтобы собственная частота колебаний поршня 10 на упругом элементе 13 совпадала с резонансной частотой пневмоподвески транспортного средства, что приводит в резонансном режиме к значительным отклонениям поршня 10 от положения статического равновесия.

Поршень 10, начиная с некоторых полох<ений, перекрывает дроссельные отверстия 4, чем обеспечивается плавное увеличение динамической х<есткости и демпфирования, что FIB резонансных частотах вызь<вает уменьшение амплитуд перемещений и ускорений надрессорного строения транспортного средства.

На частотах, отличных от резонансных„ клапан перемещается с малыми амплитудами, не перекрывая дроссельных отверстии 4.. Увеличения демпфирования и динамической х<есткости пневматического упругого элемента не происходит, что повышает эффективность виброизоляции в зарезонансной частотной области.

Максимальные отклонения надрессорного строения ограничиваются на ходе сжатия при упоре буфера 19 в крышку 2 и на ходе отбоя буфера

8 в упор 7.

Б процессе длительной эксплуатации пневмоподвески происходит усадка упругого элемента 13, что приводит к необратимому смещению поршня

10 вниз от положения равновесия. Дроссельные отверстия 4 перекрываются телом поршня IO, и виброизоляционные свойства пневмоподвески ухудшаются. Таким образом, качество виброизоляции обеспечивается в процессе эксплуатации недостаточно надежно.

Для обеспечения работы пневматического упругого элемента в оптимальном режиме осуществляется cbaмещение радиальных каналов 11 в поршне 10 с дроссельными отверстиями 4 в стакане 5 путем ввертывания ходового винта 15 и перемещения с его.

Составитель !0. Наумов

Редактор О. Колесникова Техре А.Кикемезей Корректор E. Сирохман

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6047/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

3 1181902 ф помощью днища 14 вверх вдоль верти- 4 с радиальными каналамц 11 осущекальной оси пневмоэлемента. Контроль ствляется визуально через смотросовместимости дроссельных отверстий вые окна 18.

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Стойка оси // 2404070

Группа изобретений относится к машиностроению. Концевой элемент содержит стенку, образованную из тонкостенного металла, и деталь крепления, выполненную с возможностью зацепления с соответствующим внешним компонентом. Первый участок стенки содержит плоскую поверхность, определяющую первую плоскость концевого элемента. Второй участок стенки расположен радиально снаружи от первого участка. Третий участок стенки расположен радиально внутри первого участка и содержит плоскую поверхность со впадиной, определяющую вторую плоскость концевого элемента. Узел газовой пружины содержит гибкую стенку, первый концевой элемент и второй концевой элемент, содержащий указанную выше стенку. Способ сборки узла газовой пружины включает в себя следующие операции: соединение первого концевого элемента с гибкой стенкой и соединение второго концевого элемента, содержащего указанную выше стенку, с гибкой стенкой. Достигается снижение веса и упрощение процесса сборки пружины. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора (2) содержит многослойную пружину (7), которая интегрирована в опорную часть (5) или несущую часть (6) и имеет расположенную между двумя покрывающими пластинами (11, 12) полосу (13) из эластомера. Одна из покрывающих пластин имеет выступ (14, 15), который проходит от одной покрывающей пластины в направлении другой внутрь полосы из эластомера. Между опорной и несущей частями выполнена газовая пружина (16), которая с силовым замыканием функционально последовательно включена с многослойной пружиной. Элементы опоры в направлении передачи энергии имеют разную зависящую от частоты и амплитуды характеристику. Опорная система содержит указанную выше опору, которая подпирает кабину или ось транспортного средства относительно его рамы. Достигается изоляция передачи механических колебаний между несущей частью опоры и опорной частью. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к независимой подвеске для управляемого колеса транспортного средства. Сельскохозяйственное безрельсовое транспортное средство содержит независимую подвеску (1), раму транспортного средства, на которой расположена независимая подвеска (1), и несколько прикрепленных к раме транспортного средства орудий для обработки почвы или седельно-сцепных устройств. Независимая подвеска (1) для управляемого колеса транспортного средства содержит вал (17) рулевого управления, который посредством вильчатой перемычки (7) взаимодействует с подвижной примерно в вертикальном направлении (A) линейной направляющей (5). Вильчатая перемычка (7) создает вокруг проходящей примерно вертикально оси вращения (B) поворотное управляющее сочленение с рамой (39) транспортного средства. Линейная направляющая (5) соединена с демпфирующим элементом (9), содержащим рабочее тело и образующим несущий компонент вильчатой перемычки (7). Демпфирующий элемент (9) содержит демпфирующий цилиндр, выполненный в качестве вала (17) рулевого управления, и имеет один или несколько резервуаров (11) высокого давления, снабженных разъемами (13) и сообщающихся с демпфирующим цилиндром через системы трубопроводов. Достигается усовершенствование независимой подвески колеса с системой подвески с упругими элементами. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел газового амортизатора содержит гибкую стенку, выполненную из эластомерного материала. Первый концевой элемент соединен с первым концом гибкой стенки. Второй концевой элемент соединен со вторым концом гибкой стенки. Опорная стенка расположена поперечно продольной оси. Плоский крепежный кронштейн расположен в продольном направлении наружу от опорной стенки. Опорная стенка и плоский крепежный кронштейн формируют проход. В проход введен соответствующий компонент подвески. Второй концевой элемент опирается на компонент подвески, при этом опорная стенка расположена с зазором в продольном направлении от плоской поверхности компонента подвески. Система подвески содержит: удлиненный компонент подвески транспортного средства, узел газового амортизатора и крепежный элемент. Способ сборки системы подвески включает обеспечение удлиненного компонента подвески, обеспечение узла газового амортизатора, установку узла газового амортизатора вдоль удлиненного компонента подвески, введение крепежного элемента вдоль канала плоского крепежного кронштейна и канала компонента и прикрепление плоского крепежного кронштейна. Достигается расширение арсенала технических средств. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к рычажному узлу подвески. Рычажный узел подвески грузовых автомобилей содержит плечо (2) рычага и опорный элемент (4). Опорный элемент (4) включает нагруженную зону (42) и зону (44) зацепления, обращенную в сторону опорного элемента, и выполнен монолитным. Плечо (2) рычага включает зону (24) зацепления, обращенную в сторону плеча рычага. В зоне (24), обращенной в сторону плеча рычага, выполнено первое средство (25) зацепления с возможностью входить в зацепление со вторым средством (45) зацепления в зоне (44) зацепления, обращенной в сторону опорного элемента. Нагруженная зона (42) включает крепежную зону (46) для закрепления упругого элемента пневморессоры и плоскость (47) качения. Достигается создание рычажного узла подвески с возможностью универсального применения и имеющего одновременно малый вес по сравнению с известными из уровня техники рычажными узлами подвески. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к жесткому мосту с непосредственной пневматической подвеской для грузового автомобиля. Жесткий мост с непосредственной пневматической подвеской для грузового автомобиля содержит балку (1) моста, продольный рычаг (3) подвески, пневматическую рессору (5) и амортизатор (6) колебаний. Пневматическая рессора расположена непосредственно по вертикали над балкой (1) жесткого моста, а находящаяся со стороны моста точка (14) присоединения по меньшей мере одного амортизатора (6) колебаний расположена на продольном рычаге (3) подвески. Продольный рычаг (3) подвески проходит сквозь балку (1) моста в выемке (11) балки (1) моста. Достигается возможность достижения оптимального коэффициента полезного действия амортизатора колебаний за счет того, что движения упругого хода колеса или же моста передаются на амортизатор колебаний по возможности в соотношении 1:1. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх