Сплав на основе магния

Сплав предназначен для изготовления деталей летательных аппаратов, автомобилей, бытовой техники. Сплав содержит, мас.%: алюминий 4,0-5,0, кадмий 0,15-0,3, марганец 0,15-0,3, иттрий 0,03-0,05, никель 0,03-0,07, бор 0,05-0,1, цинк 3,0-4,0, магний - остальное. Повышается прочность сплава. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, автомобилей, бытовой техники.

Известен сплав на основе магния, мас.%: алюминий, кадмий, марганец, иттрий, никель, цинк в сумме 0,1-10,0; магний - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава

Технический результат достигается тем, что сплав на основе магния, содержащий алюминий, кадмий, марганец, иттрий, никель, цинк, дополнительно включает бор при следующем соотношении компонентов, мас.%: алюминий 4,0-5,0; кадмий 0,15-0,3; марганец 0,15-0,3; иттрий 0,03-0,05; никель 0,03-0,07; цинк 3,0-4,0; бор 0,05-0,1; магний - остальное.

В таблице приведены составы сплава

Таблица
КомпонентыСостав, мас.%:
123
Алюминий4,04,55,0
Кадмий0,30,220,15
Марганец0,30,220,15
Иттрий0,050,040,03
Никель0,070,050,03
Цинк3,03,54,0
Бор0,050,070,1
Магнийостальноеостальноеостальное
Предел прочности при растяжении, кгс/мм237-3937-3937-39

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом. Алюминий, цинк и кадмий повышают механические свойства сплава, марганец увеличивает его коррозионную стойкость. Иттрий препятствует развитию трещин. Никель увеличивает плотность сплава. Бор измельчает структурные составляющие сплава.

Сплав выплавляют под флюсом ВИ2 (флюс содержит, мас.%: MgCl2 40,0-48,0; KCl 30,0-40,0; BaCl2 5,0; CaF2 3,0-5,0) в стационарных толстостенных стальных тиглях.

Сплав подлежит термообработке, включающей нагрев в печи (в атмосфере сернистого газа с принудительной циркуляцией) до температуры 530°С с выдержкой в течение 2 часов, закалку в воде с температурой 100°С, старение при температуре 175°С с выдержкой в течение 10 часов.

Источники информации

1. JP 02-047238, С22С 23/00, 1990.

Сплав на основе магния, содержащий алюминий, кадмий, марганец, иттрий, никель, цинк, отличающийся тем, что дополнительно содержит, бор при следующем соотношении компонентов, мас.%: алюминий 4,0-5,0; кадмий 0,15-0,3; марганец 0,15-0,3; иттрий 0,03-0,05; никель 0,03-0,07; бор 0,05-0,1; цинк 3,0-4,0; магний - остальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, корпусов агрегатов, коробок передач и другого.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению высокопрочных сплавов на основе магния, предназначенных для изготовления нагруженных деталей агрегатов, работающих при температуре 250°С длительно, используемых в авиационной и космической технике.

Изобретение относится к области машиностроения и авиастроения, где могут быть использованы экономно легированные магниевые сплавы в качестве легкого прочного и свариваемого конструкционного материала, например, для деталей кресел, деталей приборных отсеков, обечайки и т.д.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению высокопрочных коррозионностойких сплавов на основе магния, предназначенных для изготовления деталей, применяемых в самолетостроении, например реборд, барабанов, колес самолетов.

Изобретение относится к области металлургии цветных металлов, а именно к получению высокопрочных, высокочистых сплавов на основе магния, предназначенных для изготовления корпусов, приборных рам, кронштейнов, барабанов и других деталей, применяемых в авиационной технике.

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к получению сплавов на основе магния, и способам их обработки. .

Изобретение относится к металлургии, авиационной технике, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния. .
Изобретение относится к литейным магниевым сплава, имеющим диапазон температуры затвердевания не более 50oC. .

Изобретение относится к сплавам на основе магния, предназначенным для применения в качестве конструкционного материала. .

Изобретение относится к высокопрочным экономнолегированным сплавам для изделий спортинвентаря и товаров народного потребления. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления бензобаков и деталей спортивных автомобилей, кузовов, перегородок, труб и другого.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, корпусов агрегатов, коробок передач и другого.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности, авиастроении.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей двигателей, приборов.

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к способам приготовления магниевого сплава, пригодного для дальнейшего литья. .

Изобретение относится к металлургии, получению сплавов для литья под давлением. .

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей автомобилей, корпусов приборов
Наверх