Сплав на основе магния

Сплав используется для изготовления деталей летательных аппаратов, корпусов агрегатов, коробок передач. Сплав содержит, мас.%: алюминий 4,0-5,0, кремний 0,5-1,0, марганец 0,2-0,4, медь 0,1-0,3, цинк 4,0-5,0, серебро 0,03-0,05, бор 0,01-0,03, магний - остальное. Повышается прочность сплава. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, корпусов агрегатов, коробок передач и другого.

Известен сплав на основе магния, мас.%: алюминий 2,0-11,0; кремний ≤2,0; марганец ≤1,0; медь ≤3,0; цинк 2,0-10,0; серебро ≤10,0; магний - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе магния, содержащий алюминий, кремний, марганец, медь, цинк, серебро, дополнительно включает бор, при следующем соотношении компонентов, мас.%: алюминий 4,0-5,0; кремний 0,5-1,0; марганец 0,2-0,4; медь 0,1-0,3; цинк 4,0-5,0; серебро 0,03-0,05; бор 0,01-0,03; магний - остальное.

В таблице приведены составы сплава.

КомпонентыСостав, мас.%:
123
Алюминий4,04,55,0
Кремний1,00,70,5
Марганец0,20,30,4
Медь0,30,20,1
Цинк5,04,54,0
Серебро0,030,040,05
Бор0,010,020,03
Магнийостальноеостальноеостальное
Предел прочности при растяжении, МПа˜350˜350˜350

Повышение прочности сплава на основе магния достигается за счет комплексного влияния компонентов, входящих в его состав. Алюминий, серебро, медь и цинк способствуют повышению механических свойств сплава, марганец увеличивает его коррозионную стойкость. Кремний и бор измельчают структурные составляющие сплава.

Сплав выплавляют под флюсом ВИ2 (флюс содержит, мас.%: MgCl2 40,0-48,0; KCl 30,0-40,0; BaCl2 5,0; CaF2 3,0-5,0;) в стационарных толстенных стальных тиглях. После рафинирования и модифицирования расплав отстаивают в течение 10-15 мин при температуре 700-720°С и разливают по металлическим формам (при заливке форм струю металла припудривают молотой серой для предотвращения загорания). Отливки обезжиривают в щелочном растворе, промывают в воде, выдерживают в растворе хромового ангидрида для удаления остатков солей и флюса, вновь промывают в воде, оксидируют в растворе двухромовокислого калия с азотной кислотной и хлористым аммонием для получения оксидной пленки, промывают и высушивают. Затем отливки нагревают в печи (в атмосфере сернистого газа с принудительной циркуляцией) до температуры 430°С с выдержкой в течение 15-20 ч, затем охлаждают в воде с температурой около 100°С.

Источники информации

1. JP 06-200347, С22С 23/00, 1994.

Сплав на основе магния, содержащий алюминий, кремний, марганец, медь, цинк, серебро, отличающийся тем, что дополнительно содержит бор при следующем соотношении компонентов, мас.%: алюминий 4,0-5,0, кремний 0,5-1,0, марганец 0,2-0,4, медь 0,1-0,3, цинк 4,0-5,0, серебро 0,03-0,05, бор 0,01-0,03, магний - остальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению высокопрочных сплавов на основе магния, предназначенных для изготовления нагруженных деталей агрегатов, работающих при температуре 250°С длительно, используемых в авиационной и космической технике.

Изобретение относится к области машиностроения и авиастроения, где могут быть использованы экономно легированные магниевые сплавы в качестве легкого прочного и свариваемого конструкционного материала, например, для деталей кресел, деталей приборных отсеков, обечайки и т.д.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению высокопрочных коррозионностойких сплавов на основе магния, предназначенных для изготовления деталей, применяемых в самолетостроении, например реборд, барабанов, колес самолетов.

Изобретение относится к области металлургии цветных металлов, а именно к получению высокопрочных, высокочистых сплавов на основе магния, предназначенных для изготовления корпусов, приборных рам, кронштейнов, барабанов и других деталей, применяемых в авиационной технике.

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к получению сплавов на основе магния, и способам их обработки. .

Изобретение относится к металлургии, авиационной технике, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния. .
Изобретение относится к литейным магниевым сплава, имеющим диапазон температуры затвердевания не более 50oC. .

Изобретение относится к сплавам на основе магния, предназначенным для применения в качестве конструкционного материала. .

Изобретение относится к высокопрочным экономнолегированным сплавам для изделий спортинвентаря и товаров народного потребления. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности, авиастроении.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей двигателей, приборов.

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к способам приготовления магниевого сплава, пригодного для дальнейшего литья. .

Изобретение относится к металлургии, получению сплавов для литья под давлением. .

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к металлургии, авиационной технике, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния. .

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в производстве дисков автомобильных и авиационных колес. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления бензобаков и деталей спортивных автомобилей, кузовов, перегородок, труб и другого
Наверх