Устройство для определения кратчайшего расстояния между узлами транспортной сети

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оа Советскив

Социалистииескнк

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.Ч.1967 (№ 1154898/18-24) Кл. 42ш1, 7/48 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК 6 06g

Комитет ло делам изобретениЯ и открытиЯ ори Совете Ыииистров

CCCP

Опубликовано 10.lll.1969. Бюллетень ¹ 10

УДК 681.333.001.57 (088.8) Дата опуuiHI«OBàíèë описания 18.Ч11.19б9 !

Автор изобретения

В. И. Денисов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРАТЧАЙШЕГО

РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ УЗЛАМИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области аналоговой вы иiñëHTåëbной техники.

Известно устройство для определения кратчайшего расстояния между узлами транспортной сети, содержащее резисторы для моделирования дуг и модели узлов, построенные на реле и диодах.

Предложенное устройство отличается от известного Te;«I, что в моделях узлов концы первых «атушск поляризованных реле соединены между собой и с началами их вторых и третьих катушек, причем конец первой катушки первого реле дополнительно через диод соединен с концами вторых катушек двух других поляризованных реле; конец первой катушки второго реле через диод — с концами тре-;ш х катушек двух других реле, à коне;1 первой «атушки третьего поляризованного реле через диод и последовательно соединенныс контакты перекл101ающихся контактных групп первого и второго поляризованных реле соединен " началом той же катушки и через нормально открытые контакты тех же контактных групп — с началами катушек соответственно первого и второго од11ообмоточных реле, концы которых подсоединены к отрицательному полюсу источника питания.

Первый вход модели узла транспортной сети подключен через последовательно соед;1денные нормально замкнутые контакты трех одпообмоточных реле и нормально замкнутые

«вита«1ы пере«лю гяющихся контактных групп второго и третьего поляризованных реле к

H Я IB I i ПСРВОИ I BT) Шl И ПСОВОГО ПО 1iIPII30BBI.

:1ого реле, я через пор»яльно открытые конT3KThi Тех жС 1 ОНТЯ THbIX Гp) ÏÏ вЂ” COÎTBCTCTвен io «началу катуи1«и третьего поляризованного реле. конец ко1орой подсоединен « -трицятельному полюсу источника питания, и

10 «началу катушки первого однообмоточного реле: первый вход моде 111 уз IB подсоединен icpc3 I0p>l3льн0 Открытыс l Оптанты первоГО ll Iрстье"о однообмoTQ нных реле соответственно

«третьему и второму входам модели узла;

15 второй вход модели узла подключен через последовательно соедипснныс нормально зам«нутыс контакты трех однообмоточных реле и HOpb111 lhHo зя i«H1 тыс «Опта«ты псреклlо" 1Я101цихся контя1 тнhlх Групп трстьсГО li nep20 вого поляризоваииы., реле к началу первой катушки второго поляризованного реле, а че;1СЗ норма lhHQ QT«phIThlc коптя«ты тсх же

«опта«тнhix групп «началам катушек соответственно второго и третьего одиообмоточ25 иых реле: второй вход модел 1 узла через нормально от1 рытый контакт второго однообмоточного реле соединен с треты1м входом модели q Зла; трстиЙ Вход модели i зла подключен через последователь 10 сосд1шенные

30 нормально замкнутые конта«ты трек однооб238902 маточных реле к аноду диода, катод которого подсоединен к концам первых катушек поляризо" анных реле; катушка дополнительного однообмоточного реле через нормально открытый контакт кнопки подсоединена к no"",þñàì источника питания, а последовательно

СОЕДИНЕТIНЫЕ НОРМЯЛЫ10 ОТКРЫТЫЕ КОНТЯКТЫ дополнительного и первого однообмоточного реле, дополнительного и второго, дополнительного и третьего включены между положительным полюсом источника питания и началами катушек первого, второго и третьего однообмоточных реле соответственно.

II2 чертеже дана схема модели узла !r2IHHQго устройства.

Устройство представляет собой набор резис1ороь — моделей дуг и моделей узлов, соединенных согласно исследуемой транспортной сети.

Модель узла содержит шесть основных реле

1 — 6 и одно вспомогательное 7. Поляризованные, двухконтактные реле 1, 2, 8 имеют по три одинаковые обмотки, а обычныс однообмоточныс реле 4 — 6 — по два ко1.такта A,g — Л-, на замыкание и по три на размыкание.

Обычное двухкон i а«тное реле 7 вместе с кнопкой 1Ж служит для приведения схемы в иoplla;ibHoe состояние. Схе»а имеет три входя 8 — 10.

В нормальном состоянии к2ждсе из релс

1 — 8 под действием преобладания по регулировк удер>кивает свой якорь в первоначальном положе!Нш, 2 якоря реле 4 — б отпущены.

Устройство работает следующим образом.

Допустим, что ко входам 9 и 10 через различные по величине резисторы — — модели дуг подключен один полюс батареи, другой полlос которой под« lio reH i

Если ток в цепи 8 — 9 больше, чем в цепи

8 — 10, ня вход 8 подается плюс батареи, а на входы 9 и 10 — минус, то контакты поляризоv.àHíîãî реле 1 остаются в исходном полоткепии и якорь реле 2 перебрасывается. 51«орь

peëñ 8 Остяетс5! В г!ервсначяльнсм пслсжениi

ТЯ К КЯ« ICPÑÇ СГО ООМОТ1<У, ВКЛЮЧЕННУЮ НЯ вход 9, течет больший ток, чем через обмотку, вклю: енную на вход 10.

Срабатывание реле 2 приводит к отключению входа 10 и срабатыванию через вход 8 контакт 2 реле 4. Рсле 4 ca»ooëoi<èpóeòñÿ срез свой «о Ta«T и контакт реле 7.

При срабатывании реле 4 автоматически соединяются входы 8 и 9 и выкл!Оч !ются все другис приборы из цепи.

Восст 1новление схемы производится обрывом цепи питания реле 7.

Ьсе другие цени 9 — 8 и 9 — 10, 10- — 8 и 10 =9 ,; 2 бота ют ан ало! Ично.

Предт!ст изобретения

Устрсйствo ..;. определения кеатчайшсго р;сстояиня мс::«ду узлами транспортной сет!1,, o. цс". " . ;щс. "сзl!cTоpы для »одел!i!ТОванti, !

55 бо

65 дуг и модели уз 102, построенные на реле и диодах, оТ.ø÷àëoùååñÿ тем, что, с целью упрощения устройства и расширения е."о функциональных возможностей, в моделях узлов

«оншя перьых катушек поляризованных реле сосiHIHeHbi между собой и с началами их вторых и третьих катушек, причем конец первой катушки первого реле дополнительно через диод coejl! IICH с концами вторых катушек двух друл!х поляризованных реле, конец первой катушки второго реле через диод — с

«онцами третьих катушек двух друг;!х реле, 2 конец первой катушки третьего поляризованногэ реле через диод и пос lepob2reльно сссдиненные контакты персклю !а!Ощихся контактных груни первого и второго поляризованных реле соедине;-, с началом той жс катушки и через нормально открытые контакbl тех Н<е «0212«THblx I.ру пп — с 1!а !ялами катушек соответственно первого и второго однообмотсчных реле, концы которых подсоединены к отрицательному полюсу источника питания; первый вход модели узла транспортной сети подключен через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты

Однссб IQTQ IHblx реле H HojHI2 lbiio 22 1кнутые контакты переключающихся контактных групп второго и третьего поляризованных реле к началу первой катушки первого поляризованного реле, а через нормально открытые контакты тех же контактных групп—

cooTBcrcT2åíïo к началу катушки третьего поляризованного реле, конец которой подсоединен к отрицательному полюсу источника питания, и к началу катушки первого односбмоточного реле; первый вход модели узла подсоединен через iiopxiaльно открытые контакты первого и третьего однообмоточных реле соответственно к третьему и второ»у входам модели узла; второй вход модели узла подключен через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты трех однообмоточных реле и нормально замкнутые контакты переключающихся контактных групп третьего и первого поляризованных реле к началу первой катушки второго поляризованного реле, а через нормально открытые контакты тех же контактных групп к началам катушек соответственно второго и третьего однообмоточных реле; второй вход модели узла через нормально открытый контакт второго однообмоточного реле соединен с третьим входом модели узла; третий вход модели узла подключен через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты трех однообмоточных реле к аноду диода, катод кторого подсоединен к концам первых катушек поляризованных реле, катуш;а донол!«ительного однообмоточно: o j.;Ie через норма ibHQ открытый контакт кнопки подсоединена к полюсам источника питания, а последовательно соединенные нормально открытыe контакты дополнительного и первого однсобмотс-шсго реле, дополнительного и второго, IOIIO;IHIITe ëüíîãо и третьего — вкл!о -!еи i: 1 нт л. а ., о с нн т

-> Л/

Составитель Л. Ь. Д;нитрисаа

Редактор Л. А. Утехина Техрсд Л. Я. Левина b,o " 1- ... .он (. о 1 " н н

j! .:. iIi,с I,i,);: ((. ...-

Заказ 1669;9 1нракк -1ЬО

ЦНИИПИ Комитета но делам нзобретсн161 Ii открыл нй нрн Со,.:

Москна, Llñíòð, нр. Серова, д. -1

Гнног1>аф и, нр. (i,i!, нонн, 2 ны между попо:;бдительным поп1осом исто.-ги ка питании и !! l÷àëàì!! натуги;. . первого, втс О О !. г . О!0 !).(íooáì010 !нп! . рс;1с соответст не."! Q.

7

1 . !

;.. (— i

Устройство для определения кратчайшего расстояния между узлами транспортной сети Устройство для определения кратчайшего расстояния между узлами транспортной сети Устройство для определения кратчайшего расстояния между узлами транспортной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам ориентации и управления движением космических аппаратов при реализации программных разворотов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах обработки изображений и распознавания образов

Изобретение относится к автоматике и аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для построения функциональных узлов аналоговых вычислительных машин

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при автоматизации процессов управления различными сетями

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в аналоговых вычислительных устройствах

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение при проектировании сложных систем

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение в сложных системах при выборе оптимальных решений из ряда возможных вариантов

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение в сложных системах при выборе оптимальных решений из ряда возможных вариантов
Наверх