Патент ссср 238049
ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Я. озн.я патент,,„ биб,.„ " éÿ :«Ж-Д
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 31Х.1967 (№ 1161173/25-27) 1 л, 211т, 30/17 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описаш1я 4Л 11.1969
ЧП1< В 23k
3 ДК 621.791.75.037 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изсбретения
С. М, Голощапов, В. А. Ионченков и A. Я. Рубин
Заявитель
СВАРОЧН > .! и ТРАКТОР
2 колесом 11 и рейкой 12 и механизма поворота рулевых ксзес. Последний в отличи от существующих систем осуществляет связь между поперечным смещением горелки и поворотом
5 р\ левых колес. Он содержит з бчатое колесо
И, взаимодействующее с рейкой 12,и находящееся в зацеплении с зубчатым сектором
14, укрепленным на рычаге 15, связанным с правой цапфой 16 рулевых колес непосред10 ственно, а с левой 17 через рычаг 18.
Таким образо11, п1ти корректировке положения электрода 19 относительно свариваемого стыка 20 не только смещается горелка, но и изменяется направление движения всего трак15 тора.
Сварочный трактор, содержащий ходовую часть с приво дным механизмом, ведущими и
20 рулевыми колесами, сварочную горелку с механизма.нн ее вертикального и поперечного перемещения и механизм поворота рулевых колес, от. ича>оитийся тем, что, с целью .повышения скорости корректировки положения
25 горелки относительно оси сварного шва, механизм поворота рулевых колес выполнен в виде зубчатой рейки, жестко связанной со сварочйой горелкой, и взаимодействующего с ней зубчатого колеса, находящегося в за30 цеплениц с зубчатым сектором, соединенным через систему рычагов с рулевыми колесами, Йзвестен сварочный трактор, который для автоматического направления электрода вдоль свариваемого шва снабжен рулевыв механизмом с электромагнитным приводо, управляемым установленным на тракторе в, r дикатором изменения магнитного потот; " в сварном шве.
Однако корректирующее воздейстф нем поступает непосредственно не наф" чный электрод, а на привод рулевых ког.,1оэтому электрод в новое положение сь. ается с за,паздыванием.
Предложенный сварочный трак; отличается от известного тем, что мехами м поворота рулевых колес выполнен в . г зубчатой рейки, жестко связанной со арочной горелкой, и взаимодействующего с <ей зубчатого колеса, находящегося в за. плении с зубчатым сектором, соединенным ч ез систему рычагов с рулевыми колесами.
На черте;ке представлен описываех и сварочный трактор.
Он состоит из ходовой части с пр .одным механизмом, содержащим электродви ттель 1 и червячную пару 2, ведущими ког "ами 8 и рулевыми колесами 4, сварочной г елки 5, механизма ее поперечного пер ещсния, включающего электродвигатель 6, ре..ктор 7, зубчатую пару — колесо 8 и рейку . механизма вертикального перемещения релкп, содержащего маховик 10 с зубчатой рой—
Предмет изобретения
238049
Составитель Л. Лапина
Редактор А. Бер
Тскред T. П. Курилко
Корректор 3. И. Чванкина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ !454/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

