Механический фильтр для лентопротяжногомеханизма
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 421 . 18
Заявлено 02.Х.1967 (№ 1187274. 26-9) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 03.11.1969. Бюллетень X 7.ЧПК G 11b
У. 11; 681.083.8(088.8) комитет по 11епам азов ре тени и и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 11 t 1,1969
Лвторы
1 зобрстсиил
А. А. Спильник, Е. Н, Травников и В. M. Осмоловский
Заявитель
МЕХАНИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО
МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к области радиотехники, в частности к технике магнитной записи, и может быть применено в специальной аппаратуре магнитной записи, в аппаратуре магиитиои и оптической звукозаписи кинотехники.
В аппаратуре магнитной записи для стаби,7tt33ttèè скорости движения магнитной ленты применяется механический фильтр. Г1оследний имеет несущий корпус, в подшипниках которого вращается вал. На верхний конец вала насажен ролик, а на нижний — маховик с большой массой, который имеет возможность проворачиваться на валу. Передача вращения вала к маховику осуществляется при помотци фрикциоиной муфты, работающей только в моменты пуска и остановки. В известных конструкциях маховик не отключается в момент остановки, поэтому лента испытывает большую динамическую нагрузку и сильно деформируется.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что вал ролика связан с маховиком через торцовую зубчатую муфту, которая управляется с помощью электромагнита.
В момент остановки электромагнит производит расцепление торцовой зубчатой муфты и затОрх1аживает маховик за счет фрикционной
"..вязи сердечника электромагнита с корпусом, вращающегося вместе с вялом м11ховика.. ->то уменьшает дииамическу10 нагрузку ия лепту в режиме торможения.
На чертеже представленti киисмятичс0tû>I схема предлагаемого механического ф.tëüòð t. . т1ЕХаНИЧЕСКИй фИЛЬтР СОСтОИт ИЗ ПССУИ1С10 корпуса 1, в верхней части которого ь ttolшипниках 2 и 8 находится ось 1 с закрепленном на ией жестко роликом 5 « торцовой зуб10 чатой полумуфтой 6. В нижней части корпуса в подшипниках 7 il 8 находится втулка !1.
Внутри нее имеется отверстие it два продольных паза. Вал 10 заведен в отверстие втулки
9, имеет торцовуlo зубчатую полумуфту 11, I5 пружину 12 и жестко соединен с сердечником
18 электромагнитной муфты при помощи штифта 11.
На стакане 15 магнитопроводя ия клею
20 установлены кольцевая прокладка 16 ii катушка 1/. Ня нижнем конце втт;1ки свободно насажен маховик 18 Il жестко-фр 1кциоиняя муфта 19. Рорик 5 охватывает магнитная лента 20.
25 Двихкущался лента 20 сообщает вращательное движение ролику 5, ось 1 которого вращается в подшипниках 2 и 8 корпуса. Вращение ролика 5 передается путем замыкания двух торцовых зубчатых полумуфт 6 и 11 ири
30 воздействии пруж1шы 12 «ta вал 10, от которо236799
Г (=17(.О«F;!ilii « lli ))Гт. ПОРфИРОВ
1«кр«д Л. Я. Левина! корректор T. Д. Чунаена
1о«. ктор О. Филиппова.),!Г Г)и 11()7 II,) li« !!50 I IoäiièñiIo"
1|111!1!!11! Кот!!!гота по l«.I!I)AI ГГ)оГ)р«5.ilili . II открппий при Сопстс й!ГГГГГГстроГГ СССР !
Г)|ос!!))а. 1!с)ор, пГ). Ссроп Г, д. 4
i!!Г!Гогp;I!j);lи. Iip СГ!Il),.lol;il, 2 го с Р Р 3 III 1 l ф " 11 В,) (1 |ц си и с и е Р е. I B 0 i c 51 в т ) лкс. Бтулк(1 и !) и по)1ощп фГ) и кцпо!1ПОIГ ъ!1 (!)TI
1 ) пе!)с I я(.т врящеппе . )!яхо)впе)) 1о.
С пажатпсм клавиши «стоп» 3 ка!ушку 17 м я Гг! и т и 0 1;)1 у ф т ы и 0 д я е т с я H Fl II l) 51 ж с и и е, П 0 д воздсйстипем магнитного поля сердечник
IIj)1IT5lI ÈÂBeTCß к CTBKBFI)) Ъ1агпптоп!)Ово lа, COпрпкясаясь с кольцевой прокладкой 16, и пер с м е щ а е т в а л Ii нижнее и 0 л 0 ж е и и е . 3 у б Г! Я Я Я полумуфта 11 расцепляется. Торможение сердечш!ка о фрпкцпоппую прокладку передается через |птпфт, персмещBIoùllitcÿ в пазах фрпкцпонной муфте 19 и маховпку 18. Б первоначальный момент в фрпкцпоппс4 муфте произойдет проскальзывание. Затем маховик торМО:ii!T(Н, ППТЯППЕ Па Ка|МШКУ ОТКЛЮЧЯЕI С51 II
;;ciIcTiiIIe )i и!)) ж)!Пы 12 вводятся в зацеплен пе полумуфты б н 11.
Предмет изобретения
5 Механический фильтр для лентопротяжного мсханпзма, содержащий ведомый лентой обводной ролик, маховик, электромагнит и корпус, отлгг)гпгогиггйся тем, что, с целью уменьшенпя д1!на)!ПГ!ескпх нагрузок на ленту в ре10 жиме торможения, вал обводного ролика через торцовую зубчатую муфту связан с II03,пружипенным сердечником упомянутого электромагнита, выполненпьв| с фрнкционпой связью в одном положении с маховиком
15 и корпусом, а в другом — только с маховпКО!)!.

