Устройство для автоматического направления движения колесного трактора
О П И С А Н И Е 236ll3
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссаетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.IX.1967 (№ 1183069/30-15) 1,л. 452, 69/04 с присоединением заявки ¹
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 24.1.1969. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25Л !.1909.т!!!К А 01Ь ДК 631 36 629 114 2-52 (088.8) 1 а ЯЯ)) С. А. Богданов, А. Д. Макеев, Г. А. Прохоров, В. М. Стародуоцев, Г. Б. Шипилевский, В. А. Поляченко, A. С. Шнейдман, Л. 3. Шенкер, Ш. П. Лобжанизде и Л, П. Тарасов
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА
Изобретение относится к устройствам для направления движения мобильных агрегатов.
Известные устройства содержат копирующий щуп, чувстзительную головку, включенную в схему управления электрозолотником гидроусилителя рулевого механизма, и кран для перехода с ручного управления на автоматическое и наоборот. Однако при работе этих устройств для перехода с ручного управления на автоматическое и наоборот необходимо выполнять большое число операций.
Предлагаемое устройство отличается тем, что кран выполнен в виде двухпозиционного, ступенчатого золотника, у. торца которого на сливе из полостей большей ступени, соединенной через калиброванное отверстие в золотнике с напорной магистралью, установлен плунжер с электромагнитом, обмотка которо1о включена в электросхему управления устройством. Это позволяет сократить число операций перехода с ручного управления на автоматическое и наоборот. Для повышения быстродействия срабатывания трехпозиционный золотник гидроусилителя снабжен на торцах плунжерами, выполненными аналогично плунжеру крана перехода.
Па фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого устройства, положение, соответствующее ручному вожден)ио машины; на фиг. 2 — To же, положенl)е автохlатического вождения.
Устройство сэсTQIIT из гидроусил)псля руле5 Ho)0 управления 1 с силовым ц))линдром 2 ii копирующего щупа 3 с )увствительной головкой 4. В корпусе 2 установлены кран 6, выпоlненный в виде двухпозгишонного ступенчатого золотника, тре. позиционный золотник 7 и
10 плунжеры 8, 9 и 10 с элекTpoi)2)))))T2i))) 11, 12 и 1).
Взаимное положение расто )ек в корпусе и кране таково, чт0 lip)i разомкнутой цепи пита15 ), ))ÿ, соответстиу)ощси ру ыому управленшо, рабочая жидкость направляется к гидроусили..елю рулевого управлен))1); кран при этом удерживается от перемещения пружиной 1).. !!ри замыкании цепи питания, что cOOTBcl20 с 1 вует автох)ати )ескох) ) вождеlll)10, элс ктромагн)гг перемещает плунжер кpai);«i сообщает через калиброванное отверстие 15 полость
16 co c l))BO)1, х)ежду Topi)ами ) p2)) 2 ет разность давлений, и золотник пере»сщает25 ся, H2llp2B IHI) p200 )!, 10 ж))дкость )i трсхпозиL)))O))))0II) золоти))ку. )ак))з) Ооразом, C ПОМОщью одной операции (замыкания цепи питания) обеспечивается перевод системы в положение автоматического вождения.
30 Если машина движется пря»o.l) íåéíî, не () . :! .. О l!)I >! c I О . л,. (< 1:I;1 0 I О 11 Л II „ cll>, С 111! )., „ О II
1 <>Е if . < (ЕО< 1! I;10 1!(ТСSI l(c);(Il(!ЛС 1;! Е;),Е (Л,I 1; 3
Т01>I>i. (! ") 3 Е (!С<11() j)013<) Il ll f>I (() В(7)(Г:.I
> Г):,3,(СЕГ()030,10 1!Ic(1(0 !I,)()."0 i I fI <)". 1,, 7(c1,(3II ЕОЕ :IОЙ Ii),!0!ffk.« .<Л! II >ЕЛ<
i (fl!> -. . l<. Е I j<О. > Л II II Л > (i l, l I I() I (. .I: . I I) Л!>. 1>, (Г(>. I! ii(iС <7 If(. (II< !, f: (:(> В(,В !(I < i(<1(à I < f ",,, Л 13 I I !< 0 ÅË 51; < (", I) il if!! (, i!(I!1(! IОС 11> !", c . . :(7.,;;;<<01,!IOI О 3„10 I II!I „I, (>(7(<. . I,"f . ; l i<)I I. (<)! С(j) 30 <(!(С В!! С,Т, I В (I 0, (! !(, !(<С!1 <. I0 I Г;).I, I I!(Оi О ЦОГЛ())ЕO!! IIH..). IСI Г, 0 3 7,10 Г! I С.,!). I: !(! f< .(О < !10()<1,:.! ".;! .! М>СТ(iIOЛ I.:IO i . («(Т .,! Ic I,I;i )OI Il, IIIII,"I) < < 110:!! С, li,, ЕО(0 I>ill I .(, .f < .ll;i .(Г . :Il If!i<, !. С i i> ГСГI I>i IOli 10,"i,)13l((ЕО!!! j)(IOIII, I 01>(, ()Л .Т I) ЛВ Xl l>i I(il f< I I(I;(111! l. . I cl i I < I: ) ><> .":1)><7,!Л< !!.! il l ) (II, 111 )() ), !.j)(1 ;:) (II!,ЛO I . !I . < С I . . i3:! (11()(1! i< Л:;(1!3. 1<. 111!1! 11<1 ГО >7) 1 Л; ), I(> 1 I) 0 < 10 I I < i l(c!, I I 110 (, I ll(Ò<> .(>31 f30(3:3 f) cl I! I ()l I ! 17 .Е!!7:!>< О < (; ГЛ)(ЛВГ(!!(3)(СТО)! В 1;СIII РЛЛ!В(С ! :О ;ЕС!1:!С. jj <)(,; .С .7 (> 7, ! 1 . j О Й(Гl!() .i, >)< <113 I () cl Гll <1(< ЕО! О !1 ill . Л . !(0(1<,);(13:< Е I ), IOOI:.0. О . j)cli(107) i, О;;С)7)Е(<— ! 1: С<. Е;) I :1) I(. !1(i I il 1:! 1, . :\ I!OТ13;IТСГ(1>1 >" О Г(<,"01<— Е>, 13: < l(7 I l Т:)С." !103. I.l i 01 i l l l>I )i:30. : ) !!1 !! ЕО : ! I;I,;)0 (С!IГI!!ТС I!i ., <,c!030 <7, ., 1fi:I(l)(О;;Л (j)),
<0 «Oi>:! < (.(> (!0 001 )Л(ЦСIllf>!
1! С <7 . . 1: II(j) 0 .;). !I I I (7 < I (I В!< <С IВ",>;:I(. .Ii:l IО!! !Оi 0 . I \ IIÑI! Ic. i!(710 Е, 1, > ГО!,1(() О !!с! С,Т
1> <7 <),",1:!(!! С !, 110:I:, <7(".Ill, :<;! 01! (С С 3 !;: 1.1!I О <>:.:.. I ll(!< 01 13(";. 1 . . 13 О,",О Г)!1(В< (fi cl fiO;!<(ОЙ )1: I 0 i. 0 « l(> . Ic Л I><, "i .);!(71 i) 13 Е .I:<7 (il cl В -> " < :-; 7 li >;!13, :I If, ."I Р О llc 1 !3 О
,>() :, 0 I j)<)i!, I < (> I С . I>l<; !! О !)I III (I:.!!I (7.>i<. " 17(< l(:I i 3 I I il (l; c ! >! В (!1!!! В, 1 О С .,;!(. В il <7111!l ill :3 0, О 1:! В i. !! I I)<, < !!Г(!!Т(. :)1, I: i! 0)ЕС! 1 1Л " О!>: (:.I л ".,:I Å. П".,I I I I 0 < I СI! I I I I > I < "! . " . 7 I I . О П < >. I Л;, < >; Е ;I I .. . <(.:) < Л 236113 Фиг Г Редактор В. Сорокин Заказ 795, 9 Рираж 480 Подписное ЦНИИПИ Когнитсга ио дслаги изобрстс: ии и огкрытий при Совстс Мии . стров СГСР Москва, Цсигр, ир. Гсрова, д. 4 1 и: îграфи и и и Сан иова, 9 Гог авигсии А. Свврщевскаи Тскрсд 1. П. Курилко Коррскгоры: В. Петрова и М. Коробова