Колонная головка
235680
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскнк
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 5а, 43/10
Заявлено 07.I I.1964 (№ 881963/22-3) с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
МПК E 21Ь
УДК 622.276.51(088.8) Приоритег—
Опубликовано 24.!.1969. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 16Л" 1.1969
Авторы изобретения
А. Д. Красюк, А. В. Мнацаканов и Е. В. Познахарев
3 3 H1IkITO Ib
КОЛОННАЯ ГОЛОВКА
При отрицательных изменениях гcìïåð3òóобсадной к0лониы жидкОсть 1Т3 р300чего цилиндра 5 перетекает в полость .-1 компенсатора, а избыток воздуха из полости Б стран5 ливается через клапан 11, в результате чего натяжение Ko;IQHHbl остается неизменным.
При положительных изменениях температуры колонны оНа удлиняется, и жидкость из поl0cTH А лубрикатора под действием сжатого
10 воздуха перетекает в рабочий цилиндр 5— натяжение 1 Олонны Остается неизменньlз1.
Предлагаемая конструкция колонной головки обеспечивает постоянство натяжения обсадной колонны за счет компеиса1иш ее темпера15 т рных перемещений.
Колонная головка для оборудования устья нефтяных и газовых скважин, or1ичающаягл тем, что, с целью обеспечения постоянного иаоосадной li0,10IIHbl и компеHC3 II II ll ee температурных перемещений, оиа выполнена в виде гидроцилиндра с кольцевой рабочей полостью, поршень которого жестко связан с обсадной колонной, а цилиндр соед1шен с ком,пенсирующим устройством (например, двухпоршневым л брикатором) .
Известны, колонные головки для оборудования устья нефтяных и газовых скважин в виде массивных фланцев.
При таком выполнении колонной головки колебания температуры и механические нагрузки приводят к серьезным повреждениям обсадной колонны, которые крайне трудно устранить в условиях промысла.
Предлагаемая колонная головка отличается тем, что оиа выполняется в виде связанного с обсадной колонной кольцевого поршня, входящего в наполненный жидкостью цилиндр, соединенный с компенсирующим устройсгвом в виде двухпоршневого лубрикатора, связанного с источником ciKBT01 воздуха.
Колонная головка схематически изображенл на чертеже.
Кол Невой поршень 1, связанный с обсадной колонной 2 втулкой 8 и гайкой 4, входит в кольцевой цилиндр 5, связанный с компенсирующим устройством маслопроводом с обратными редукционнымп клапанами б и 7.
Компенсирующее устройство, связанное .с источником сжатого воздуха 8, состоит из дифференциального поршня 9 и цилиндра 10 с клапаном 11 для стравливания воздуха и шту.цером 12,для наполнения гидравлической системы жидкостью.
Предмет изобретения
235680
Редактор 8. Федотов Тсхрсд Т. П. Курилко Корректор 3. И. Тарасова
Заказ 809/10 Тираж 480 Подписное
ЦРИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2

