Бульдозер-путепрокладчик
еЬ <: .
ОписАНие
ИЗОБРЕТЕНИЯ
235649
Сова Советских
Социалистических
Респуолик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 84cI, 3/66
Заявлено 15.Х11.1967 (Л 1203418/29-14) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень Хв 5
Дата опубликования описания 26.V.1969
МПК Е 021
УДК 621.878.23(088.8) Комитет по делам изоьретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения В. И. Осадчий, Е. А. Коленда, О. Н. Кабаков, А. H Скрипковский и В. Л. Гусак
Заявитель
БУЛ ЬДОЗ ЕР-ПУТ Е П РО КЛАД Ч И К
Известен бульдозер-путепрокладчик, включающий отвал, соединенный посредством толкающей рамы с базовой машиной, и силовые цилиндры заглубления, выглубления отвала и его подъема. Операции перевода отвала в транспортное положение и обратно в этом бульдозере сопровождаются выходом оператора из кабины»ашины.
Цель изобретения — обеспечить перевод отвала в транспортное положение и обратно.
Это достигается тем, что отвал выполнен с подъемной рамой, одним концом соединенной с поперечиной толкающей рамы, установленной в кронштейнах базовой машины при помощи замковых механизмов, а другим концом — с соответствующи» кронштейном базовой машины и силовыми цилиндрами заглубления и выглубления отвала посредством выступов, между которыми смонтирован двуплечий рычаг, соединенный шарнирно со штоком силового цилиндра подъема и концом тяги, противоположный конец которой шарнирно закреплен в кронштейне базовой машины.
На фиг. 1 изображен описываемый бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — поперечина толкающей рамы, вид спереди.
Бульдозер состоит из отвала 1, толкающей
2 и подъемной 8 ра», двуплечего 4 и одноилечего 5 рычагов, силовых цилиндров 6 заглубления и выглубления отвала и силового цилиндра 7 подъема. Концы толкающей рамы соединены со съемной поперечиной 8, установленной в кронштейнах 9 базовой машины
10 при помощи замковых механизмов 11. Рама 8 одним концом соединена с поперечиной
8 рамы 2 при помощи замковых механизмов
12, а другой ее конец имеет два выступа с отверстиями (на чертежах не показан) для
1о соединения с кронштейнами 18 базовой машины и силовыми цилиндрами заглубления и выглубленпя отвала. Между выступами имеется проушина 14 для соединения подъемной рамы с двуплечим рычагом.
15 Для перевода отвала из транспортного Л в полутранспортное Б положение включают силовой цилиндр подъема, Двуплечий рычаг, поворачиваясь одновременно относительно своей оси, связывающей его с одноплечим ры20 чагом, и вместе с одноплечим рычагом относительно оси 15, опрокидывает подъемную раму, а вместе с ней и толкающую раму с отвалом в полутранспортное положение. Силовые цилиндры заглубления и выглубления отва25 ла при этом замкнуты и составляют с подъемной и толкающей рамами жесткий треугольник, поворачивающийся относительно оси 16.
При переводе толкающей рамы в положение, соответствующее полутранспортному, оиа
3О своими концами беспрепятственно входит в
235649 кронштейны базовой машины до упора в оси
17. Затем включают силовые цилиндры заглубления и выглубления, и толкающая рама, поворачиваясь, замыкается замковым»сханизмом. Поперечина толкающей рамы свободно вращается в замковых механизмах подьемной рамы.
Перевод отвала из рабочего в транспортное поло>кение осуществляют обратным порядком.
Предмет изобретения
Бульдозер-путепрокладчик, включающий отвал, соединенный посредством толкающей рамы с базовой машиной, и силовые цилгшдры заглубления, выглубления отвала и его подьема, от,гича ощийся тем, что, с целью обеспечения перевода отвала в транспортное положение и обратно, он выполнен с подъемной рамой, одним концом соединенной с поперечиной толкающей рамы, установленной в кронштейнах базовой машины при помощи замковых механизмов, а другим концом — с соответствующим кронштейном базовой машины и силовыми цилиндрами заглубления и выглубления отвала посредством выступов, между которыми смонтирован двуплечий рычаг, соединенный шарнирно со штоком силового цилиндра подъема и концом тяги, противоположный конец которой шарнирно закреплен в кронштейне базовой машины.
235639
Фиг. 2
Фиг. 3
Составитель Л. Власова
Редактор Н. Г. Михайлова Техред T. П. Курилко Корректор А. П. Татаринцева
Заказ 742/16 Тираж 465 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва. Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова. 2


