Устройство для измерения люфтов и усилий в системе управления летательного аппарата
О П И С А Н И Е 233945
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бова Саеетсаа
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Хо
Заявлено 02Х!!1.1966 (№ 1095067/40-23) Кл. 42b, 26/03
62L, 1601 с присоединением заявки М
Комитет, по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ЧПК G Olb
В 64с
4 ДК 629 13 014 5 001 42
:531.717.14
Приоритет
Опубликовано 24.Х11.196S. Бю,тлетень ¹ 3 за 1969 r.
Дата опубликования описания 16Л .1969
1КЕС1 Ю311 АЯ
Ав.> оры изобретения
y,ÓTD:тНЕ1,:11
Ts 11т1агТГi
И. И. Барсуков, Г. П. Судаков, Ю. А. Дьяконов и С. Ю
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛЮФТОВ И УСИЛИЙ
В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Предмет изобретения
Известны устройства, содержащие датчик перемещения, задатчик хода, датчик усилий и пульт с измерительными приборами. Задатчик хода с микрометрическим винтом и датчик усилий присоединены к системе управления самостоятельно. Это требует демонтажа частей системы и не обеспечивает высокой точности измерения люфтов и сил трения в проводке.
Целью изобретения является повышение точности измерения люфтов и сил трения в проводке управления без ее демонтажа.
Достигается это тем, что задатчик хода в устройстве выполнен в виде корпуса с навинченной на него микрометрической головкой.
Внутри корпуса с головкой размещены эксцентрик, вал которого выведен сквозь степку этой головки и снабжен рукояткой, подпружиненный толкатель и наконечник для присоединения к системе управления, а датчик усилий присоединен между концами толкателя и наконечника.
На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 — задатчик хода этого устройства.
К проводке 1 системы управления присоединен датчик 2 перемещений. К последнему звеHv проводки управления, отсоединенному от гидроусилителя 8, подключен задатчик 4 хода, выполненный в виде корпуса 5 с микрометрической головкой б. Внутри корпуса с головкой размещены эксцентрик 7, вал которого выьеден через стенку головки 6 и снабжен рукояткой 8, подпружиненный толкатель 9, наконечник 10 для присоединения к проводке управления и датчик 11 усилий, например, в виде скобы с наклеенными на нес тснзодатчиками.
Вторичные приборы датчиков 2 и 11 размещены на пульте 12, Для определения люфтов головку о уста10 иавливают на минимальное значение хода и проворачивают эксцентрик 7 на один оборот.
Затем последовательно увеличивают вели ишу хода поворотом головки 6 с последующим вращением эксцентрика 7 до момента выбор15 ки люфгов, определяемому по началу хода стрелки вторичного прибора датчика перемещений. При этом величина суммарного люфга может быть определена по разности начального и конечного показаний шкалы головки 6.
20 Для измерения усилий трения после установки головки б в положение максимального хода проворачивают эксцентрик 7. При этом показания вторичного прибора датчика усилий в момент страгивания стрелки измерителя пе25 ремещений равны усилию трения в системе.
Устройство для измерения люфтов и усилий
30 в системе управления летательного аппарата, содержащее датчик перемещения, задатчик
233945 хода, датчик усилий и пульт с измеритеlhllbl., что, с цеми приборами, отчичп1ошееся ем что, лью повышения точности измерения люфтов и сил трения в проводке управления без демонтажа последней, в нем задатчик хода выполнен в виде корпуса с иавинченной на него микрометрической головкой, внутри которых размещены эксцентрик, вал которого выве че чез стенку микрометрической головки и веден снабжен рукояткой, подпрухкиненный толкагель и наконечник, служащий для присоединен ия к системе управления, причем датчик ссилий закреплен между концами толкателн и наконечника.
Фиг. g
Составите чь В Зорин
Редактор А. И. Шиллер
Текред А. А. Камышникова
Корректор Н. В. Босняцкая
Заказ 657 3 Тираж 440 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

