Привод многочерпаковой драги
233049
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
« ° ™ еф ф iео тетэ %
5Lteh THO-%ex Hi:ч с чсср е ЯКЙ Ьа- - ° тт:,к
1хл. 2Й, Ъф1
1а, 38
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.1Х.1967 (№ 1183562/22-3) с присоединением заявки ¹
МП1х G 05g
В 03b
УД1х 622.271.5:621.83..061(088.8) Приоритет
Комитет па делам ивобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.
Дата опубликования описания 22.1 .1969
Авторы изобретения
А. И. Осипов, В. Я. Симченко, А. Я. Некрасов и И. П. Бибеева
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов
ПРИВОД МНОГОЧЕРПАКОВОЙ ДРАГИ
Известны приводы многочерпаковых драг, содержащие электродвигатели, клиноременные передачи и редукторы.
Отличие предлагаемого привода заключается в том, что в редуктор включена трансмиссия с инерционной муфтой и дифференциальным механизмом, взаимосвязанными между сооой и с барабанами черпаковой цепи и лебедок носовых канатов.
Это позволяет автоматически регулировать и поддерживать заданное соотношение скоростей черпаковой цепи и бокового перемещения драги в зависимости от крепости драгируемых пород, На чертеже изображена кинематическая схема привода драги.
Привод многочерпаковой драги состоит пз электродвигателя 1; инерционной муфты, содержащей ведущий вал 2, шестерню 8, шестерню 4 с дебалансной массой, подпружиненное водило 5 с собачкой б, храповое колесо 7 и жестко укрепленную собачку 8; пружинной муфты 9 и шестерни 10, свободно сидящих на валу 2; дифференциального механизма, содер?кащего ведущий вал 11, шестерню 12, сателлиты 18, водило 14, зубчатое колесо 15, храповое колесо 1б с собачкой 17 и шестерню 18; барабана 19 черпаковой цепи с шестерней 20, электродвигателя 21 с барабаном 22, лебедки носовых канатов, муфты сцепления 28 и шестерен 24 и 25.
Вращение от электродвигателя 1 при помощи клиноременных передач распределяется между основной и дополнительной трансмиссиями. Крутящий момент, передаваемый ос5 новной трансмиссией через ведуший вал 11, шестерню 12, сателлиты 18, водило 14 и шестерни 18» 20, поступает на барабан 19 черпаковой цепи. Момент, передаваемый дополнительной трансмиссией, через инерционную
10 муфту подается па шестерню 10, где через храповое колесо 1б, водило 14 tt шестерни 18 и 20 распределяется на барабан черпаковой цепи и через шестерни 25 и 24 — на барабан лебедки носовых канатов. Нр>> этом пружинная
15 муфта 9 обеспечивает плавную передачу крутящего момента от «рапового колеса 7 к шестерне 10.
Автоматичес! ое рег .лпрование скорости черпаковой цепи и бокового перемешения дра20 ги производится следуюшим мобразом.
При увеличении крепости драгируемых пород увеличивается сопротивление грунтов черпаншо и боковому перемещению драги, а так25 ?Kc момент на оарабанах черпаковой цепи и Iåát äêtt HîсоBûõ канатов, который передается на шестерню 10 и инерционную муфту. Так как к водилу 5 инерционной муфты прикладывается постоянное возмущающее воздействие, 30 то из-за увеличення сопротивления его колебаниям амплитуда этих колебаний уменьшает233049
Составитель А. Подобедов
Редактор Н. Л. Корченко Техред Л. Я. Левина
Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 514/4 Тираж 437 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ся и, следовательно, уменьшается скорость вращения шестерни 10; шестерня 8 вращается свободно, как бы проскальзывая в инерционной муфте.
Крутящий момент от электродвигателя 1 в больщей степени, передается через основную трансмиссию на барабан черпаковой цепи, а на барабан лебедки носовых канатов момент передается в основном только от электродвигателя 21, т. е. уменьшается скорость бокового перемещения драги и наполнение черпаков, что способствует стабилизации нагрузки на электродвигатель 1.
При уменьшении крепости драгируемых пород барабан лебедки носовых канатов получает добавочный крутящий момент от дополнительной трансмиссии через инерционную
4 муфту и шестерни 10, 25 и 24, т. е. увеличиваются скорость бокового перемещения драги и степень наполнения черпаков.
Предмет изобретения
Привод многочерпаковой драги, включающий электродвигатели, клиноременные передачи и редуктор, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования и подТп держания заданного соотношения скоростей черпаковой цепи и бокового перемещения драги в зависимости от крепости драгируемых пород, в редуктор включена трансмиссия с инерционной муфтой и дифференциальным меха15 низмом, взаимосвязанными между собой и с барабанами черпаковой цепи и лебедок носовых канатов.

