Устройство для управления магнитным рельсовым тормозом
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республии
Qо союз}l, Я пй
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.VI1.1965 (№ 1024826/27-11) Кл. 20f, 44 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 61h
УДК 625.2-592.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 11.XII 1968. Бюллетень М 1 за 1969 r.
Дата опубликования описания 17.IV.1969
Автор изобретения
Заявитель
Л. К. Славуцкий
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ
РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ
Известны устройства для управления магнитным рельсовым тормозом, состоящие из датчика скорости, выпрямителя, контакт ра включения питания тормозного башмака, электропневматического реле механизма опускания тормозного башмака на рельс, реле контроля скорости и включающего реле.
В предложенном устройстве для улучшения процесса торможения и упрощения управления тормозом параллельно катушке включающего реле включена замедляющая цепь, состоящая из сопротивления и конденсатора. Последовательно с катушкой реле контроля скорости включено сопротивление, шунтируемое контактами этого реле при его включении.
Для исключения замедляющего действия цепи, состоящей из сопротивления и конденсатора, на электропневматическое реле последовательно с катушкой включающего реле включен анод, катод которого подключен к катушке.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.
Устройство состоит из датчика скорости 1, выпрямителя 2, контактора 8 включения питания тормозного башмака, электропневматического реле 4 механизма опускания тормозного башмака на рельс (на чертеже не показан), реле 5 контроля скорости и включающего реле б. Параллельно катушке включающего реле б включена замедляющая цепь 7, состоящая из сопротивления 8 и конденсатора 9.
Последовательно с катушкой реле контроля
5 скорости включено сопротивление 10, шунтируемое контактами реле 5 при его включении.
Последовательно с катушкой включающего реле б включен через сопротивление 11 диод 12.
10 При включении машинистом локомотива экстреннего торможения срабатывает ускоритель экстренного торможения, создающий своим контактом цепь питания катушек электропневматического реле 4 и включающего реле
15 б. Реле 4 подает воздух в пневматическую систему, опускающую тормозной башмак на рельс. Включающее реле 6 при помощи контактора 8 подает питание в обмотку тормозного башмака. Реле б включается на 0,5 сею
20 позднее, чем реле 4. Эту выдержку времени, необходимую для того, чтобы тормозной башмак до включения успел опуститься на рельс, обеспечивают наличием в цепи катушки включающего реле замедляющей цепочки из со25 противления и конденсатора.
Включающее реле 6 одновременно с включением магнитного рельсового тормоза своим контактом шунтирует сопротивления 10 в цепи реле 5 контроля скорости. Этим обеспе30 чивается отключение реле контроля скорости, 232301
Предмет изобретения
Составитель А. Егоров
Текред T. П. Курилко
Редактор Н. Вольпина
Корректор С. А. Муратова
Заказ 440/2 Тираж 437 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 а следовательно, и отключение всего магнитного рельсового тормоза при снижении скорости поезда ниже 5 — 10 кя/час.
1. Устройство для управления магнитным рельсовым тормозом, состоящее из датчика скорости, выпрямителя, контактора включения питания тормозного башмака, электропневматического реле механизма опускания тормозного башмака на рельс, реле контроля скорости и включающего реле, отличающееся тем, что, с целью улучшения процесса торможения и упрощения управления тормозом, параллельно катушке включаюшего реле включена замедляющая цепь, состоящая из сопротивления и конденсатора, а последовательно с катушкой реле контроля скорости включено сопротивление, шунтируемое контактами этого реле при его включении.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения замедляющего действия
10 цепи, состоящей из сопротивления и конденсатора, на электропневматическое реле, последовательно с катушкой включающего реле включен диод, катод которого подключен к катушке.

