Мотор-вентилятор
Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения вентиляторов, которые могут быть использованы, в частности, в горном машиностроении. Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемый мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержит корпус, в который вмонтированы статор и ротор. При этом согласно изобретению на роторе установлены лопасти вентилятора, поверхности статора и ротора выполнены коническими, углы при вершинах конусов статора и ротора незначительно отличаются друг от друга по величине для достижения контакта между упомянутыми коническими поверхностями при отсутствии их заклинивания с обеспечением выполнения функции подшипника скольжения, а на статоре установлена планка для предотвращения сдвига между ротором и статором, в частности, в осевом направлении. Технический результат, достигаемый использованием данного изобретения, состоит в упрощении конструкции мотор-вентилятора при одновременном повышении его эксплуатационной надежности. 2 ил.
Изобретение относится к вентиляторам и может применяться в горном машиностроении.
Известны вентиляторы, применяемые для прохождения тупиковых горных выработок (печи, ходки, штреки и др.), имеющие в своем составе раму, на которой устанавливается отдельно мотор и отдельно вентилятор, соединяемые муфтой [1].
Недостатком этой конструкции является ее громоздкость.
Задачей изобретения является: упрощение конструкции и увеличение надежности при эксплуатации.
Указанная задача решается посредством того, что в моторе-вентиляторе, сконструированном на безе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержащем корпус, в котором смонтированы статор и ротор, контактирующие поверхности статора и ротора выполнены коническими. Углы при вершинах конусов статора и ротора незначительно отличаются по величине. На статоре устанавливается планка для предотвращения сдвига между статором и ротором.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена общая конструкция мотора-вентилятора, на фиг.2 - схема взаимного расположения пакетов ротора и статора.
Мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержит корпус 1, в котором вмонтированы статор 2 и ротор 3. На роторе 3 установлены лопасти 4 вентилятора. Контактирующие поверхности статора 2 и ротора 3 выполнены коническими. Угол α1 при вершине конуса статора 2 и угол α2 при вершине конуса ротора 3 незначительно отличаются друг от друга по величине. На статоре 2 установлена планка 5.
Устройство работает следующим образом:
При включении электродвигателя и подаче напряжения на статор 2, смонтированный в корпусе 1, ротор 3 с лопастями вентилятора 4 приводится во вращение. За счет незначительной разности в углах α1 и α2 при вершине конусов ротора 3 и статора 2 достигается хороший контакт между коническими поверхностями (выполняется функция подшипника скольжения между коническими поверхностями), а также достигается желаемый наименьший зазор между поверхностями индукции. С другой стороны, незначительная разность в углах α1 и α2 при вершинах конических поверхностей ротора 3 и статора 2 гарантирует отсутствие заклинивания этих поверхностей при контакте. Планка 5, установленная на статоре 2, служит для предотвращения сдвига ротора 3 относительно статора 2.
Мотор-вентилятор представляет собой цельную конструкцию, которая устанавливается на раму как обычный электродвигатель и подсоединяется к электросети как асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, совмещая при этом функции электродвигателя и вентилятора.
Источники информации
1. М.Е.Поволоцкий. Проектирование асинхронных электродвигателей. Куйбышевское книжное издательство, 1970 г.
Мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержащий корпус, в который вмонтированы статор и ротор, отличающийся тем, что на роторе установлены лопасти вентилятора, поверхности статора и ротора выполнены коническими, при этом углы при вершинах конусов статора и ротора отличаются друг от друга по величине для достижения контакта между упомянутыми коническими поверхностями при отсутствии заклинивания с обеспечением выполнения функции подшипника скольжения, а на статоре установлена планка для предотвращения сдвига между ротором и статором.