Устройство соединения и разъединения корпуса с отделяемой опорой
Изобретение относится к устройствам соединения и разъединения агрегатов и деталей в различных отраслях машиностроения. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит пиропривод с крышкой, цангу с пояском, взаимодействующую с отделяемой опорой, шток с буртиком и хвостовиком, упор, гайку и демпфер. Отделяемая опора выполнена с центральным отверстием. Корпус выполнен с внутренним выступом с равномерно расположенными осевыми пазами, предназначенными для взаимодействия с выступами, выполненными на пояске цанги, на котором закреплена гайка, контактирующая своим торцем с торцем внутреннего выступа корпуса. Пиропривод закреплен на корпусе. Поршень пиропривода выполнен полым и скреплен с хвостовиком штока посредством крепежного элемента со сферической опорной поверхностью. Демпфер расположен внутри корпуса пиропривода между поршнем и крышкой, выполненной со сквозным отверстием, перекрывающимся в соединенном состоянии устройства. Упор выполнен с возможностью взаимодействия с буртиком штока после расфиксации цанги и взаимодействия поршня пиропривода с демпфером. Хвостовик расположен в полости поршня с гарантированным радиальным зазором. Корпус взаимодействует с отделяемой опорой торцевой поверхностью с исключением взаимного поворота на величине, большей высоты зацепления цанги с опорой. Реализация изобретения позволяет повысить надежность и быстродействие расстыковки. 1 ил.
Предлагаемое изобретение относится к устройствам соединения и последующего разъединения агрегатов и деталей в различных отраслях машиностроения.Наиболее близким к заявленному устройству является узел разделения корпуса с отделяемой опорой, содержащий пиропривод с крышкой, цангу с пояском, взаимодействующую с отделяемой опорой, шток с буртиком и хвостовиком, упор, гайку и демпфер (патент Российской Федерации №2066833, кл. 6 F 42 B 15/00, приоритет 29.06.93 г.).Однако наличие наружного крепежного элемента, соединяющего корпус и отделяемую опору, промежуточных звеньев и зазора между приводным и замковым устройствами, а также средств, предохраняющих цангу от заклинивания, снижает надежность и быстродействие расстыковки.Техническим результатом заявленного устройства является повышение надежности и быстродействия расстыковки.Указанный результат достигается тем, что в устройстве соединения и разъединения корпуса с отделяемой опорой, содержащем пиропривод с крышкой, цангу с пояском, взаимодействующую с отделяемой опорой, шток с буртиком и хвостовиком, упор, гайку и демпфер, в соответствии с предлагаемым изобретением отделяемая опора выполнена с центральным отверстием, корпус выполнен с внутренним выступом, имеющим равномерно расположенные осевые пазы, взаимодействующие с выступами, выполненными на пояске цанги, на котором закреплена гайка, контактирующая своим торцем с торцем внутреннего выступа корпуса, пиропривод закреплен на корпусе, поршень пиропривода выполнен полым и скреплен с хвостовиком штока посредством крепежного элемента со сферической опорной поверхностью, демпфер расположен внутри корпуса пиропривода между поршнем и крышкой, выполненной с перекрывающимся в соединенном состоянии устройства сквозным отверстием, причем упор выполнен с возможностью взаимодействия с буртиком штока после расфиксации цанги и взаимодействия поршня пиропривода с демпфером, хвостовик расположен в полости поршня с гарантированным радиальным зазором, а корпус взаимодействует с отделяемой опорой торцевой поверхностью с исключением взаимного поворота на величине, большей высоты зацепления цанги с опорой.На чертеже изображено устройство соединения и разъединения корпуса с отделяемой опорой.Заявленное устройство содержит корпус 1 с закрепленной в нем направляющей 2, отделяемую опору 3 с центральным отверстием 4, предотвращающим образование разрежения, и кольцевым приливом 5. Корпус 1 внутренней поверхностью взаимодействует с наружной поверхностью кольцевого прилива 5, а торцевой поверхностью - с поверхностью отделяемой опоры 3, в которую на величину













Формула изобретения
Устройство соединения и разъединения корпуса с отделяемой опорой, содержащее пиропривод с крышкой, цангу с пояском, взаимодействующую с отделяемой опорой, шток с буртиком и хвостовиком, упор, гайку и демпфер, отличающееся тем, что отделяемая опора выполнена с центральным отверстием, корпус выполнен с внутренним выступом, имеющим равномерно расположенные осевые пазы, взаимодействующие с выступами, выполненными на пояске цанги, на котором закреплена гайка, контактирующая своим торцом с торцом внутреннего выступа корпуса, пиропривод закреплен на корпусе, поршень пиропривода выполнен полым и скреплен с хвостовиком штока посредством крепежного элемента со сферической опорной поверхностью, демпфер расположен внутри корпуса пиропривода между поршнем и крышкой, выполненной с перекрывающимся в соединенном состоянии устройства сквозным отверстием, причем упор выполнен с возможностью взаимодействия с буртиком штока после расфиксации цанги и взаимодействия поршня пиропривода с демпфером, хвостовик расположен в полости поршня с гарантированным радиальным зазором, а корпус взаимодействует с отделяемой опорой торцевой поверхностью с исключением взаимного поворота на величине, большей высоты зацепления цанги с опорой.РИСУНКИ
Рисунок 1