Транспортная система
Изобретение относится к области подземного, рудничного транспорта и может быть использовано на поверхностном комплексе шахт и рудников, карьеров и разрезов. Целью изобретения является снижение материалоемкости оборудования транспортной системы, т.к. отпадает необходимость монтажа, эксплуатации и ремонта дополнительных стационарных механизмов. Кроме того, расположение двутавровой балки на почве выработки, а не на кровле, как на монорельсовых дорогах, повышает безопасность транспортирования и грузоподъемность транспортных вагонеток. Транспортная система содержит подвижной состав с приводом и рельсовый путь, установленные в средней части рельсового пути и смонтированные при помощи скрепляющих скоб на планках шпал двутавровые балки, верхние полки которых расположены с зазором под осями вращения колес подвижного состава, а также установленные с возможностью вращения колесные пары, охватывающие стенку двутавровой балки и прижатые к ней усилием во встречном направлении. Привод выполнен дизельным, а скрепляющие балки скобы изготавливаются из полок швеллера шириной
где
- ширина полки двутавровой балки;
- толщина стенки двутавровой балки;
- диаметр скрепляющего болта;
- радиус внутреннего закругления швеллера;
- толщина стенки швеллера. Стыки двутавровых балок соединены скрепляющими скобами, прикрепленными к планке шпалы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
где b - ширина полки двутавровой балки;s - толщина стенки двутавровой балки;d - диаметр скрепляющего болта;R - радиус внутреннего закругления швеллера;S - толщина стенки швеллера.и стыки двутавровых балок соединены скрепляющими скобами, прикрепленными к планке шпалы.На фиг.1 представлен подвижной состав и профиль рельсового пути; на фиг.2 - разрез А - А по фиг.1; на фиг.3 - выноска с фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг.3; на фиг.6 - вариант крепления стыков балок на вогнутой части рельсового пути; на фиг.7 - вариант крепления стыков на выпуклой части пути.Транспортная система содержит подвижной состав, включающий грузовую вагонетку (платформу) 1, тормозную тележку 2, пассажирскую тележку 3, дизельный привод 4, приводные блоки 5, рельсовый путь, состоящий из рельсов 6, фиг.2, закрепленных на шпалах 7, в средней части которых устанавливаются двутавровые балки 8, нижние полки балок охватываются скрепляющими скобами 9, фиг.3, и соединяются при помощи гаек 10, болтами 11, закрепленными на планках 12. Стыки двутавровых балок соединяются при помощи шпал с планками 12 скрепляющими скобами 9, фиг.5 (левая скоба условно не показана). На перегибах рельсового пути стыки соединяются вторым вариантом исполнения скрепляющих скоб, как показано на фиг.6 и 7. Центрирование верхних полок двутавровых балок при монтаже производится пазами, образованными двумя пальцами 13, фиг.4, расположенными вдоль продольной оси балки на расстоянии d диаметра, входящего в него пальца 14.Работает транспортная система следующим образом: дизелевоз 4, включающий дизельный агрегат и насосную станцию, создает гидравлическое давление, которое по шлангам подается к гидравлическим двигателям приводных блоков 5, вращающих колесные пары 17, охватывающие стенку двутавровой балки и прижатые к ней усилиями во встречном направлении (показано стрелками на фиг. 2). За счет сил трения, образующихся между стенкой балки и колесом 17, приводные блоки 5 перемещаются в направлении движения и, передавая тяговое усилие на сцепки 18, перемещают подвижной состав транспортной системы.Таким образом, реализация изобретения позволяет использовать дизельный привод как универсальное средство для передвижения подвижного состава по горизонтальным горным выработкам (без приводных блоков), а при наличии на наклонных участках рельсового пути двутавровых балок дизелевоз при помощи гидравлических приводных блоков перемещает подвижной состав по наклонному участку шахтного рельсового пути. Кроме того, так как двутавровая балка, закрепленная на шпалах, располагается на почве горной выработки, а не на кровле, как на монорельсовых дорогах, повышается безопасность транспортирования и грузоподъемность вагонеток, отпадает необходимость в перегрузочных операциях. Транспортная система не комплектуется стационарным оборудованием; натяжной и концевой станциями, отклоняющими, поддерживающими, направляющими шкивами и блоками, буксировочной тележкой и тяговым канатом, что снижает ее материалоемкость.Формула изобретения
1. Транспортная система, содержащая подвижной состав с приводом и рельсовый путь, отличающаяся тем, что она имеет установленные в средней части рельсового пути и смонтированные при помощи скрепляющих скоб на планках шпал двутавровые балки, верхние полки которых расположены с зазором под осями вращения колес подвижного состава, а также установленные с возможностью вращения колесные пары, охватывающие стенку двутавровой балки и прижатые к ней усилием во встречном направлении, при этом привод выполнен дизельным, а скрепляющие балки скобы выполнены из полок швеллера шириной
где b - ширина полки двутавровой балки;s - толщина стенки двутавровой балки;d - диаметр скрепляющего болта;R - радиус внутреннего закругления швеллера;S - толщина стенки швеллера.2. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что стыки двутавровых балок соединены скрепляющими скобами, прикрепленными к планке шпалы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7




















