Безрельсовая напольная грузолюдская дорога
Изобретение относится к горному транспорту, а именно к средствам доставки, и может быть использовано на горнодобывающих предприятиях. Безрельсовая напольная грузолюдская дорога включает став с расположенной на нем платформой, установленной с возможностью перемещения с помощью лебедки и блоков. Став дороги выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става дороги двумя лебедками, размещенными в начале дороги, и блоком, расположенным на противоположном конце дороги. Оба конца одной ветви каната прикреплены к первой и последней грузолюдским тележкам, а вторая ветвь каната помещена в направляющей, прикрепленной к днищу тележки под ней. Боковые направляющие става дороги снабжены тормозными пружинами, установленными на расстоянии друг от друга с обеих сторон. Повышается надежность работы транспортного средства за счет упрощения его конструкции и безопасности процесса доставки грузов. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к горному транспорту, а именно к средствам доставки, и может быть использовано на горнодобывающих предприятиях.
Известна монорельсовая локомотивная дорога, предназначенная для беспогрузочной доставки оборудования, материалов и людей (Шахтный и карьерный транспорт. - Вып. 7. - М.: Недра, 1961, с.186, рис.8.3). Дорога представляет собой транспортную систему, состоящую из разветвленного монорельсового пути со стрелочными переводами и перемещающегося по нему автономного поезда. Перевозка грузов осуществляется в контейнерах, пакетах или на поддонах, подвешенных к грузовым тележкам. Однако при использовании монорельсовой дороги в качестве средства доставки в шахтных выработках в значительной степени ослабляется крепление выработки, что снижает безопасность ее использования. Также недостатком данного изобретения является сложность конструкции, которая заключается в большом количестве механических деталей. Наиболее близким к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа транспортное средство (авт. св. SU 962657 А, кл. Е 21 F 13/02), включающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой, средство крепления лебедки и средство натяжения каната. Транспортное средство снабжено прицепами, связанными с платформой, барабанами с навитым на них канатом и распорными планками, связанными с направляющими, выполненными в виде роликов, при этом барабаны расположены на прицепах с противоположных сторон платформы. Однако недостатком является необходимость заглубления желобов в почву на их высоту, что трудоемко и недостаточно надежно при эксплуатации. Задачей изобретения является повышение надежности работы транспортного средства за счет упрощения его конструкции и безопасности процесса доставки грузов. Поставленная задача решается за счет того, что став дороги выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става дороги двумя лебедками, размещенными в начале дороги, и блоком, расположенным на противоположном конце дороги, при этом оба конца одной ветви каната прикреплены к первой и последней грузолюдским тележкам, а вторая ветвь каната помещена в направляющей, прикрепленной к днищу тележки под ней. Кроме того, боковые направляющие става дороги снабжены тормозными пружинами, установленными на расстоянии друг от друга с обеих сторон. Действительно, предлагаемая конструкция грузолюдской дороги проста, процесс доставки грузов безопасен, за счет этого увеличена надежность ее работы. Сравнение заявляемого технического решения с прототипом и другими техническими решениями позволяет сделать вывод, что оно значительно отличается от известных и соответствует критериям новизны и изобретательского уровня, а его простота и очевидность свидетельствуют о его промышленной применимости в угольной промышленности. Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид безрельсовой напольной грузолюдской дороги, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1. Безрельсовая напольная грузолюдская дорога включает в себя одинарный рештачный став 1 с боковыми направляющими 2, внутри става 1 установлен состав грузолюдских тележек 3, две лебедки 4, размещенные в начале дороги, блок 5, расположенный на противоположном от лебедок конце, ветви каната 6 прикреплены к первой и последней грузолюдским тележкам 3. Тележки установлены на платформе 7, днище тележек 3 оборудовано направляющей 8 для размещения в ней каната 6. Боковые направляющие 2 снабжены тормозными пружинами 9. Сам рештачный став 1 закреплен в почве выработки анкерным креплением 10. Предлагаемая безрельсовая напольная грузолюдская дорога работает следующим образом. Рештачный став 1 закреплен в почве выработки анкерным креплением 10, в рештачном ставе расположена платформа 7 с составом грузолюдских тележек 3, который установлен с возможностью перемещения прямо по рештачному ставу 1, рештачный став 1 снабжен боковыми направляющими 2 с тормозными пружинами 9. При включении обеих лебедок 4, расположенных в начале дороги, канат 6, двигаясь по направляющей 8 днища тележки 3, обогнув блок 5, расположенный на противоположном от лебедок 4 конце, разматывается с одной лебедки и наматывается на вторую. За счет этого происходит движение тележек вперед. После того как состав грузолюдских тележек 3 с грузом доходит до крайней точки, лебедки отключаются, груз разгружается. Затем лебедки включаются снова, канат 6 со второй лебедки 4 разматывается и наматывается на первую, состав грузолюдских тележек 3 движется назад.Формула изобретения
1. Безрельсовая напольная грузолюдская дорога, включающая став с расположенной на нем платформой, установленной с возможностью перемещения с помощью лебедки и блоков, отличающаяся тем, что став дороги выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става дороги двумя лебедками, размещенными в начале дороги, и блоком, расположенным на противоположном конце дороги, при этом оба конца одной ветви каната прикреплены к первой и последней грузолюдским тележкам, а вторая ветвь каната помещена в направляющей, прикрепленной к днищу тележки под ней. 2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что боковые направляющие става дороги снабжены тормозными пружинами, установленными на расстоянии друг от друга с обеих сторон.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2