Мобильное дорожное покрытие
Изобретение относится к техническим средствам для оборудования проезжей и пешеходной частей дорожного покрытия и предназначено для регулирования прохода подвижного состава и пешеходов на участках дорожного полотна со специальным покрытием. Мобильное дорожное покрытие включает наносимый на поверхность полотна проезжей части материал, состоящий из расположенных один над другим слоев лент, крайние слои которых образуют замкнутую полость, в которой уложены дополнительные слои, при этом полость соединена с магистралью для заполнения рабочей средой. Новым является то, что расположенные один над другим слои лент выполнены из тонкостенного упругоподатливого эластичного материала, а в качестве дополнительных слоев использованы два или более слоя перфорированных лент, между которыми выполнено заполнение из гидрореагирующего сильнонабухающего материала, в качестве которого использован полиэлектролитный гидрогель со степенью объемного расширения и увеличения при набухании не менее 2,0 х 104, при этом в качестве рабочей жидкости для приведения гидрогеля в состояние разбухания использована вода с добавлением поверхностно-активного вещества в количестве 0,01 мас.ч. к 100 мас.ч. воды. Технический результат - создание мобильного по готовности к укладке и работе, автоматически регулирующего на приложение нагрузки от пешеходов и подвижного состава, с резким снижением и потерей несущей и пропускной способности дорожного покрытия на охраняемом участке дорожного полотна при повышении оперативности его возведения, с незначительными трудозатратами и полном соответствии техническим и экологическим требованиям для мобильного дорожного покрытия. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к техническим средствам для оборудования проезжей и пешеходной частей дорожного покрытия и предназначено для регулирования прохода подвижного состава и пешеходов на участках дорожного полотна со специальным покрытием.В настоящее время известны конструкции специальных покрытий дорожного полотна, регулирующих движение на охраняемых участках, из которых наиболее представительным и наиболее близким, по мнению заявителя, к изобретению является мобильное дорожное покрытие, включающее наносимый на поверхность дорожного полотна и проезжей части материал покрытия, состоящий из нескольких слоев с введенным наполнителем между его слоями, формирующими дополнительный поверхностный слой дорожного полотна [1].Обладая определенными преимуществами перед другими аналогами, это мобильное дорожное покрытие имеет очевидные и существенные недостатки, заключающиеся в его принципиальной конструктивной схеме, которая не допускает радикального изменения качества и устойчивости этого дорожного покрытия, что не позволяет вести резкое снижение пропускной способности покрытия и вести регулирование пропуска подвижного состава и пешеходов на охраняемом участке дорожного полотна, включая полное ослабление геометрически визуально нормального дорожного покрытия, не позволяющего при нагрузке на него вести пропуск подвижного состава любого класса и пешеходов.Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является мобильное дорожное покрытие, включающее наносимый на поверхность полотна проезжей части материал, состоящий из расположенных один над другим слоев лент, причем крайние слои образуют замкнутую полость, в которой уложены дополнительные слои, при этом полость соединена магистралью для заполнения рабочей средой [2].Поставленная задача достигается за счет того, что в мобильном дорожном покрытии, включающем наносимый на поверхность полотна проезжей части материал, состоящий из расположенных один над другим слоев лент, крайние слои которых образуют замкнутую полость, в которой уложены дополнительные слои, при этом полость соединена магистралью для заполнения рабочей средой, согласно изобретению расположенные один над другим слои лент выполнены из тонкостенного упругоподатливого эластичного материала, а в качестве дополнительных слоев использованы два или более слоя перфорированных лент, между которыми выполнено заполнение из гидрореагирующего сильнонабухающего материала, в качестве которого использован полиэлектролитный гидрогель со степенью объемного расширения и увеличения при набухании не менее 2,0

Формула изобретения
1. Мобильное дорожное покрытие, включающее наносимый на поверхность полотна проезжей части материал, состоящий из расположенных один над другим слоев лент, крайние слои которых образуют замкнутую полость, в которой уложены дополнительные слои, при этом полость соединена с магистралью для заполнения рабочей средой, отличающееся тем, что расположенные один над другим слои лент выполнены из тонкостенного упругоподатливого эластичного материала, а в качестве дополнительных слоев использованы два или более слоя перфорированных лент, между которыми выполнено заполнение из гидрореагирующего сильнонабухающего материала, в качестве которого использован полиэлектролитный гидрогель со степенью объемного расширения и увеличения при набухании не менее 2,0
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4