Способ прицельного сброса груза с летательного аппарата- носителя
Изобретение относится к области авиации. Способ заключается в том, что предварительно определяют координаты точки сброса груза в штилевых условиях при стандартных параметрах атмосферы. Далее выводят летательный аппарат-носитель, оснащенный бортовым вычислителем и бортовой аппаратурой спутниковой навигации, в рассчитанную для штилевых условий точку сброса груза. Далее сбрасывают аналог груза, оснащенный аппаратурой спутниковой навигации и приемопередатчиком, транслирующим сигналы на борт летательного аппарата-носителя. Далее определяют по сигналам аппаратуры спутниковой навигации аналога груза координаты точки приземления аналога груза. Далее уточняют координаты точки сброса груза и сбрасывают груз в точке с уточненными координатами. Изобретение направлено на повышение точности приземления груза в любых погодных условиях и автоматизацию расчета координат точки сброса груза. 3 ил.
Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию народнохозяйственных грузов.
Известен способ определения точки сброса груза (ТСГ) при парашютном десантировании, заключающийся в том, что в месте сброса груза, например, с летательного аппарата-носителя (ЛАН) измеряют высоту и скорость ЛАН, скорость и направление ветра, затем по упомянутым данным определяют параметры прицеливания, которые уточняют после измерения температуры и давления воздуха на высоте сброса и температуры в слое снижения (патент РФ 2105699, МПК 6 В 64 D 1/02, опубл. 27.02.98 Бюл. 6). Недостатком этого способа является значительная ошибка в точности сброса груза, т.к. при определении координат ТСГ не учитываются реальные скорость и направление ветра в слое атмосферы от высоты сброса до высоты приземления груза, а также необходимость измерения температуры воздуха вблизи земли в районе сброса груза, что усложняет способ. Наиболее близким к заявляемому является способ прицельного "выброса" парашютистов с самолета путем предварительного сброса пристрелочного парашюта или пристрелочной ленты, скорость снижения которых приведена к скорости снижения парашютиста. При предварительном выводе самолета в точку "выброса" парашютиста пристрелочный парашют (или ленту) выбрасывают точно над центром круга приземления. После его (ее) приземления самолет проходит по линии "пристрелочный парашют (лента) - центр круга" и засекается по секундомеру время пролета этого расстояния. Зная это время, парашютист определяет момент отделения от самолета, т.е. уточняет координаты ТСГ. Летчик при этом должен точно выдерживать курс по линии "приземление "пристрелки" - центр круга приземления" (Гуськов А.С. Подготовка спортсмена парашютиста. - М.: ДОСААФ, 1979, с. 125). Недостатком этого способа является зависимость точности прицельного сброса от погодных условий (невозможность сброса в условиях недостаточной видимости поверхности земли), а также практическая невозможность автоматизации расчета ТСГ (расчета без участия человека). Основной задачей изобретения является учет ветрового сноса и реального состояния атмосферы (температуры и давления) в определении координат ТСГ, вне зависимости от условий видимости, а также возможность автоматизации процесса расчета параметров прицеливания. Технический результат - повышение точности приземления груза в любых погодных условиях и автоматизация расчета координат ТСГ. Техническая задача решается следующим образом. Предлагается способ прицельного сброса груза с ЛАН, включающий предварительный вывод ЛАН в точку сброса груза, сброс аналога груза (АГ), определение точки приземления АГ, уточнение координат ТСГ по положению точки приземления АГ, сброс груза при повторном заходе ЛАН в точке с уточненными координатами (параметрами прицеливания). От прототипа заявляемый способ отличается следующими признаками. На ЛАН устанавливают бортовой вычислитель и бортовую аппаратуру спутниковой навигации (БАСН), аналог груза оснащают аппаратурой спутниковой навигации (АСН) с приемопередатчиком, транслирующим сигналы на борт ЛАН. Перед выходом ЛАН в район сброса груза определяют координаты точки сброса груза в штилевых условиях при стандартных параметрах атмосферы (ГОСТ 4401-81 или Краткий политехнический словарь. Государственное издательство технической литературы, М., 1956, стр. 886). После сброса АГ определяют по сигналам АСН АГ координаты точки приземления AГ в единой с БАСН системе координат, на основании которых рассчитывают уточненные координаты ТСГ для последующего сброса груза. Перечисленная совокупность признаков позволяет учитывать реальное состояние атмосферы и параметры ветра в слое снижения груза, в результате чего значительно повышается точность приземления груза. По информации АСН АГ определяют координаты точки приземления АГ (относ груза), которые зависят от фактического состояния атмосферы (температуры, давления) и фактических параметров ветра (скорости, направления) в слое снижения груза. С использованием определенных координат точки приземления АГ (указанного относа) на борту ЛАН уточняют координаты ТСГ. Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображены траектории движения десантируемого с высоты Нсбр=2000 м груза в штилевых условиях НШ(Х) и с учетом параметров ветра НВ(Х), HВ(Z). На фиг.2 приведена таблица с параметрами траектории снижения груза в штилевых условиях и при наличии ветра. На фиг.3 приведена таблица с параметрами стандартной атмосферы (температура ТСА и давление РСА) и принятыми в качестве примера параметрами атмосферы (Т, Р) и параметрами ветра (скорость u, метеорологическое направление


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3