Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Масса металлического каркаса составляет 0,43-0,49 от массы фрикционного элемента. Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик и увеличение срока службы тормозной колодки. 1 ил.
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженном отверстиями тыльника (см. а.с. СССР №518403, МПК7 В 61 Н 7/02, 1976). Существенные признаки аналога “композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик из-за недостаточной теплоотдачи колодки в окружающую среду и, в особенности, в тормозной башмак, в котором закреплена колодка, что способствует перегреву колодки и преждевременному выходу из строя фрикционной пары.Прототипом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы (см. Б.А.Ширяев. Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов. М.: Химия, 1982, с.12-13). Существенные признаки прототипа “полимерный композиционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.Недостатком прототипа является неравномерность тепловых нагрузок, обусловленная неодинаковой теплопроводностью, теплоемкостью и теплоотдачей каркаса и полимерного элемента, что обуславливает существенный градиент времени и температуры нагрева и охлаждения каркаса и фрикционного элемента в процессе эксплуатации, в результате чего возможны деформация и растрескивание как металлического каркаса, так и фрикционного элемента.Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения неравномерности тепловых нагрузок колодки в процессе эксплуатации путем сбалансирования соотношения масс металлического каркаса и фрикционною элемента.Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного подвижного состава, содержащей полимерный композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы, массы металлического каркаса и фрикционного элемента выбраны из соотношения

Формула изобретения
Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы, отличающаяся тем, что массы металлического каркаса и фрикционного элемента выбраны из соотношения
РИСУНКИ
Рисунок 1NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
Извещение опубликовано: 27.11.2006 БИ: 33/2006
NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.02.2010
Извещение опубликовано: 27.02.2010 БИ: 06/2010