Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава
Авторы патента:
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок, особенно в случае изготовления колодки двухслойной или многослойной. 1 ил.
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.
Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника (см. а.с. СССР 518403, МПК7 В 61 Н 7/02, 1976). Существенные признаки аналога "композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения. Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности разрушения тыльной части колодки в условиях ударных нагрузок из-за вырыва тыльника, особенно в частях колодки, наиболее деформируемых при изгибании колодки в результате прижатия ее к колесу при торможении. Прототипом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки, длина которой меньше длины тыльной части колодки, и снабженного отверстиями тыльника, длина которого меньше или равна длине рамки (см. патент РФ 2090410, МПК7 В 61 Н 7/02, 1997). Существенные признаки аналога "полимерный композиционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения. Недостатком прототипа является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок, особенно в случае изготовления колодки двухслойной или многослойной. Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного подвижного состава, содержащей полимерный композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника, на каждой из двух сторон тыльной части колодки поверхности тыльника покрыты полимерным фрикционным композитом, при этом площадь поверхности тыльника, покрытая полимером, соответствует условию



S - общая площадь поверхности тыльника (за исключением выступа под чеку);
L - длина тыльной части колодки по стороне от выступа под чеку;
l - длина тыльника по стороне от выступа под чеку" являются отличительными от признаков прототипа. Изобретение поясняется чертежом конкретного примера. На нем представлена колодка, общий вид. Колодка содержит полимерный фрикционный композиционный элемент 1 и металлический каркас 2, впрессованный во фрикционный элемент. Металлический каркас включает тыльник 3 с отверстиями и проволочную рамку 4. Тыльная сторона колодки делится выступом под чеку на две части 5 с длиной L. Поверхность тыльника, выходящая на тыльную часть колодки, имеет две стороны (от выступа под чеку) с длиной 1, каждая из которых покрыта полимерным фрикционным композитом. При этом площадь поверхности тыльника, покрытая полимером, соответствует условию


где Sп - площадь поверхности тыльника (за исключением выступа под чеку), покрытая полимером;
S - общая площадь поверхности тыльника (за исключением выступа под чеку);
L - длина тыльной части колодки по стороне от выступа под чеку;
l - длина тыльника по стороне от выступа под чеку. Конкретным примером заявляемого изобретения (см. чертеж) является железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент из полимерного композита с матрицей из вулканизата каучука и наполнителей, например композита ТИИР-300, проволочную рамку, длина которой меньше длины тыльной части колодки, и перфорированный каркас (тыльник с отверстиями), длина которого меньше длины рамки; L






Формула изобретения


РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Фрикционное изделие // 2104197
Фрикционное изделие // 2104196
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Тормозное устройство клавишного типа // 2233222
Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств