Торцовое уплотнение вращающегося вала
Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнениям для герметизации вращающихся валов машин и механизмов, и позволяет повысить нагрузочную способность, компактность в осевом направлении и долговечность уплотнения для вращающихся валов. В торцовом уплотнении вращающегося вала, уплотняющий контакт которого образован взаимодействующими элементами неподвижного и вращающегося узлов, последний из которых включает гильзу с надетым на нее кольцом, введено второе кольцо, расположенное на гильзе перед первым кольцом и закрепленное на ней, например, с помощью резьбы. Первое кольцо стянуто со вторым кольцом, например, с помощью винтов, при этом поверхность контакта между первым кольцом и гильзой выполнена конусообразной. На внутренней поверхности гильзы в районе охвата ее первым кольцом выполнены поперечные выемки в виде концентрических окружностей, а перпендикулярно к ним на цилиндрической поверхности гильзы выполнены продольные прорези, равномерно размещенные по окружности гильзы. Изобретение повышает надежность уплотнения. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к торцовым механическим уплотнениям для герметизации вращающихся валов машин и механизмов.Обычно в уплотнениях вращающегося вала, в которых уплотняющий подвижный контакт состоит из вращающихся и не вращающихся (неподвижных) узлов, гильза, являющаяся элементом вращающегося узла уплотнения, закрепляется на валу с помощью винта или шпонки (RU патент №2072460, F 16 J 15/34, 1997).Недостатком таких конструкций является то, что на валу необходимо сверлить отверстие под крепеж, что ослабляет сечение вала, снижая надежность эксплуатации устройства.Наиболее близким техническим решением является конструкция механического торцового уплотнения вращающегося вала, в котором гильза прикреплена к валу рабочего тела крепежным кольцом, стягиваемым болтом с гайкой (SU 1702038 А, 30.12.1991).Недостатком такого уплотнения является ненадежность крепления гильзы на валу большого диаметра при больших нагрузках и большие размеры в осевом направлении.Технической задачей изобретения является повышение нагрузочной способности, долговечности и компактности в осевом направлении уплотнения для вращающихся валов.Сущность технического решения заключается в том, что в торцовом уплотнении вращающегося вала, уплотняющий контакт которого образован взаимодействующими элементами неподвижного и вращающегося узлов, последний из которых включает гильзу с надетым на нее кольцом, введено второе кольцо, расположенное на гильзе перед первым кольцом и закрепленное на ней, например, с помощью резьбы, первое кольцо стянуто со вторым кольцом, например, с помощью винтов, при этом поверхность контакта между первым кольцом и гильзой выполнена конусообразной, на внутренней поверхности гильзы в районе охвата ее первым кольцом выполнены поперечные выемки в виде концентрических окружностей, а перпендикулярно к ним на цилиндрической поверхности гильзы выполнены продольные прорези, равномерно размещенные по окружности гильзы.Длина прорезей выполняется в пределах l=L-1 мм, где l - длина прорези; L - расстояние от торца гильзы до начала резьбы на гильзе для закрепления второго кольца.Угол уклона поверхности контакта между первым кольцом и гильзой относительно продольной оси составляет 6-8




Формула изобретения
1. Торцовое уплотнение вращающегося вала, уплотняющий контакт которого образован взаимодействующими элементами неподвижного и вращающегося узлов, последний из которых включает гильзу с надетым на нее кольцом, отличающееся тем, что введено второе кольцо, расположенное на гильзе перед первым кольцом и закрепленное на ней, например, с помощью резьбы, первое кольцо стянуто со вторым кольцом, например, с помощью винтов, при этом поверхность контакта между первым кольцом и гильзой выполнена конусообразной, на внутренней поверхности гильзы в районе охвата ее первым кольцом выполнены выемки в виде концентрических окружностей, а на цилиндрической поверхности гильзы выполнены продольные прорези.2. Уплотнение по п.1, отличающееся тем, что длина прорезей выполняется в пределах l=L-1 мм, где l - длина прорези, L - расстояние от торца гильзы до начала резьбы на гильзе.3. Уплотнение по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что продольные прорези на цилиндрической поверхности гильзы равномерно распределены по ее окружности.4. Уплотнение по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что угол уклона поверхности контакта между первым кольцом и гильзой составляет 6-8
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3