Способ правки дисковых пил
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к машинам и способам правки дисковых пил из листового материала. Способ правки дисковых пил включает в себя подачу диска в зону обработки с помощью каретки, включение вращения роликов, обжатие приводными и холостыми роликами исправляемого диска при его введении и выведении из роликов, при этом выправляемый диск вводят в ролики до посадочного отверстия диска со скоростью, равной 35-40% от максимальной скорости каретки, а выводят диск из роликов до достижения периферии диска с изменяющимися скоростями, зависящими от вида неплоскостности поверхности, при этом путь правки диска разбивают на три равных участка, на границах которых задают величины скоростей в зависимости от максимальной скорости каретки, в частности, при неплоскостности поверхности диска типа “тарелка” вывод диска из роликов производят на одних скоростях, при неплоскостности поверхности типа “винт” или “пропеллер” вывод диска из роликов производят на других скоростях, причем скорости изменяются одна от другой линейно в зависимости от пройденного пути, каждый правильный ролик выполняют в виде трех независимых цилиндрических обойм, свободно вращающихся друг относительно друга и находящиеся на одной общей оси с промежутком 10-15 мм между соседними обоймами, кроме того, приводные и неприводные ролики располагают друг от друга с шагом, равным 0,9-1,2 диаметра ролика. Для уменьшения напряжения сжатия поверхность диска смазывают густой смазкой, например солидолом или литолом. Правку диска проводят за несколько циклов до получения кривизны не более 1 мм на один погонный метр. Изобретение обеспечивает повышение качества правки дисковых пил. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к машинам и способам правки дисковых пил из листового материала.Известно устройство для правки, содержащее подвижную и неподвижную траверсы с установленным на их осях нечетным числом правильных роликов, расположенных в шахматном порядке и кинематически связанных между собой, кроме того устройство снабжено по меньшей мере двумя натяжными блоками, один из которых размещен перед правильными роликами, а другой - за ними, считая по ходу технологического процесса, подпружиненными в направлении от роликов, причем средний ролик на одной из траверс закреплен жестко, а остальные ролики смонтированы с возможностью возвратно-поступательного регулировочного перемещения по ходу технологического процесса, при этом кинематическая связь между роликами выполнена в виде бесконечно гибкого элемента, охватывающего оси роликов и блоки [1].Недостатком данного устройства является то, что валки устанавливаются в одну линию с одинаковой величиной прогиба, а это ведет к проскальзыванию валков и появлению задиров на металле, а также к короблению диска.Известны способы правки листового проката на многороликовых машинах. Правка на многороликовых машинах осуществляется путем перемещения исправляемого изделия между вращающимися роликами, расположенными в шахматном порядке.Расстояние между рядами роликов регулируется и устанавливается обычно меньше толщины листа для обеспечения многократных чередующихся знакопеременных изгибов. При этом используют различные сочетания по величине последовательных прогибов листа каждым роликом или иначе различные технологические схемы правки, зависящие от размеров, механических свойств материала, требований к точности правки и т.д. [2].Однако все эти многороликовые машины наиболее эффективны для листового проката, при правке же дисковых пил эффект сравнительно невысокий, металл после такой обработки подвергается короблению, а также характеризуется повышенными остаточными напряжениями.Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является машина для правки дисковых пил, используемая в цехе широкополочных балок Нижнетагильского металлургического комбината [3].Машина для правки дисков пил состояит из следующих механизмов:- механизм радиальной подачи диска в зону обработки, механизм вращения роликов, включающий два приводных ролика и блок холостых роликов, содержащий три неприводных ролика, а также механизм прижима блока холостых роликов, содержащий нажимной винт, вращаемый от двух независимых червячных передач.Приводные ролики закреплены на станине машины и приводятся во вращение электродвигателем, холостые ролики связаны с нажимным механизмом, который создает общий прогиб. Зажатый таким образом диск так же приводится во вращение. Механизм подачи перемещает диск таким образом, чтобы валки как можно ближе подошли к посадочному отверстию, а затем перемещает диск, выводя его из валков.Однако при работе машины качество правки диска получается неудовлетворительным, а именно получается дефект типа "тарелка". Основными причинами данного дефекта является следующее:- точки поверхности диска движутся по окружности таким образом, что при рабочем движении машины наблюдается проскальзывание роликов почти по всем линиям касания с диском. В результате проскальзывания по поверхности диска на металле образуются задиры и, следовательно, дополнительные касательные напряжения, приводящие к короблению диска;- при обычной правке холостые ролики и N3 и N 5 настроены таким образом, чтобы прогибы создавали пластическую деформацию, а ролик N 2 находился на границе между упругой и пластической деформацией. Однако при разведении роликов - ролик № 1 уходит в зону упругих деформаций и в правке уже не участвует, а. ролики № 3 и № 5 все еще находятся в зоне пластических деформаций. Таким образом происходит не правка, а гибка.Задачей изобретения является повышение качества правки дисковых пил.Поставленная задача решается за счет того, что выправляемый диск вводят в ролики до посадочного отверстия диска со скоростью, равной 35-40% от максимальной скорости каретки, а выводят диск из роликов до достижения периферии диска с изменяющимися скоростями, зависящими от вида неплоскостности, при этом путь правки диска, разбивают на три равных участка, на границах которых задают величины скоростей в зависимости от максимальной скорости каретки, в частности, при неплоскостности поверхности типа "тарелка" вывод диска из роликов производят на скоростях:скорость 1 4-6% - начало 1-го участка,скорость 2 13-15% - начало 2-го участка,скорость 3 38-42% - начало 3-го участка,скорость 4 68-73% - конец 3-го участка,при неплоскостности поверхности типа "винт" или "пропеллер" вывод роликов производят на скоростях:скорость 1 4-6% - начало 1-го участка,скорость 2 11-13% - начало 2-го участка,скорость 3 28-32% - начало 3-го участка,скорость 4 48-53% - конец 3-го участка,причем скорости изменяются одна от другой линейно в зависимости от пройденного пути, каждый правильный ролик выполняют в виде трех независимых цилиндрических обойм, свободно вращающихся друг относительно друга и находящихся на одной общей оси с промежутком 10-15 мм между соседними обоймами, кроме того приводные и неприводные ролики располагают друг от друга с шагом, равным 0,9-1,2 диаметра ролика. Для уменьшения напряжений смятия поверхность диска смазывают густой смазкой, например солидолом или литолом, а правку диска проводят за несколько циклов до получения кривизны не более 1 мм на один погонный метр.Машина для правки дисковых пил состоит из следующих основных узлов и механизмов: станина, блок холостых роликов, ролики рабочие с приводом, механизм нажимной, снабженный импульсным датчиком, механизм подачи диска, снабженный импульсным датчиком для отслеживания рабочих перемещений. Станина представляет собой металлоконструкцию прокатного типа, сваренную из листового металла, в которой установлены рабочие ролики с приводом, нажимной механизм, блок холостых роликов. Блок холостых роликов состоит из корпуса, который перемещается перпендикулярно к плоскости пильного диска по двум цилиндрическим направляющим, прикрепленным к станине: в корпус вставлены три неприводных ролика, положение каждого относительно выправляемого диска может независимо регулироваться при вращении нажимных винтов через червячно-цилиндрические передачи. Ролики рабочие с приводом, включающим два приводных ролика, установленные в корпусе, который крепится к станине, два шпинделя, редуктор и электродвигатель. Механизм нажимной служит для прижима блока холостых роликов, содержащий нажимной винт, вращаемый от червячно-цилиндрической передачи S 160
Формула изобретения
1. Способ правки дисковых пил, включающий подачу диска в зону обработки с помощью каретки, включение вращения роликов, обжатие приводными и холостыми роликами исправляемого диска при его введении и выведении из роликов, отличающийся тем, что выправляемый диск вводят в ролики до посадочного отверстия диска со скоростью, равной 35-40% от максимальной скорости каретки, а выводят диск из роликов до достижения периферии диска с изменяющимися скоростями, зависящими от вида неплоскостности поверхности, при этом путь правки диска разбивают на три равных участка, на границах которых задают величины скоростей в зависимости от максимальной скорости каретки, в частности, при неплоскостности поверхности диска типа “Тарелка” вывод диска из роликов производят на скоростях:скорость 1: 4-6% - начало 1-го участка,скорость 2: 13-15% - начало 2-го участка,скорость 3: 38-42% - начало 3-го участка,скорость 4: 68-73% - конец 3-го участка,при неплоскостности поверхности типа “винт” или “пропеллер” вывод диска из роликов производят на скоростях:скорость 1: 4-6% - начало 1-го участка,скорость 2: 11 -13% - начало 2-го участка,скорость 3: 28-32% - начало 3-го участка,скорость 4: 48-53% - конец 3-го участка,причем скорости изменяются одна от другой линейно в зависимости от пройденного пути, каждый правильный ролик выполняют в виде трех независимых цилиндрических обойм, свободно вращающихся друг относительно друга и находящихся на одной общей оси с промежутком в 10-15 мм между соседними обоймами, кроме того, приводные и неприводные ролики располагают друг от друга с шагом, равным 0,9-1,2 диаметра ролика.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для уменьшения напряжения сжатия поверхность диска смазывают густой смазкой, например солидолом или литолом.3. Способ по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что правку диска проводят за несколько циклов до получения кривизны не более 1 мм на один погонный метр.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2