Самоблокирующийся дифференциал на полноприводном шасси
Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано, в частности, в легковых и минигрузовых автомобилях. Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1, ведущую шестерню 2, полуосевые шестерни 3, сателлиты 4, винтовые зубья которых выполнены под углом 8-12 для заднего привода и под углом 12-25
для переднего привода. При проскальзывании одного из колес при неблагоприятных условиях передается сигнал на блокирующий элемент, поршень 6 которого вместе с шестерней 3 создает осевые усилия и вращает сателлит 4, что позволяет поворачивать шестерню 3 стоящего колеса с необходимым для этого коэффициентом блокировки. Технический результат - обеспечение автоматического изменения коэффициента блокировки в дифференциалах при передаче крутящего момента на передние приводные управляемые колеса и на задние приводные колеса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано, в частности, в легковых и минигрузовых автомобилях.
Известен аналог заявленного изобретения, представляющий собой самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, в котором расположены конические шестерни полуосей колес, связанные с сателлитами на установочном пальце, установленном с возможностью углового перемещения в плоскости, перпендикулярной оси полуосевых шестерен, которые подпружинены фрикционными муфтами с непосредственным упором на нажимные чашки с у-образными пазами и с упорами для ограничения углового перемещения пальца (а.с. СССР №1065252, МПК В 60 К 17/20, 1984).Недостатком этого устройства является невозможность автоматического перераспределения крутящего момента на колеса по правому или левому борту в зависимости от величины сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием.Известен ближайший аналог (прототип) заявляемого изобретения, представляющий собой самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, ведущую шестерню, полуосевые шестерни, сателлиты с винтовыми зубьями, распорную втулку с пружинной шайбой (Ж. “За рулем”, 1998, № 14, с. 44-46, 2001, № 3, с. 48, 49).Недостатком этого дифференциала является невозможность менять автоматически коэффициент блокировки дифференциала при движении автомобиля по дороге с разными коэффициентами сцепления колес с дорожным покрытием по правому и левому бортам, что ведет к низкой управляемости автомобилем при езде по плохим дорогам.Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение безопасной управляемости автомобилем.Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматического изменения коэффициента блокировки в дифференциалах при передаче крутящего момента на передние приводные управляемые колеса по “мягкому” варианту, а на задние приводные колеса по “жесткому” варианту.Эта задача достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале на полноприводном шасси, содержащем корпус, ведущую шестерню, полуосевые шестерни, сателлиты, связанные с блокирующими элементами, винтовые зубья сателлитов выполнены под углом













Формула изобретения
1. Самоблокирующийся дифференциал на полноприводном шасси, содержащий корпус, ведущую шестерню, полуосевые шестерни, сателлиты с винтовыми зубьями, отличающийся тем, что сателлиты соединены с блокирующими элементами, блоки управления которых функционально связаны с блоками слежения за коэффициентом сцепления протекторов колес с дорожным покрытием, а винтовые зубья сателлитов выполнены под углом 8-12

РИСУНКИ
Рисунок 1