Устройство для определения технического состояния элементов дизельной топливной аппаратуры высокого давления
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике, и может быть использовано для определения технического состояния плунжерных пар и нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления (ТНВД), а также форсунок дизеля при их техническом обслуживании. Изобретение позволяет создать устройство для определения технического состояния элементов дизельной топливной аппаратуры высокого давления, а именно форсунок дизеля, а также плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД, которое при невыской трудоемкости работ обеспечило бы приемлемую точность измерения диагностического параметра - давления топлива. Устройство для определения технического состояния элементов дизельной топливной аппаратуры высокого давления содержит датчик давления и арматуру высокого давления для подключения датчика к входным элементам диагностируемых органов. Устройство также снабжено гидравлическим демпфером в виде камеры. Камера имеет установленные в ней перегородки со сквозными отверстиями и оснащена входным штуцером в средней части камеры для подключения к штуцеру одной из секций топливного насоса высокого давления дизеля и двумя выходными штуцерами на противоположных концах камеры для ее подключения соответственно к датчику давления и входному элементу диагностируемой форсунки дизеля. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области технической диагностики дизельного двигателя и может быть использовано для определения технического состояния плунжерных пар и нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления (ТНВД), а также форсунок дизеля при их техническом обслуживании.
Определение технического состояния элементов дизельной топливной аппаратуры высокого давления, а именно плунжерной пары, нагнетательного клапана ТНВД и форсунки по параметру давления играет важную роль как при эксплуатации, так и при техническом обслуживании дизелей. Если контролируемое давление, характеризующее техническое состояние плунжерной пары, нагнетательного клапана ТНВД и форсунки, достигает предельного значения, то это приводит к ухудшению технико-экономических показателей ДВС: снижению мощности, увеличению удельного расхода топлива, дымности и токсичности отработавших газов. Известно устройство КИ-4802 для определения технического состояния плунжерной пары и нагнетательного клапана ТНВД по параметру давления, содержащее датчик давления и топливопровод высокого давления для подключения датчика к штуцеру ТНВД (см. Бельских В.И. Технология диагностирования тракторов. - М.: ГОСНИТИ, 1973, с.79-80). Диагностику с помощью этого устройства проводят на пусковых оборотах дизеля. Диагностика затруднена тем, что необходимо при пусковых оборотах медленно увеличивать подачу топлива. При быстром увеличении подачи топлива датчик искажает показания и может даже выйти из строя. Указанное приводит к повышенной трудоемкости работ. Кроме того, измерению датчиком давления топлива с достаточной точностью препятствует то, что насос высокого давления нагнетает топливо импульсами, поэтому в тракте топливоподачи возникают импульсы давления, отрицательно влияющие на показания датчика давления. Помимо этого, известное устройство не обеспечивает проверку форсунок дизеля. Известно также устройство для определения технического состояния элементов дизельной топливной аппаратуры высокого давления, содержащее датчик давления и арматуру высокого давления для подключения датчика к входным элементам диагностируемых органов (В.И. Бельских. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. - М.: Россельхозиздат, 1986, с. 163-165; механотестер КИ-16301), которое принято в качестве ближайшего аналога (прототипа) заявленного изобретения. Этим известным устройством можно определять техническое состояние плунжерной пары, нагнетательного клапана и форсунки в статике. При работе с этим устройством в него попадает воздух, наличие которого в полости устройства приводит к возникновению неконтролируемой погрешности показаний датчика давления. Поэтому через некоторое время в ходе испытаний воздух приходится выпускать из устройства, что увеличивает трудоемкость работ. Отмеченные недостатки усугубляются тем, что факт попадания воздуха в полость прибора трудно обнаружить. Задача настоящего изобретения заключается в создании устройства для определения технического состояния элементов дизельной топливной аппаратуры высокого давления, а именно форсунок дизеля, а также плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД, которое при невысокой трудоемкости работ обеспечило бы приемлемую точность измерения диагностического параметра - давления топлива. Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения технического состояния элементов дизельной топливной аппаратуры высокого давления, содержащем датчик давления и арматуру высокого давления для подключения датчика к входным элементам диагностируемых органов, снабжено гидравлическим демпфером в виде камеры, которая имеет установленные в ней перегородки со сквозными отверстиями и оснащена входным штуцером в средней части камеры для ее подключения к штуцеру одной из секций топливного насоса высокого давления дизеля и двумя выходными штуцерами на противоположных концах камеры для ее подключения соответственно к датчику давления и входному элементу диагностируемой форсунки дизеля. Наличие в заявленном устройстве демпфера указанной конструкции позволяет погасить исходящие из ТНВД импульсы топливоподачи, что повышает стабильность и точность показаний датчика давления. Подключение датчика давления к диагностируемым органам через указанный демпфер позволяет проводить диагностику на любых режимах работы дизеля. Кроме того, исключено попадание воздуха в топливный тракт устройства в процессе проведения испытаний. Как результат всего вышеотмеченного, трудоемкость работ с заявленным устройством снижается. Преимущественно камера имеет форму цилиндра, входной штуцер расположен в средней части боковой поверхности цилиндра, а выходные штуцера - на торцах этого цилиндра. Объем V1 камеры определен из соотношения V1=(600



Формула изобретения
1. Устройство для определения технического состояния элементов дизельной топливной аппаратуры высокого давления, содержащее датчик давления и арматуру высокого давления для подключения датчика к входным элементам диагностируемых органов, отличающееся тем, что оно снабжено гидравлическим демпфером в виде камеры, которая имеет установленные в ней перегородки со сквозными отверстиями и оснащена входным штуцером в средней части камеры для ее подключения к штуцеру одной из секций топливного насоса высокого давления дизеля и двумя выходными штуцерами на противоположных концах камеры для ее подключения соответственно к датчику давления и входному элементу диагностируемой форсунки дизеля.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что камера имеет форму цилиндра, входной штуцер расположен в средней части боковой поверхности цилиндра, а выходные штуцера - на торцах этого цилиндра.3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что свободный объем V1 камеры определен из соотношения V1=(600-1400)

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2