Способ изготовления паяно-сварной конструкции торообразных газоводов
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к способам изготовления паяно-сварных конструкций торообразных газоводов, работающих в условиях высоких температур, давления, вибраций и агрессивных сред. Изготавливают наружную и внутреннюю стенки конструкции тора. На внешних поверхностях обоих полуторов внутренней стенки нарезают ребра и соединяют полуторы в тор по большему и меньшему диаметрам аргоно-дуговой сваркой. На внешнюю поверхность полученного тора и на внутреннюю поверхность наружной стенки наносят слой никелевого покрытия толщиной 7-15 мкм. На вершинах ребер внутренней стенки устанавливают припой. Осуществляют сборку внутренней и наружной стенок тора. Полуторы наружной стенки соединяют аргоно-дуговой сваркой по большему и меньшему диаметрам с образованием между стенками внутренней полости. Полость вакуумируют и осуществляют пайку под давлением защитного газа с последующим охлаждением в защитной среде до температуры 20010oС, далее на воздухе. Охлажденную конструкцию разрезают на заданное количество торообразных газоводов. Это позволяет получить конструкцию торообразных газоводов, работоспособную в экстремальных условиях за счет обеспечения высокой прочности, плотности и герметичности паяных соединений. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к способам изготовления паяно-сварной конструкции газоводов, работающих в условиях высоких температур, давления, вибрации и агрессивных сред, т.е. в экстремальных условиях, на многих современных машинах.
Торообразные газоводы с охлаждаемым контуром входят в состав энергетических установок, работающих в экстремальных условиях. Конструкция торообразного газовода представляет собой паяно-сварную единицу, состоящую из спаянных между собой наружной и внутренней стенок. Внутренняя стенка выполнена в виде торообразной вставки, а наружная - представляет собой основание торообразного газовода. Известен способ изготовления паяно-сварной конструкции торообразных газоводов, описанный в книге "Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей" /Под ред. Гахуна Г.Г., 1989, с.113, 367. Способ заключается в изготовлении и сборке внутренней и наружной стенок в форме тора. Изготовление торов включает в себя изготовление полуторов обеих стенок, их сварку с образованием стенок в форме торов, выполнение на наружной поверхности внутренней стенки ребер, размещение припоя на их паяных поверхностях и наваривание наружной стенки. Полученный тор паяют, а затем разрезают на заданное количество газоводов. Обе стенки выполняют из высокопрочных материалов, например наружную - из сплава Инконель-718, а внутреннюю - из коррозионно-стойкой стали 316. Однако при использовании известной технологии и указанных материалов при изготовлении торообразных газоводов паяные соединения оказались недостаточно прочными и герметичными в условиях высоких температур, давлении, вибрации и агрессивной среды. Задача изобретения - разработка технологии изготовления паяно-сварной конструкции торообразных газоводов, работоспособных в экстремальных условиях без разрушения в течение заданного ресурса времени. Задача решена за счет того, что при выполнении наружной стенки из мартенситно-стареющей стали, а внутренней - из сплава на никелевой основе обе стенки изготавливают в форме тора, причем обе стенки изготовлены путем сборки и соединения их полуторов методом сварки, при этом перед сборкой полуторов внутренней стенки на их наружных поверхностях нарезают ребра, на паяемые поверхности полуторов обеих стенок наносят слои никелевого покрытия толщиной, например, 7-15 мкм, после размещения припоя, сборки и сварки стенок тора образованную между ними полость вакуумируют, паяют конструкцию под давлением защитного газа с последующим охлаждением до 200


Формула изобретения
1. Способ изготовления паяно-сварной конструкции торообразных газоводов, состоящей из спаянных между собой наружной и внутренней оребренной стенок, включающий изготовление и сборку стенок в форме тора, при этом обе стенки тора изготовлены путем сборки и соединения их полуторов методом сварки, размещение припоя между паяемыми поверхностями, пайку полученного тора и разрезание паяно-сварной конструкции на заданное количество газоводов, отличающийся тем, что перед сборкой полуторов внутренней стенки на их наружных поверхностях нарезают ребра, на паяемые поверхности обеих стенок наносят слои никелевого покрытия, а после сборки и сварки стенок тора образованную между ними полость вакуумируют, паяют конструкцию под давлением защитного газа с последующим охлаждением далее на воздухе до 200±10
РИСУНКИ
Рисунок 1