Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства
Авторы патента:
Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства предназначен для работы в комплекте с гидрорулем. Он состоит из двух одинаковых трехпозиционных усилительных золотников непрерывного действия, каждый из которых управляется соответствующей управляющей линией от гидроруля. При этом каждый золотник обеспечивает функцию деления потока, поступающего в усилитель потока от исполнительного гидроцилиндра. Технический результат - увеличение плавности работы рулевого механизма при реверсе и увеличение компактности усилителя потока. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств.
Известен усилитель потока рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной, цилиндровыми для соединения с исполнительным гидроцилиндром и управляющими для соединения с гидрорулем линиями, включающим усилительный двухпозиционный золотник непрерывного действия, соединенный одним торцом с управляющей линией и снабженный регулируемыми по ходу золотника тремя дросселями, в нерабочей позиции которого входы и выходы дросселей заперты, а в первой рабочей позиции вход первого из них соединен с одной из управляющих линий, а выход с одной из цилиндровых линий и через нерегулируемый дроссель с другим торцом золотника, вход второго соединен с выходом третьего и с другим торцом золотника, а выход второго также соединен с одной из цилиндровых линий, вход третьего соединен с напорной линией [1]. Недостатком известного усилителя потока является недостаточная плавность работы при реверсе и некомпактность. Задачей изобретения является устранение отмеченных недостатков. Поставленная задача решается тем, что усилительный золотник снабжен регулируемым по ходу золотника четвертым дросселем, вход и выход которого в нерабочей и первой рабочей позициях заперты, а также снабжен второй рабочей позицией, в которой вход первого дросселя соединен с одной из цилиндровых линий, а выход - с одной из управляющих линий и с одним торцом золотника, вход второго дросселя соединен с этой же цилиндровой линией, а выход - с другим торцом золотника и с входом четвертого дросселя, выход которого соединен со сливной линией, вход и выход третьего дросселя заперты, при этом распределительное устройство снабжено вторым, аналогичным первому, усилительным золотником, аналогично соединенным с напорной, сливной, с другой цилиндровой и другой управляющей линиями. На чертеже представлена схема рулевого механизма транспортного средства, состоящего из нового усилителя потока, гидроруля и исполнительного гидроцилиндра, данных на схеме для иллюстрации работы усилителя потока. Рулевой механизм транспортного средства содержит гидроруль 1, исполнительный гидроцилиндр 2 и усилитель потока 3, соединенный напорной линией 4 с источником питания, сливной линией 5 с баком, цилиндровыми линиями 6 и 7 с исполнительным гидроцилиндром 2, управляющими линиями 8 и 9 с гидрорулем 1. Усилитель потока содержит корпус 10 с размещенными в нем распределительным устройством, выполненными в виде двух одинаковых трехпозиционных усилительных золотников непрерывного действия 11 и 12, обратного клапана 13 и двух нерегулируемых дросселей 14. Каждый золотник имеет одну нерабочую 15 и две 16 и 17 рабочие позиции, соответственно первая и вторая рабочие позиции. Каждый золотник снабжен четырьмя регулируемыми по ходу золотника дросселями 18, 19, 20 и 21. В нерабочей позиции 15 входы и выходы всех четырех дросселей заперты. В первой рабочей позиции 16 золотников 11 и 12 вход первого дросселя 18 соединен с соответствующей управляющей линией 8, 10 и соответствующим торцом 22, 23 золотников, а выход - с соответствующей цилиндровой линией 6, 7 и противоположным соответствующим торцом 24, 25 золотников через нерегулируемый дроссель 14. Вход второго дросселя 19 соединен с выходом третьего дросселя 20 и противоположным торцом 24, 25 золотников. Выход второго дросселя 19 соединен с той же цилиндровой линией 6, 7, что и выход первого дросселя. Вход третьего дросселя 20 соединен с напорной линией 4. Вход и выход четвертого дросселя 21 заперты. Во второй рабочей позиции 17 золотников 11 и 12 выход первого дросселя 18 соединен с соответствующей управляющей линией 8, 9 и соответствующим торцом 22, 23 золотников, а вход - с соответствующей цилиндровой линией 6, 7 и противоположным соответствующим торцом 24, 25 золотников через нерегулируемый дроссель 14. Выход второго дросселя 19 соединен с входом четвертого дросселя 21 и противоположным торцом 24, 25 золотников. Выход четвертого дросселя соединен со сливной линией 5. Вход второго дросселя 19 соединен с той же цилиндровой линией 6, 7, что и вход первого дросселя. Вход и выход третьего дросселя 20 заперты. В нерабочей позиции 15 золотники 11 и 12 фиксируются центрирующими пружинами 26. Рулевой механизм работает следующим образом. В нейтральном положении гидроруля под действием центрирующих пружин 26 золотники 11 и 12 находятся в нерабочей позиции 15. При повороте вала гидроруля 1 одна из управляющих линий, например 8, соединяется через гидроруль с напорной линией 4, а другая управляющая линия 9 соединяется через гидроруль со сливной линией 5. При этом под действием давления на торец 22 золотника 11 последний перемещается в позицию 16, выдавливая своим торцом 24 через дроссель 14 рабочую жидкость в активную полость исполнительного цилиндра 2. Одновременно в эту же полость поступает поток от гидроруля через управляющую линию 8 и первый дроссель 18, а также от напорной линии 4 через обратный клапан 13, последовательно через третий 20 и второй 19 дроссели. Поскольку вход первого дросселя 18 соединен с торцом 22 золотника 11, вход второго дросселя 19 соединен с противоположным торцом 24 золотника, то золотник автоматически устанавливается в положение, при котором давление на входе второго дросселя станет равным давлению на входе первого дросселя за счет автоматического регулирования проходного сечения третьего дросселя 20. При увеличении частоты вращения вала гидроруля поток в линии 8 увеличивается, увеличивается и давление на торце 22 золотника, и золотник перемещается в сторону увеличения проходных сечений всех трех дросселей до момента наступления равновесного положения золотника. Таким образом, перепады давлений на первом и втором дросселях поддерживаются одинаковыми. При этом потоки через первый 18 и второй 19 дроссели складываются, коэффициент усиления усилителя потока определяется следующим выражением: К=(F1+F2)/F1, где F1 - площадь проходного сечения первого дросселя 18, F2 - площадь проходного сечения второго дросселя 19; а рабочий объем рулевого механизма, характеризуемый объемом рабочей жидкости, вытесняемой в исполнительный гидроцилиндр за один оборот вала гидроруля, определяется выражением qр.м.=k
1. Проспект фирмы "Данфосс" (Дания) "Hydrostatic steering components" - Flow-amplifiers OSQA and OSQB. HC.20.A1.02.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем
Гидроруль транспортного средства // 2163206
Насосно-аккумуляторный гидропривод // 2159725
Насосно-аккумуляторный гидропривод // 2158855
Насосно-аккумуляторный гидропривод // 2158696
Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системах управления различных машин, судов, летательных аппаратов и др
Насосно-аккумуляторный гидропривод // 2158695
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем
Гидроруль транспортного средства // 2224676
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к их рулевым гидравлическим приводам
Изобретение относится к устройствам для обеспечения стабилизации движения колесных транспортных средств
Изобретение относится к области автомобилестроения
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем
Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств