Способ размещения на летательном аппарате защитного бортового накопителя
Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Накопитель устанавливают с возможностью осуществлять транспортирование упомянутого носителя перпендикулярно строительной оси летательного аппарата без наползания катушек одна на другую при столкновении с препятствием. Изобретение направлено на повышение надежности сохранения информации.
Описываемое предлагаемое изобретение относится к размещению на борту летательного аппарата защитного бортового накопителя (черного ящика).
Уже известен способ размещения на борту летательного аппарата (ЛА) защитного бортового накопителя (ЗБН) с компланарным лентопротяжным механизмом (ЛПМ), который устанавливается в киле. Причем ЛПМ устанавливается так, что приемная и подающая катушки магнитного носителя располагаются одна за другой по полету ЛА. Недостаток такого размещения - разрушение магнитного носителя из-за наползания катушки одна на другую в результате деформации защитного контейнера ЗБН при столкновении ЛА с преградой (авиационное происшествие (АП)). Известно также размещение ЗБН с коаксильным ЛПМ в фюзеляже ЛА. Причем ЗБН устанавливается, как правило, в хвостовой части фюзеляжа из условий, чтобы после воздействия различных разрушительных сил, действующих на ЛА во время аварии и катастрофы, включая воздействие огня и воды, зарегистрированная информация сохранялась и могла быть расшифрована [I]. Место установки выбирается конструктором. В ряде случаев ЗБН попадает в зону действия огня, в результате чего происходит потеря информации. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному изобретению является летательный аппарат с ЗБН с компланарным ЛПМ, установленным в хвостовой части фюзеляжа. Причем ЛПМ установлен так, что приемная и подающая катушки магнитного носителя располагаются одна за другой по полету. Недостаток такого размещения - разрушение магнитного носителя из-за наползания катушек одна на другую и попадание в очаг пожара. Цель изобретения - обеспечение наиболее надежного сохранения зарегистрированной информации при АП. Поставленная цель достигается в результате того, что ЗБН с компланарным ЛПМ устанавливается на безопасном расстоянии от очага пожара, и транспортирование магнитного носителя возле магнитных головок осуществляется перпендикулярно строительной оси самолета. Безопасное расстояние определяется из примерной площади, на которой может быть охвачен ЛА огнем при разливе топлива [2] Sкp=0,7l(12+d) при l

Формула изобретения
Способ размещения на летательном аппарате защитного бортового накопителя, у которого приемная и подающая катушки располагаются одна возле другой в хвостовой части фюзеляжа, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности зарегистрированной информации при авиационном происшествии, защитный бортовой накопитель устанавливается так, чтобы транспортирование магнитного носителя осуществлялось перпендикулярно строительной оси летательного аппарата и на безопасное расстояние от центра масс летательного аппарата, выбранном в соответствии с соотношением
где Sкp=0,7l(12+d) при l

l - длина летательного аппарата;
d - диаметр меделевого сечения фюзеляжа.
Похожие патенты:
Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ)
Законцовка лопасти несущего винта вертолета // 2205137
Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов
Изобретение относится к авиационной технике
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности
Система контроля взлета или посадки самолета // 2192368
Изобретение относится к индикаторным устройствам летательных аппаратов, предназначенным для обеспечения взлета или посадки
Экологический дирижабль // 2185999
Изобретение относится к воздушным судам легче воздуха
Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях
Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов
Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для любых типов самолетов
Изобретение относится к области авиации
Изобретение относится к средствам для подвешивания оборудования к корпусу летательного аппарата
Изобретение относится к авиации и может использоваться для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п
Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля давления воздуха в вентилируемых герметизированных помещениях летательного аппарата
Вертолет // 2235046
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке прожекторов на вертолетах
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов, а также к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для транспортировки грузов в транспортных средствах для размещения личных вещей пассажиров внутри самолета, а также для отделения классов в пассажирской кабине
Изобретение относится к авиационному оборудованию