Планшайба для крепления шлифовального круга
Изобретение относится к машиностроению. Планшайба для крепления шлифовального круга содержит корпус и два полуфланца. Один полуфланец снабжен крышкой и установлен в корпусе на подшипниках. В направляющих полуфланца и крышки установлены каретки, подпружиненные относительно корпуса и связанные с упругими элементами. Направляющие выполнены радиально, а упругие элементы - переменной ширины, уменьшающейся от периферии планшайбы в соответствии с приведенной расчетной формулой. При работе шлифовального круга каретка перемещается в направляющих. Изменяется расстояние от оси планшайбы до каретки, что приводит к изменению окружной жесткости упругой связи между шлифовальным кругом и корпусом. Изменение окружной жесткости планшайбы обеспечивается подбором сечения упругих элементов. Шлифование с использованием данной планшайбы позволяет улучшить качество обрабатываемой поверхности за счет минимизации динамики изменения макрогеометрии рабочей поверхности шлифовального круга. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению.
Известна планшайба для крепления шлифовального круга, содержащая корпус и два фланца, один из которых жестко установлен на корпусе, а другой связан с корпусом посредством упругих элементов (а.с. СССР 994234, В 24 В 45/00, 1980). Недостатком известного устройства является возможность возникновения автоколебаний, что снижает качество обрабатываемой поверхности. Наиболее близкой по технической сущности является планшайба для крепления шлифовального круга, содержащая корпус и два полуфланца, один полуфланец снабжен крышкой и установлен в корпусе на подшипниках, в направляющих полуфланца и крышки установлены подпружиненные относительно корпуса каретки, связанные с упругими элементами (авт.св. СССР 1020216, В 24 В 45/00, 1981). Известная конструкция не позволяет осуществлять адаптивное изменение окружной жесткости планшайбы в зависимости от изменения в процессе шлифования макрогеометрии рабочей поверхности круга. Это не обеспечивает временную стабильность характеристик процесса шлифования, приводит к потере режущих свойств инструмента, ухудшает качество обрабатываемой поверхности. Задачей изобретения является повышение качества обрабатываемой поверхности за счет минимизации динамики изменения макрогеометрии рабочей поверхности шлифовального круга. Поставленная цель достигается тем, что в планшайбе для крепления шлифовального круга, содержащей корпус и два полуфланца, один полуфланец снабжен крышкой и установлен в корпусе на подшипниках, в направляющих полуфланца и крышки установлены подпружиненные относительно корпуса каретки, связанные с упругими элементами, причем направляющие выполнены радиально, а упругие элементы выполнены переменной ширины, уменьшающейся от периферии в соответствии в выражением ai = c








где

Е - модуль упругости материала упругого элемента;
а - ширина упругого элемента;
h - толщина упругого элемента;
N - количество упругих элементов;
l - длина упругого элемента;
Jо - осевой момент инерции упруго закрепленной части планшайбы. Подставляя (2) в (1) и преобразуя, получим
а = с

где а - ширина упругого элемента;
с - постоянная величина;

l - длина упругого элемента от оси планшайбы. На фиг.1 изображена планшайба, разрез; на фиг.2 крышка полуфланца. Планшайба содержит корпус 1, полуфланец 2 с крышкой 3 и полуфланец 4. Полуфланцами 2 и 4 зажимается шлифовальный круг 5. Полуфланец 2 и крышка 3 имеют направляющие 6, в которых установлены подвижные в радиальном направлении каретки 7. Каретки 7 подпружинены относительно корпуса 1 и связаны с упругими элементами 8. Ширина упругих элементов 8 уменьшается от периферии к оси планшайбы в соответствии в выражением
аi = с

где аi - ширина упругого элемента на расстоянии li от оси планшайбы;
с - постоянная величина;

li - длина упругого элемента от оси планшайбы до каретки. Полуфланец 2 установлен в корпусе 1 на подшипниках для обеспечения угловых колебаний шлифовального круга. Удержание кареток 7 при установившемся вращении планшайбы обеспечивается подбором жесткости пружин. При работе шлифовального круга 5 каретка 7 перемещается в направляющих 6. Изменяется расстояние от оси планшайбы до каретки 7, что приводит к изменению окружной жесткости упругой связи между шлифовальным кругом 5 и корпусом 1. Изменение окружной жесткости планшайбы определяется характеристиками шлифовального круга 5, обрабатываемого материала, условиями реализации процесса шлифования и обеспечивается подбором сечения упругих элементов 8. В процессе шлифования круг совершает крутильные колебания, обусловленные процессом резания. Пример конкретного выполнения. На станке 3Г71М установлена планшайба с двумя упругими элементами (N = 2) толщиной h = 3 мм из материала модуль упругости которого Е = 20



Формула изобретения
ai = c

где ai - ширина упругого элемента на расстоянии 1i от оси планшайбы;
с - постоянная величина;

li - длина упругого элемента от оси планшайбы до каретки.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2